Построить безбегунковую систему зажигания- много вопросов.
Добрый день. Долго избегал темы зажигания в своём авто, так как мало что понимаю в электронике (могу без проблем нарисовать в Sprint-Layout платку по схеме, вытравить и спаять, но вот нарисовать саму схему не могу в связи с отсутствием понимания большинства происходящих там процессов), но вопрос с зажиганием всё равно назрел и пришлось рыть инет в поисках решения, честно говоря перерыв довольно много сайтов включая и наш вопросов не только не убавилось, но и прибавилось новых - боюсь без вашей помощи не обойтись.
Итак:
Автомобиль – «Волга»
Двигатель – ЗМЗ-402
Зажигание которое было изначально- трамблер с ИНДУКТИВНЫМ датчиком 1908.3706, коммутатор 13(1?).3734, катушка Б-116
Зажигание сейчас - коммутатор заменён на коммутатор и блок управления «октан 4Е-04», катушка стоит от ваз- 2108(рекомендована для работы с «октаном», но можно оставлять и родную).
Перебрав много более менее простых и бюджетных вариантов СЗ все они вобщем-то сводятся к такой схеме – два датчика холла в трамблер под 90 гр., шторка с двумя секторами, два коммутатора 0т ваз-2108, две двухвыводных катушки от ЗМЗ-406 -
1) но вот можно ли построить подобную схему оставив «октан»?
Например так - сигнал с обоих датчиков холла на коммутатор через диоды и с коммутатора на реле, реле управляться с тех же датчиков холла и подают сигнал на ту катушку, в зависимости от того с какого холла сигнал.
2) Будут ли работать датчики холла с октановским коммутатором рассчитанным на получение сигнала с индукционного датчика (где то видел утверждение (без аргументации) что для работы восьмёрочных коммутаторов то ли с индукционным датчиком, толи с контактами нужна какая то приставка, а вот наоборот – то бишь датчик холла с коммутатором 13(1?).3734 – работает нормально без всяких приставок)? Если нет, то можно ли сигналы как то согласовать и как это сделать?
3)Как собрать реле?
4)Нужно ли стабилизировать ток, на скольки вольтах, какую схему использовать для этого и где (по схеме)?
5) Так же не очень понятно как работает сам «октан» - как он регулирует УОЗ – полностью задает свой, или корректирует тот что задают центробежник и вакуумник (нужны ли ему для формирования правильного УОЗ центробежник и вакуумник в трамблере)?
Если ставить всё таки два восмёрочных коммутатора:
6) как снять сигнал для тахометра? Провод от тахометра «разветвить» и бросить на соответствующие контакты коммутаторов или катушек врезав в каждую «ветку» по диоду прокатит?
7) Можно ли както задействовать всё тот же «октан» для реализации его дополнительных функций (тахометр, вольтметр, управление клапаном ЭПХХ)?
8)Так же, так как стоит ГБО, а для него угол зажигания рекомендуется ставить примерно на 4° раньше, то что если поставить не 2, а 4 датчика холла, и эту вторую пару разместить в трамблёре на 172° относительно первой пары и поставить реле которое будет переключать эти пары датчиков, а управляться от кнопки быбора газ/бензин ГБО. Бюджет гдето рублей 200, зато имеем правильный УОЗ на газу без всяких телодвижений и запасную пару датчиков (они же и на бензине также если что будут работать, только еже один переключатель надо).
Кто что думает?
Заранее спасибо.