• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система зажигания с двумя датчиками. Конструкции, применение, проблемы

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Всем добрый вечер!
Потерял надежду найти родной волговский трамб с дх, его просто сняли с производства и уже ни где нт на складах.
Ну да ладно, решился я переделать родной без контактов.
Остановился на схеме без бегунка.
Нашел схему.
И тут у меня возник вопрос. А как работает ДХ.
В одном трамблере самодельная шторка перекрывает ДХ.
В другом на дх воздействует прорези в шторках.
Как же тогда правильно.
Требуется разъяснение.

Какую выбрать?
 

Вложения

  • две шторки.jpg
    две шторки.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 518
  • прорези.jpg
    прорези.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

полковник2, а как же тогда ставится восьмерочный трамблер с корпусом под Волговский привод? Он ведь внутри восьмерочный!
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Вот я шо-то ваще не пойму нифига. Кто в лес, а кто по дрова. Все, ну большинство, хвалят систему с датчиком Холла. А некоторые говорят что разницы никакой. Вот одинадцать лет езжу с индукцией и стабильности нет. На холостых всегда как в припадке. И что я только ни делал, результат О. Зимой при -20 завести почти ни реально.
Решил ставить с Холлом, а теперь и незнаю что делать. Трамблеры Волговские с Холлом не делают, а тут еще и вы со своим негативом.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
У меня еще вопрос. Восьмерошный трамблер нормально будет работать на волге?
Я в смысле, чем отличаются трамблеры? Не корпусом, а кишками?
Ведь не зра на всех машинах трамблеры разные!


Никого не слушай, ставь Холла и проблем, о каких пишешь, даже во сне не увидишь. А распред для Волги смотри картинку, я купил такой где-то
в августе этого года. Зовут его 54.3706-05. А кто-то говорит, 4то Волговские не делаются :).
 

Вложения

  • travbler-in.jpg
    travbler-in.jpg
    75.7 KB · Просмотры: 187

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Нету у нас Волговских с Холлом.
Думаю взять от 08й, поменять пружинки и вакуумник на волговские и переделать привод.
У нас за один новый Волговский индукционный трамблер в магазине просят столько сколько хватит на трамблер от 08й + коммутатор + катушка.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Нету у нас Волговских с Холлом.
Думаю взять от 08й, поменять пружинки и вакуумник на волговские и переделать привод.
У нас за один новый Волговский индукционный трамблер в магазине просят столько сколько хватит на трамблер от 08й + коммутатор + катушка.

Ерундой не занимайся, 21 век на дворе. Есть Инет, название распреда я тебе сказал. Ищешь в Инете, заказiваешь и прийдет бicтрее? 4ем тi переделаешь Жигульский. Сделать не простая зада4а, надо у4итiвать, 4то биения вала в приводе не должно бiть, а этого добиться не так просто, при переделке 4ужака. А будет бить, так и крiшку и бегунок размолотит, еще втулку латунную там внутри менять задолбаешься каждiй раз. А о то4ности и нормальности импульсов приэтом можно и не ме4тать.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

а как же тогда ставится восьмерочный трамблер с корпусом под Волговский привод? Он ведь внутри восьмерочный!
Примерно так же, как и семёрочный Солекс на 402. Техническим языком это называется НЕКОРРЕКТНО.

P.S.Роман 16, ссылку прямую убери, бо получишь от модераторов ....

Добавлено через 6 минут 15 секунд
У нас за один новый Волговский индукционный трамблер в магазине просят столько сколько хватит на трамблер от 08й + коммутатор + катушка.
Сколько?????
У нас в одном из дорогих магазинов он стоит 1250р, но можно найти и за 980р. А у вас?
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

полковник2, у вас в дорогом как у нас в дешевом. Самая низкая цена, на рубли, примерно 1200р, катушка 116я ~ 450р, коммутатор 131й ~ 250р. Трамблер 08й примерно 800р.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

А распред для Волги смотри картинку, я купил такой где-то
в августе этого года. Зовут его 54.3706-05. А кто-то говорит, 4то Волговские не делаются :).

Ну тогда можешь ОЗОЛОТИТЬСЯ!
Может у вас на амуре их "Ну просто завались!", а в средней полосе, днем с огнем.
И не ужели ты думаешь что я бы стал заморачивать это все если бы... Раз и пошел купил в магазине!

Добавлено через 6 минут 44 секунды
Нету у нас Волговских с Холлом.
Думаю взять от 08й, поменять пружинки и вакуумник на волговские и переделать привод.
У нас за один новый Волговский индукционный трамблер в магазине просят столько сколько хватит на трамблер от 08й + коммутатор + катушка.

Это точно, только переделать не получится, ну может и получится но только геморойно!
Надо подбирать массу грузиков, силу пружинок, и как-то колхозить вакуумник от волги, проблемно!:gaz_love:
Проще замутить как я собираюсь сделать!
Читай выше
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Ну тогда можешь ОЗОЛОТИТЬСЯ!
Может у вас на амуре их "Ну просто завались!", а в средней полосе, днем с огнем.


Ну, чтобы завались, не очень, но найти можно. Просто Волг было не шибко много, в основном казенные, дальневосточный народ избалован автомобилями Страны Восходящего Солнца, нафиг им Волги. Правда последнее время, после последних таможенных финтов, замелькало новье. Но они же уже с другими движками и распределители для карбовых им не нужны, вот мне на 402 двиг и подфартило купить.

Это точно, только переделать не получится, ну может и получится но только геморойно!
Надо подбирать массу грузиков, силу пружинок, и как-то колхозить вакуумник от волги, проблемно!:gaz_love:

Я не видел распред для 08 Жиги (просто не обращал на них внимания в магазинах), но вот подумал. Крышка и бегунок, что для волговского, что для 08 идентичны. Значит можно предположить, что и внутренности одинаковые, а отличаются только приводом и настройкой автоматов УОЗ. Центробежный настроить можно пружинками, методику настройки найти можно. Вакуумный тож, думаю, не проблема отстроить. Если все одинаковое, а отличается только хвостовиком, то хвостовик сменить тож не проблема, позаимствовав его у старого распреда. Главное тут не лохонуться, соблюсти правильную ориентацию хвостовика относительно положению пары шторка-датчик и бегунка. Трудно, не имея перед глазами распред от 08, мозговать переделку. Если нижняя половина распредов разная, то можно взять низ со старого волговского, а голову
от 08 и соединить их внутри корпуса (под крышкой) муфтой, выточенной
на токарном. Потом просверлить отверстия сквозь вал с муфтой (на обеих половинках) и запрессовать штифты (хорошо для этого подходят хвостовики от сверл). Конечно, это довольно не просто, но решаемо. Смещений половинок вала и биений не должно быть, муфта должна быть выточена ювелирно, сопряжение вал-муфта и запрессовка штифтов с натягом, штобы без болтанки. Высокий класс точности должен быть. Если бы не купил готовый, я бы так делал.
Надо еще учитывать, что крышки распредов штатного и 08 разные по высоте, у 08 ниже, диаметры вроде одинаковые (на глаз). У 08 крепится болтиками, у штатного на защелках. Тут надо смотреть, в корпусе штатного будет стыковаться или в 8-чном. Если в корпусе штатного, тогда голову под крышкой надо за счет муфты поднимать, чтобы бегунок был на уровне контактов для высоковольтных проводов в крышке.
___
 

viking13

Общительный
Регистрация
15 Дек 2009
Сообщения
7
Реакции
2
Баллы
64
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Нету у нас Волговских с Холлом.
Думаю взять от 08й, поменять пружинки и вакуумник на волговские и переделать привод.
У нас за один новый Волговский индукционный трамблер в магазине просят столько сколько хватит на трамблер от 08й + коммутатор + катушка.

Если есть знакомые в Москве то в Южном порту точно можно купить, только сейчас завод МЗАТЭ-2 не поставляет отдельно трамблеры, они идут в комплекте (Трамблер 5406.3706-05, катушка 27.3705, коммутатор и соеденительные провода), да и по поводу поставок они тоже говорят что на рынок выбрасывают по 100-200 шт. в 1-1,5 лет, а больше всего работают на регионы, т.е. если регионы заказывают большую партию от 1000 шт., то они делают с небольшим запасом на 100-200 шт. побольше. Я купил себе такой 17.02.2010 в порту за 2000 деревянных комплект, конечно сначала около часа искал! В трех палатках нашел где его продают, номера если честнно не помню!
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Всем привет!
Я наконец все собрал и поставил!
Что- по чем:
Токарные работы 1000р
Две катухи от 406 830р
Два коммутатора 2109 500 р
Два датчика холла 200р
Комплект силиконовых проводов (Тесла) 590р (но можно было не менять)
Работает как часики, мне понравилось!
Обошлось (без проводов ) 2530, я считаю приемлимо!
 

frogman

Общительный
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

to DADIAN
Так на какой форме шторки ты, в конце концов, остановился?
И, если по второму варианту (шторка сплошная, с прорезями), не греются ли коммутаторы?
Поделись "позитивом", пожалуйста!!!
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

to DADIAN
Так на какой форме шторки ты, в конце концов, остановился?
И, если по второму варианту (шторка сплошная, с прорезями), не греются ли коммутаторы?
Поделись "позитивом", пожалуйста!!!

Шторка сплошная, с прорезями.
Коммутаторы греются, а что причина кроется в шторках? А что если сделать наоборот, греться не будет? Интересная мысль, есть ли ей обоснования?
Работает нормально, в совокупности с новым редукторным стартером, вообще заводится как иномарка. Что интересует, спрашивай, поделюсь что знаю.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

ДХ при перекрытии его модулятором дает сигнал на комутатор на выкл массы и искра бьет. При изготовлении модулятора своими силами(для переделки трамблера под ДХ) нужно учитывать что прорезь в градусах должна быть в 2 раза меньше чем лопасть.

Для схемы на оптическом датчике наоборот прорезь в 2 раза больше чем лопасть.

 

frogman

Общительный
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Изучая вопрос по переделке старого трамблера от КСЗ в продвинутую версию с ДХ (или 2-мя ДХ), встречал информацию, что нагрев коммутаторов связан с "неправильным" соотношением времен прохождения шторка/прорезь (немного коряво выразился). Вроде бы, правильное соотношение 2/1 и на заводском трамблере (с одним ДХ) прорезь - 30 градусов, шторка - 60 градусов. Но в варианте с 2-мя ДХ это не осуществимо (ограничение по расположению ДХ под 90-то градусов :-( ). Получается, реальный выход один - улучшение теплоотвода от коммутаторов...
Встречался мне ещё вариант переделки с использованием ДХ от вентилятора из блока питания компа. Там ДХ хитрый - в одном корпусе фактически два датчика, а срабатывают они от кольцевого 4-х полюсного магнита, синхронно: один включается, второй выключается, а через 90-то градусов - наоборот. Во, нашел: _ttp://moskvich.net/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B1%D1%81%D0%B7-t1273.html
 
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Но в варианте с 2-мя ДХ это не осуществимо (ограничение по расположению ДХ под 90-то градусов :-( ). Получается, реальный выход один - улучшение теплоотвода от коммутаторов....
60гр к 120гр А холлы работают оттдельно и их колличество роли не играет :)
 

frogman

Общительный
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Нет, мне кажется, 60/120 обеспечит правильную скважность, но система правильно работать не будет, датчики должны активироваться именно через четверть оборота коленвала...
Злобное ИМХО.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

60гр к 120гр А холлы работают оттдельно и их колличество роли не играет :)

Когда-то зажигание на автомобилях было контактным (с прерывателем),
тогда и появилось такое понятие, как угол замкнутого состояния контактов (УЗС). Потом пошли всякие бесконтактные датчики для систем
зажигания, но при проектировании датчиков привязываются к этому УЗС,
потому, как это важный параметр для правильной работы того или иного двигателя. И параметр этот конструктивный и рекомендован заводом-изготовителем двигателя. Так вот этот пресловутый угол (в градусах) для:

ГАЗ-24 "Волга" - 39±3,
"Жигули" - 55±3,
"Москвичи" - 43±4,
"ЗАЗ" - 43±4.

Теперь берем ваши 60 и 120 и считаем (предполагая, что двиг. у нас 4-цилиндровый): 60х4+120х4=720. А круг то всего 360 градусов, 60 и 120 может прокатить только для двухцилиндрового двигателя.
 

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Теперь берем ваши 60 и 120 и считаем (предполагая, что двиг. у нас 4-цилиндровый): 60х4+120х4=720. А круг то всего 360 градусов, 60 и 120 может прокатить только для двухцилиндрового двигателя.
Двигатель итак 2-х цилиндровый, точнее два двух цилиндровых и каждый со своим оттдельным зажиганием ;) Это применительно к зажиганию с 2-мя ДХ. А для 1-го ДХ 30 на 60 ;)
2:1 это идеальное соотношение для восприятия сигнала комутатором.

Нет, мне кажется, 60/120 обеспечит правильную скважность, но система правильно работать не будет, датчики должны активироваться именно через четверть оборота коленвала...
Злобное ИМХО.
Они как ни крути будут активироваться через пол оборота коленвала(четверть оборота вала трамблера ;-) ) потому что стоят через 90гр )))) Я форма модулятора роли никакой не сыграет.
 
Последнее редактирование:
Сверху