• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система зажигания с двумя датчиками. Конструкции, применение, проблемы

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Всем добрый вечер!
Потерял надежду найти родной волговский трамб с дх, его просто сняли с производства и уже ни где нт на складах.
Ну да ладно, решился я переделать родной без контактов.
Остановился на схеме без бегунка.
Нашел схему.
И тут у меня возник вопрос. А как работает ДХ.
В одном трамблере самодельная шторка перекрывает ДХ.
В другом на дх воздействует прорези в шторках.
Как же тогда правильно.
Требуется разъяснение.

Какую выбрать?
 

Вложения

  • две шторки.jpg
    две шторки.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 518
  • прорези.jpg
    прорези.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
и 4 полюсового магнита.
...
а магнит имеет 4 полюса строго на 90 гр.Все остальное по той же схеме.

В природе нету 4-х полюсных магнитов :).
И в вентиляторе компа нету датчика Холла. Да и зачем он там? Обычный электродвигатель
с крыльчаткой. Ну сейчас они все с таходатчиками (индуктивными), для снятия данных об оборотах этого достаточно, точность до 1 оборота в минуту там не нужна.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
.двух выводного ДХ и 4 полюсового магнита.
Если используется датчик Холла (ДХ) то ненужно никакогого магнита ... Вращается стальная шторка! с вырезами. И называется это - ротор.
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
4 полюса.Плюс минус плюс минус через 90 гр,а датчик находящийся под ним,выдает сигнал по очереди на свои 2 вывода,в нашем случае на коммутаторы.Такая схема реально работает,не смотря на то ,что такого нет в природе.Обороты на ХХ стабильные,коммутаторы не греются.Рекомендую к повторению.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Добрый вечер.А как народ относится к СЗ ,где переделанный трамблер включает в себя детали компьютерного вентилятора,т.е .двух выводного ДХ и 4 полюсового магнита.Идею взял на Уазбуке,внедрить всю эту петрушку в наш трамблер оказалось легче,чем переделывать под 2 отдельных ДХ ,да и точно на 90 гр. без погрешности их на коленке не не поставить,а магнит имеет 4 полюса строго на 90 гр.Все остальное по той же схеме.
Как магнит крепил? Тоже втулку точил и на клей? Фото?
Почему считаешь что точно на 90° не поставить ДХ?, не вижу сложностей.
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Втулку временно изготовил из латунного водопроводного переходника,нижний диаметр подошел идеально 31 мм,вставил в него магнит на эпоксидку.Верхний расточил на 1мм,одел на вал трамблера и закрепил болтом.А на счет точности установки двух ДХ считаю что чисто геометрически их установить можно,но сам датчик внутри корпуса датчика может стоять не точно.По этому ,если отстроенное по 1 цилиндру зажигание, в работе на 1 и 4 цилиндр будет попадать точно,то 2 и 3 будут работать либо с опережением, либо с отставанием.Но это только мое мнение и настаивать на его правильности конечно глупо.Прошу отнестись к этому просто как к еще одному варианту СЗ.
 

Вложения

  • DSC00147.jpg
    DSC00147.jpg
    112.7 KB · Просмотры: 147
  • DSC00141.jpg
    DSC00141.jpg
    84.5 KB · Просмотры: 163
  • Нравится
Реакции: n311

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Подробнее здесь _http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=59250&page=8 сначала почитай а потом,если что то будет не понятно, но я считаю что там разжевано отлично.Единственно это сама втулка.Я брал на базаре латунный переходник.С одной стороны дюйм с четвертью с внутренней резьбой а с другой три четверти с наружной.Но временное становится вечным,стоит уже год.
 
Последнее редактирование модератором:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
groz, На фото правда ничего не видно, если будет оказия щёлкни подробней.Кстати на скоко мм кулер ломал? Как бобины крепил? На стробоскопе смотрел (чо показывает?)?
 
Последнее редактирование:

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Куллер брал на 80 мм,магнит в нем имеет внешний диаметр 30 мм ,плюс стенка втулки,и до места крепления штока вакуумкорректора остается 1 мм.По этому куллер на 120 мм не подойдет.В нем соответственно и магнит больше.Можно конечно втулку поднять,но тогда придется и датчик поднимать.Катушки крепил болтами 6 на 100,а с верху планкой хомута.Делал все временно,по этому оригинал крепления искать не стал.Зажигание выставил на слух по максимальным оборотам, минус пару делений.Углубляться в настройку не хочу,так как все устраивает.Да и рассматривалась она как переходная, пока не найду за разумные деньги шкив 60 2 для установки МПСЗ 2.
 

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Правильно ли я понял, Берем куллер, обламываем лопасти, с трамблера стаскиваем бегунок а на его место сабачим "бывшую крыльчатку" от куллера с магнитами. Далее выкидываем, вырезаем, выламываем из трамблера статор и ротор "индукционную пару" так сказать, а на место статора присабачиваем "потроха" от куллера где имеются 4-е катушки, выводы катушек тянем в коммутаторы ну и т.д.
Я все правильно понял? Просто смотрел инфу по ссылочке там тоже как-то поверхостно и без фото, ссылаются на какой-то сайт, но и там толковой инфы не нашел. Может просто плохо искал...
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Берем наш трамблер,я брал старый контактный,выкидываем контакты,бегунок и вырезаем болгаркой кулаки управления контактами.Предварительно трамблер готов.Берем кулер 80 мм,крошим крыльчатку и добываем из нее магнит.Под крыльчаткой в кулере стоят катушки,они для нас ценности не представляют никакой,выбрасываем.Но там еще установлен датчик,такая миниатюрная вещь с 4 выводами,вот это как раз самое то.Как раз его и будем вживлять в трамблер под магнит.Две крайние ножки плюс и минус на питание к коммутатору, я применял 529,выход для питания ДХ у них стабилизированный.А две средние, на управление коммутаторами.Как это сделано у меня,завтра пойду в гараж,сниму втулку и сделаю снимки.Вечером выложу.
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Добрый вечер!Сделал фотки.Как видно на них, датчик я не выпаивал,во избежании перегрева,да еще наверное и статики боится.Оставил на родной плате,приклеив к куску текстолита эпоксидкой.Затем вырезал необходимой формой для установки в трамблер так,что бы расстояние между магнитом и датчиком было около 1мм.Устанавливал на глаз.Втулка выполняется из дюрали, но я, как уже говорил,сделал ее из латунного переходника,рассверлив верхнюю дырку до 16 мм так,что бы она свободно но без люфта крутилась на роторе.Это нужно для начальной установки зажигания.Подключаем все по аналогичной схеме с думя ДХ.Выкручиваем 1ю свечу,устанавливаем 1й поршень по мануалу настройки зажигания, и проворачивая втулку против часовой стрелки,получаем искру на 1й свече.Фиксируем в таком положении втулку к ротору сверлением насквозь и шплинтуем болтом с гайкой.Дальше кто как привык ,кто на слух , кто различными примочками.Благодарю за внимание.
 

Вложения

  • DSC00167.jpg
    DSC00167.jpg
    108.7 KB · Просмотры: 191
  • DSC00150.jpg
    DSC00150.jpg
    117.3 KB · Просмотры: 178
  • DSC00149.jpg
    DSC00149.jpg
    96.5 KB · Просмотры: 162
  • DSC00146.jpg
    DSC00146.jpg
    100.5 KB · Просмотры: 186
  • DSC00157.jpg
    DSC00157.jpg
    38.6 KB · Просмотры: 154
  • DSC00165.jpg
    DSC00165.jpg
    39.5 KB · Просмотры: 149
  • DSC00159.jpg
    DSC00159.jpg
    49.7 KB · Просмотры: 148
  • DSC00164.jpg
    DSC00164.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 145

vint74

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
все это инересно т е переделки . а где вседаки можно купить готовый трамблер с датчиком хола ! облазел вес инет номера 54.3706-05 есть , в наличие нет. звонил многим поставщикам запчастей в челябинской обл, отвечают были-сейчас нет, может кто нибуть может помоч реальний ссылкой или адресом магаза где этот трамб лежит пылица .
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Идете по моему пути,да и не только по моему.Многие начинали так же.Искали этот вожделенный трамблер,устанавливали,радовались стабильности хх,но очень скоро уже хотелось избавиться от бегунка,как от узла потери силы искры,и перейти на статическую раздачу.А для этого достаточно иметь старый контактный и желание.Конечно еще 2 катушки от 406го, 2 коммутатора от 8ки,и жизнь становится намного интересней когда руки и мозги заняты подобным творчеством.Но решать конечно Вам.
 

mas18

Общительный
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
У двухканального комм. на один вход подключены два коммутатора. Второй подключен через инвертор. Выходов естественно два на две катушки. Один комм. срабатывает на начало выреза, второй на конец выреза. Вырезов на "вертушке" два. Вырезы по 90 градусов. Т.О. получается за один оборот РВ четыре искры. Соответственно по катушкам 1-3, 2-4. С выходов ключей двумя диодами "собираются" импульсы для тахометра. Скважность импульса на КЗ определяется аппаратно микросхемами коммм. На старых двухканальных комм. питание ДХ организовывалось на плате. Нужно было вскрывать корпус и впаивать провод. Перегрев комм. происходил из за работы ограничителя (ОС по току) кот. нужен был для того что бы комм. работал во время пуска в условиях просадки АБ.
 

игорь67

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2011
Сообщения
152
Реакции
111
Баллы
124
прочитал все сообшения и пришел к мнению буду делать себе на двух датчиках от ВАЗ восмерки коммутаторы ее же а катушки от 406 .на систему управления клапаном ХХ через 2 диода .так же можно подключить тахометр. из проблем - 1.как решить обламывание проводов от датчика к разьему так как вакуумный корректор оставляю для правильной работы трамблера соответственно пластина с датчиками подвижна и провода будут постоянно гнутся пусть и по дуге. настройку углов зажигания решу на собраной технологически всей схемы при помощи дрели 0-3000 об . и страбоскопа по нанесенным заранее меткам внутри корпуса и меток на роторе.вакуумный кррректор неразборный его параметры допускаю как есть. преследую две цели убираю токораздатчик и надеюсь получить точное по углу искрообразование . колбасит движек на ХХ грешу на систему зажигания .
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
из проблем - 1.как решить обламывание проводов от датчика к разьему


У ДХ проводки с прочной и гибкой изоляции и при таком ходе, как
при работе регуляторов опережения, сломать их практически невозможно.

Не надо мутить 2 ДХ, одного за глаза, а слесарной работы в 2 раза меньше. Датчик можно поставить по-разному. Если щелью вверх, то вертушка будет ввиде стаканчика, если щелью набок, то вертушка
будет плоской. У меня был заводской распределитель с ДХ и я не стал
его переделывать из-за мудреной конструкции, я переделал, который был штатный с индуктивным датчиком. Выбросил статор и на его место прикрутил металлический круг такого же размера (3 мм. толщиной), как и пластина статора. Ступеньки, на которых крепилась пластина статора, спилил, а чуть ближе к центру напротив спиленных ступенек просверлил отверстия и нарезал резьбу (М2.5-М3). На изготовленном круге просверлил 3 отверстия под винтики впотай для крепления. Возле одного отверстия еще одно отверстие по ось, на которую одевается дышло вакумного регулятора. ДХ поставил щелью вверх, крепится двумя винтиками в просверленные для этого и с резьбой М4 отверстия. Винтики
короткие, чтобы не доставали до корпуса подшипника, а то пластина будет зажата и ни центробежный ни вакумник не смогут опережать угол зажигания. Вертушку пришлось делать ввиде стаканчика 50мм. в диаметре и 12-13 мм. высотой, в центре отверстие на 8 (под верхнюю часть валика распределителя). Попался в руки динамик с какого-то импортного цветного телика, на нем магнит накрыт стальным колпаком 50мм. диаметром и толщиной стенок 1 мм. Готовая заготовка для изготовления вертушки. Хоть для плоской, хоть для стакановидной вертушки, разметка простая. По диагоналям чертим крест с прямыми углами. От одной линии и до другой отрезаем ножовкой по металлу сегмент круга, отрезаем сегмент также на противоположной
стороне. Зашкуриваем заусенцы, вертушка готова.
Снял с распределителя ту латунную штуку, на которую бегунок одевался, на ней есть канавка вверху. Вот по этой канавке перепилил
эту латунную штуку. Потом выровнял по резу обе части на камне. Лучше
разрезать на токарном станке или с помощью дрели и ножовочного полотна. Одеваю нижнюю часть обратно на валик распределителя, сверху
вертушку (снизу нее шайбы для регулирования высоты), поверх отпиленную часть и прикручиваю болтиком. Теперь можно вместо крышки хоть бумажный кулек на распределитель одеть :). Да и распределителем уже трудно назвать этот узел, просто датчик зажигания, распределителя, как такового, теперь нету.
Коммутатор у меня 951.3734, выход на тах есть, но тах не работает (у меня он работал от катушки), стрелка иногда дрыгается. ЭПХХ у меня не работал и до этого, руки не доходят его оживить.

Если кому интересно, то в следующей раз опишу как правильно выставить вертушку.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Тут самое главное, чтоб шторка не была слишком маленькой, а то на больших оборотах катушка может не дозаряжаться.

Оптимальное время накачки катушки (ширина шторки) - 2/3 от цикла (вспоминаем 56 градусов в контактной системе...).
 
Последнее редактирование:

34tank34

Директор филиала Волгоград
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
407
Реакции
483
Баллы
185
Две крайние ножки плюс и минус на питание к коммутатору, я применял 529,выход для питания ДХ у них стабилизированный.А две средние, на управление коммутаторами.
а как нам догадаться какая из крайних ног + и -?что такое 529.и как определить две средние ноги и какую куда впаиватьи на упровление коммутатором ?

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
Еще ни один не сказал размер окошка в шторке?
:)
 
Последнее редактирование:
Сверху