• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система зажигания с двумя датчиками. Конструкции, применение, проблемы

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Всем добрый вечер!
Потерял надежду найти родной волговский трамб с дх, его просто сняли с производства и уже ни где нт на складах.
Ну да ладно, решился я переделать родной без контактов.
Остановился на схеме без бегунка.
Нашел схему.
И тут у меня возник вопрос. А как работает ДХ.
В одном трамблере самодельная шторка перекрывает ДХ.
В другом на дх воздействует прорези в шторках.
Как же тогда правильно.
Требуется разъяснение.

Какую выбрать?
 

Вложения

  • две шторки.jpg
    две шторки.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 518
  • прорези.jpg
    прорези.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
На плате куллера куда он впаян,краской обозначена полярность питания.Две средние соответственно на управление коммутаторами, в моем случае 0529.3734 Винницкого пр-ва,по аналогичной схеме с двумя датчиками холла.Единственным минусом, такого решения исполнения трамблера,считаю невозможность регулировки время накопления заряда катушек,но это может быть и плюсом,так как исключена возможность выхода из строя коммутаторов от перегрева. При любом заплыве,коммутаторы остаются теплыми.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья!Разрешите и мне высказать своё мнение,будучи владельцем ещё таз 2105 ,снимал характеристику центробежного регулятора с помощью стробоскопа ,тахометра и разметки по углам,как и следовало ожидать характеристика с заводской не совпадала,благо было время для подбора пружин,после выставления машина заработала бойчее,но всё равно не так как хотелось.В ходе проверки выяснилось что контакт работал на холостых нестабильно,устранил подкладкой диэлектрической шайбы под пружину,метка на холостых стала на месте.Наверное так бы и ездил ,но попалась мне статья о микропроцесорном зажигании ,что и было зделано,были выкинуты грузики и пружинки,всё зафиксировано,Роль ДАД выполнял вакуумный регулятор и только после этого я почувсвовал как должен работать двигатель.Индуктивный датчик ,в отличии от датчика хола без причины не подведёт,другое дело замерять осцилографом напряжение на оборотах 300-600 ,и комутатор подстроить под такой сигнал,А зажигание нада делать на микропроцесоре ,который подностью будет выставлять характеристику двигателя,и синхронизировать его нада по коленвалу,благо схем сейчас хватает,разносчик оставить на месте пусть выполняет своё дело,а штатную систему (индуктивную ) держать подключеной как резервную.
Волга только 1.5 месяца как у меня ,так что я могу ошибаться.
 

Gespenst

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Спасибо. Не мог найти информацию по ДХ.

Добавлено через 21 час 36 минут 23 секунды
Кто может объяснить алгоритм работы коммутатора?
Интересует режим накопления заряда катушкой- когда он начинается? Если ситуация такая-же как и на диаграмме, то скважность модулятора очень даже имеет значение, а ведь у многих это не учтено.
injection-fuel-16.jpg

Рис 3: а — сигнал датчика положения коленчатого вала; b — сигнал датчика фаз; с — сигнал управления с контроллера на модуль зажигания; d — напряжение во вторичной цепи модуля зажигания; ВМТ1 — верхняя мертвая точка первого цилиндра на такте сжатия; 1 — угол опережения зажигания; 2 — время накопления энергии в катушке зажигания
 
Последнее редактирование:

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
Спасибо. Не мог найти информацию по ДХ.

Добавлено через 21 час 36 минут 23 секунды
Кто может объяснить алгоритм работы коммутатора?
Интересует режим накопления заряда катушкой- когда он начинается? Если ситуация такая-же как и на диаграмме, то скважность модулятора очень даже имеет значение, а ведь у многих это не учтено.
injection-fuel-16.jpg

Рис 3: а — сигнал датчика положения коленчатого вала; b — сигнал датчика фаз; с — сигнал управления с контроллера на модуль зажигания; d — напряжение во вторичной цепи модуля зажигания; ВМТ1 — верхняя мертвая точка первого цилиндра на такте сжатия; 1 — угол опережения зажигания; 2 — время накопления энергии в катушке зажигания

Читай, как работают импульсные однотактные преобразователи напряжения. Литературы - полно. И именно в ней, а не автомобильной, разъясняется рекомендуемый в контактных системах УЗСК.
 

стрелец

Общительный
Регистрация
4 Авг 2011
Сообщения
52
Реакции
56
Баллы
95
нашел нужный трамблер в количестве 6 штук. Цена 1300 руб. Естественно "нулевые". Номер 5406.3706-05, все как положено. Для фирмы где это сокровище лежит нужна оплата по безналу и забрать все сразу. Готов оплатить со своего счета, забрать и разослать, ежели найдутся желающие вписаться в это дело. Ежели чего пишите в личку.
 

Gespenst

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Не ожидал что у вас такие проблеммы с покупкой этого трамблёра. В Киеве их навалом. Причем от разных производителей и по разной цене.
Меня эта тема задела только из-за статической раздачи с двух или четырех катушек.
Кстати трамблёр под 2 ДХ уже почти собрал. Если с деньгами проблемм не будет- попробую до весны завести машину .
 

рубцовчанин

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Возникла мысль:
применить модуль зажигания (в одном блоке 2 катушки и 2 коммутатора) и индуктивный трамблер. Чтобы обеспечить срабатывание модуля поочередно по каждому каналу подсоединить концы катушки трамблера к входам коммутатора, и через диоды на корпус. Полюса ротора и статора спилить через один. Получается: трамблер будет выдавать синусоиду с частотой в 2 раза ниже чем было; во время +плюс волны напряжения будет срабатывать одна часть модулятора, во время минус волны -другая. Или я неправ?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

рубцовчанин

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Электротехника - наука о ПЛОХИХ контактах
не только о контактах но и изоляторах. Например за много лет эксплуотации отказ индукционного трамблера происходил только по причине пробоя бегунка или крышки трамблера. А по существу: переделок мало но сохраняется возможность применить новые типы СЗ.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья ,меня так же как и вас интересует эта проблема,вот в голове и крутится мысль,а если поставить на трамплёр 2 ДПКВ ,один из них будет запускать микропроцесорную систему зажигания,которая и будет отслеживать всю характеристику нашего дрыгателя,а второй уже после микропроцесора будет синхронизировать 1-4,или 2-3 цилиндры.
 

рубцовчанин

Общительный
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Ход мысли мне понравился. Но надо понять что это такое-ДПКВ? На какое воздействие он реагирует и по габаритам войдет-ли в корпус трамблера?
Попробую разобраться.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Друзья ,меня так же как и вас интересует эта проблема,вот в голове и крутится мысль,а если поставить на трамплёр 2 ДПКВ ,один из них будет запускать микропроцесорную систему зажигания,которая и будет отслеживать всю характеристику нашего дрыгателя,а второй уже после микропроцесора будет синхронизировать 1-4,или 2-3 цилиндры.

А смысл? По размерам что ДПКВ, что ДХ почти одинаковы. Какая разница какой датчик в трамблере ДПКВ, ДХ, оптический или индуктивный (ДПКВ тоже индуктивный). И зачем изобретать колесо? Есть же здесь схема безбегункового зажигания с двумя катушками от 406, двухканальным коммутатором и стандартным автомобильным ДХ. Отличная повторяемость, хорошо работает. А то городят здесь ДХ с комповых кулеров. Интересно, как такой трамблер ремонтируется в лесу или чистом поле в случае его отказа?. Особенно ночью при свете переноски.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Для датчика слежения разницы никакой нет,выбор в более надёжном заключается,Мне хочется спросить у корифеев форума,наверняка есть такие что поставили синхродиск 60-2 на шкив коленвала ,как изменилась динамика двигателя,по идее отслеживание с синхродиском идёт с дискретность 6 градусов,а значит это как то должно влиять на динамику.А датчики холла на тазике меня подводили несколько раз в самый неподходящий момент,это конечно очень предвзятое отношение с моей стороны,но индуктивностям почему то больше верю.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
а все таки проблема с подключением тахометра не раскрыта. у меня тахометр подключен к катушке, а как его подключить после установки системы с двумя катушками? через диоды пустить провода с катушек на выход тахометра?
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
итак. совершилось! установил систему зажигания как у
groz, . описывать весь процесс изготовления не буду. да и ощущения тоже, одно скажу- зашибись!:yes2: машина просто прет! но проблема с тахо. так и осталась. что делать? пока что подключил к одной катушке и теперь показывает обороты в 2 раза меньше. через диоды почему то не катит:(.
 
Сверху