Ну что, не дождался я ответов от тех , кто эксплуатирует на 402-м термостат от ВАЗ-01-07. Решил проэкспериментировать сам. Термостат был, все резиновые патрубки приобрел в магазине в жигулевском отделе. Работы на час с двумя-тремя перекурами. Описывать установку не буду, она и здесь подробно описана, да и на ютубе есть.
Опишу результат. Прогрев двигателя происходит по времени до т-ры 80 гр. примерно столько же, сколько и с родным волговским термостатом. Но на родном термостате, после того как стрелка дошла до т-ры 80 (у меня на указателе это граница между полосатым и белым секторами), открывается большой круг и стрелка снова откатывалась , примерно до т-ры 60 . С ВАЗовским термостатом этого не происходит. Стрелка после прогрева дошла до границы белого сектора и застыла. Включение вентилятора печки на мах режим на температурном режиме двигателя не сказывается. Стрелка указателя стоит как приклеенная на границе полосатого и белого секторов. На родном термостате включение вентилятора печки даже на малой скорости, приводило ка падению т-ры до 60 гр, на мах скорости к еще большему падению, примерно до 50. Жалюзи закрыты, за решеткой радиатора стоит картонка.
Отъездил сегодня день с ВАЗовским термостатом. Как стрелка стояла на границе двух секторов, так и стоит.
Открыл для проверки жалюзи и включил вентилятор печки на мах режим. Стоит мертво, и в салоне - Ташкент. Пришлось заслонку печки передвинуть ниже среднего положения, иначе очень жарко. До этого стояла всегда в мах положении. Посмотрим как поведет себя при сильных морозах и при длительных поездках. Короче, пока очень доволен. Надеюсь, что "что танцы с бубном" и картонками вокруг капота закончились. Авторам данного изобретения респект.
Мужики, честное слово, кому холодно в Волге, поставьте термостат от ВАЗ, будете приятно удивлены. Цена переделки небольшая, до 1000 р вместе с пивом и сигаретами вполне уложитесь, но оно того стоит.