• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
До 40 она упадёт в минус сорок если будет за бортом, хотя с пропейлером возможно, у меня летом как раз на трассе к 80ти подходило без термостата. Попробуй похолоднее термостат поставить тогда.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Купил будет время поставлю. Нашел еще вот какую проблему, стоит бочек Н/О на старом радиаторе (как на 29), так вот открываю крышку радиатора, а он немного не полный, доливаю, на следующий день опять та же картина, вообщем в расширительный бочек тосол уходит, а обратно не весь возвращается, пробовал даже крышку расширительного бачка открытой оставлять, все равно не полный радиатор, но почему? Бачек же расширительный выше радиатора.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Купил будет время поставлю. Нашел еще вот какую проблему, стоит бочек Н/О на старом радиаторе (как на 29), так вот открываю крышку радиатора, а он немного не полный, доливаю, на следующий день опять та же картина, вообщем в расширительный бочек тосол уходит, а обратно не весь возвращается, пробовал даже крышку расширительного бачка открытой оставлять, все равно не полный радиатор, но почему? Бачек же расширительный выше радиатора.

Крышку радиатора поменяй, уплотнитель клапана не держит. При нагреве его туда выдавливает. При нормальной крышке, когда открываешь (на холодной машине), антифриз на тебя бросаться должен из горловины немного =) Обратно антифриз не пускает тотже клапан крышки. Там расширительный бачок вообще тока нужен, что бы излишки в него уходили =) У тебя в нижний патрубок трубка идет из расширительного?
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Наверно нет трубки,я себе так же сделал из за экономии места поставил бачёк н.о. но радиатор старый без лишних отводов, я просто заглушил два тонких штуцера сверху.
Вообще не вижу повода для беспокойства ну подумаешь пол стакана осталось в бачке, ничего страшного, кстатиэ
тот бачёк не намного и выше,по мне так вровень а шланг изгибается и из за этого не всё стекает обратно. вообще, это на грузовиках камаз маз актуально только, у них там радиаторы не имеют горловины заливной а бачёк находится на пол метра выше радиатора и он всегда должен быть полным.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Эммм... короче система которая на 29 и на 02 сделана так, что ОЖ держится под давлением крышкой радиатора. Уровень там не падает и открывать доливать антифриз просто не надо. Естессно если нигде не течет с какогонить крана печки. А доливать смысла нет, все равно выгонит в расширительный, если обратно он не стекает, то смысл вообще доливать нету.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
на 29 я видел что такая же система что и на 24ке.там бачёк копеечный ещё тоже ниже уровня, так что не понял про что ты.
Да если на машине радиатор старого образца с горловиной а бачёк нового на гидровакуумнике сверху то просто так же заливаешь в горловину на радиаторе и всё. Конечно если залить полный расширительный который выше уровня заливной на радиаторе то открывать на радиаторе крышку не желательно, но заливать в расширительный бычёк жидкость до уровня я вообще не вижу смысла.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Я про то, что из старого расширительного бачка антифриз не забирается. Физически не может. Ему крышка радиатора мешает. Она там стоит для создания давления, что повышает температуру кипения ОЖ и плотно закрывает нижнюю часть горловины, что ниже трубки забора в расширительный бачок.
 

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Да и ладно, места в радиаторе и так под расширение хватать будет. У меня когда такой бачёк стоял то он как то заполнился а потом со временем обратно жидкость ушла, просто радиатор не обязательно заливать до краёв.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
так вот открываю крышку радиатора, а он немного не полный, доливаю, на следующий день опять та же картина, вообщем в расширительный бочек тосол уходит, а обратно не весь возвращается, пробовал даже крышку расширительного бачка открытой оставлять,
Наоборот надо. Крышка расширительного бачка должна поддерживать давление в бачке и в системе вцелом. В ней имеется "аварийный" клапан (для сброса чрезмерного давления), который часто не выполняет своих функций и давление в системе вовсе не держит.

Однако, описанное изменение уровня ОЖ в радиаторе не критично. Если двигатель не перегревается и отопитель греет нормально, можно не заморачиваться.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Наоборот надо. Крышка расширительного бачка должна поддерживать давление в бачке и в системе вцелом. В ней имеется "аварийный" клапан (для сброса чрезмерного давления), который часто не выполняет своих функций и давление в системе вовсе не держит.

Однако, описанное изменение уровня ОЖ в радиаторе не критично. Если двигатель не перегревается и отопитель греет нормально, можно не заморачиваться.

Ну хоть кто-то за меня вступился =))))
 

ODADJiaN

Общительный
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
75
Реакции
10
Баллы
85
а как термостат правильно настроить чтобы он работал как надо??

и можно ли смешивать воду с техническим спиртом и использовать в качестве охлаждающей жидкости зимой (в пропорции 0,5л спирта на 10л воды)?
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
описанное изменение уровня ОЖ в радиаторе не критично. Если двигатель не перегревается и отопитель греет нормально, можно не заморачиваться.
полностью поддрживаю. У меня течет печка, пока в системе больше примерно 6-и литров антифриза течет, как только устанавливается определенный объем (я считаю что около 6 литров) - перестает течь, в радиаторе при этом на заглушенной машине ОЖ не видно. Печка греет нормально (спасибо электропомпе), двигатель не перегревается, так что чуть воздуха в радиаторе не есть проблема, но я присмотрелся бы к вопросу о наличии течей...
Кстати, а если установили бачек Н/О то почему бы не сделать, чтобы работала (держала давление) именно пробка бачка, а клапана пробки радиатора удалить (для пробы я думаю, что можно чтонить подложить под клапан пробки, например кольцо с прорезью или проволочку).

Добавлено через 16 минут 52 секунды
который часто не выполняет своих функций и давление в системе вовсе не держит
а бывает и наоборот, он держит и не открывается (не знаю почему оно еще и примерзает зимой, поэтому надо периодически заносить домой - размораживать). Именно такой "клин" от мороза и случился у меня на форде, в итоге: испорченный радиатор (медный, но бачки пластмассовые, потекло именно где бачек с сотами стыкуется) и разорванная заглушка (такой маленький напальчник, глушит... долго рассказывать что он глушил) и под капотом все было в антифризе... мало приятного в общем... разморозил, просушил - работает нормально (1,2 атм)
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
открываю крышку радиатора, а он немного не полный, доливаю, на следующий день опять
Вот тут подозрение на прокладку гбц.При нормальной крышке тосол опять втягивается в радиатор.А вот если газует прокладка,так и будет,потому как объём попавших газов в рубашку не соизмерим с расширением тосола.Симптом- обесцвечивание тосола.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вот тут подозрение на прокладку гбц
неа, ничего подобного, просто маленькая дырочка. вытолкнуть тосол через нее трудно, поэтому вытекает мало, а вот насосать воздуха - как нечего делать, поэтому при остывании вместо тосола из бачка втягивается воздух.
Кстати аналогичная проблема мучает тех, кто имеет дело с топливной аппаратурой дизельных моторов - если во всасывающей части чуть чуть не герметично, то солярка не вытекает (и обнаружить "больное" место трудно), а вот воздух засасывает будь здоров.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
и можно ли смешивать воду с техническим спиртом и использовать в качестве охлаждающей жидкости зимой (в пропорции 0,5л спирта на 10л воды)?
Можно, но не на долго, не для постоянного применения. Тосолы и антифризы кроме того, что не замерзают зимой, имеют множество присадок, снижающие агрессивность жидкости. Кроме того, в системе имеются трущиеся пары, смазка которых осуществляется исключительно охлаждающей жидкостью.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
5-й термостат за 2 года ставлю. Как поставил 80 гр держал чётко, печка грела хорошо, но ездил на воде. Потом температура стала снижаться до 75 гр. Залил антифриз Бизол 1:3 с водой. Теперь темература выше 75 гр не поднимается и печка стала хуже греть. 2 года назад при частичном ремонте двигателя поменяли флянец термостата. Сдаётся мне, что причина в нём. Какие мысли по этому поводу.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
если вода вредит термостату
Вредит не вода, а накипь. Кроме того, латунные детали термостата больше корродируют с тосолами/антифризами, чем с водой. Если вода периодически меняется и НЕ КИПИТ, то термостату ничего не сделается.

поменяли флянец термостата. Сдаётся мне, что причина в нём.
Это какой фланец? Корпус или крышку? Если крышку, то возможно термостат упирался в старую и недооткрывался на большой круг. Если корпус - возможно просто были загажены отверстия в ГБЦ или прокладка их перекрывала частично. Кроме того, в новых корпусах сечение канала от тройника существенно уменьшено (чего ранее добивались установкой рессорной втулки).
 
Сверху