• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблемы с геной

Simply

Общительный
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Собственно интересуюсь. Кто что посоветует и подскажет. НА газ 3102 99г.в. гена чудит. недавно чинился, зарядки почти не было, хотя движку без акб на ходу свободно держал....оказался диодный мост, толи разболтался толи еще чтото...после ремонта стал работать и зарядку давал нормально, на ХХ с ближним 13,6....
в эти выхи прикуривал авто... гена опять отказал...зарядка мизерная, мультиметром замерил, акб - 12,7, от гены 13,1. на приборке стрелка почти все время ниже 12В, особенно если вкл ближний и вентилятор пахать начинает. (реле зарядки не нашел как на 402 движке стоит, потому предполагаю что все таки гена дурит.)
что посоветует??? брать нового гену??? или с этим возиться. и если брать то какой??? у мну я так понял стоит родной еще. думаю взять побольше ампераж...скока денег бу может стоить, или лучше новый?
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Также наблюдаю падение напряжения с повышением оборотов около 0,2В...0,3В.
Четкого понимания пока нет, но есть предположение:
Допустим рассмотрим такую схему:

Источник:
-генератор,

Потребители:
-Катушки зажигания
-Форсунки
-Бензонасос (ЭБН)

При повышении оборотов пропорционально им происходит повышение мощности на генераторе и затрат на катушках и на ЭБН, а вот на форсунках затраты будут несколько выше, т.к. требуется более обогащенная смесь, что приводит к большему времени открытия, а само кол-во срабатываний зависит от частоты. Вот и происодит падение на те самые 0,3В. А если учесть что предполагаемые хар-ки не линейны для каждого элемента системы то ттакие колебания можно принять за норму.

Повторюсь - это лишь мое предположение.

З.Ы.
Разница показаний вольтметра, при снятии показаний с АКБ, и бортового компьютера - около 0,4В...0,5В (на АКБ - больше)
 
Последнее редактирование:

Yanys

Общительный
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Здравстуйте )) У меня вопрос . У меня тоже проблемы с зарядкой при вкл оборудование (печь, ближний,обогрев) заряд где то 10 . отдовал гену на диогностику выдает 14,7 на акуме гдето 12,9 - 13,2 мне сказали что это возможно массовый провод который на двигателе (медный) . я хочу услышать ваш совет потомучто сам пока только набираюсь опыта )) Заранее спасибо !!!
 

Ван

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re:АКБ

Поменял старый акб на новую и происходит так:Вобщем машина покачто на стоит в гараже быстро разряжается когда с генератором все в пордяке.Думал что разрежает сигнозация, решил проверить машину оставил без сигнализаций на ночь.Утром подошел к машине, а акб жизненых признаков не подавало,был разряжен.ЛЮДИ ПОМОГИЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ????:wizard: :(
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ????
Искать, где утечка. Что у тебя ещё включено? Магнитола? На некоторых есть проводок, который обязательно должен подключаться через замок зажигания, иначе будет сажать АКБ.
То что машину на охрану не ставил, не показатель. Блок сигналки то всё равно подключен.
В общем, тестер тебе в руки, бубен в помощь, и искать утечку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Народ может кто сталкивался?
Гена 3212.3771 90А внутри стоит подкова БВО3-105-09. В магазинах у нас водится БВО3-105-02. С виду очень похожа 8 диодов и по месту должна влезть. Заменить можно? На сайте БАТЭ в запчастях для этой гены не значится.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
А вообще кто встречал в свободной продаже диоды/стабилитроны и в каких магазинах? А то поменять диод и все дела.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Если схема соединений и габаритные размеры те же, думаю заменить можно. Мощные диоды в продаже никогда не встречал, они по моему даже не маркированые, и корпуса нестандартные, думаю это прямой заказ изготовителей генераторов. А черненькие - это можно подобрать на любом радиорынке. В таких корпусах диапазон номенклатуры на все случаи жизни.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Мощные диоды в продаже никогда не встречал, они по моему даже не маркированые
Спасибо. В штатной судя по всему стабилитроны стоят. Один и с дулся. Запрессованы в корпус. Маркировки нет. А КД-эшек действительно полно, но они целые =) Попробую приобресть. Возможно заведется гена. Не в курсе случаем сколько ОМ обмотка возбуждения? А то я намерял 2,9Ом по ошшушениям как то маловато.

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Хотя при напруге с регулятора 1-2 вольта вроде нормально должно быть. Но там пила. Без осцилографа ничего не понятно.

Добавлено через 19 часов 51 минуту 24 секунды
Так, может кому пригодится в жизни мало ли что.
Диодные мосты БВО3-105-02, БВО3-105-09 идентичны и взаимозаменяемы. Отличие только в наличии на первом (БВО3-105-02) контактов для тахометра.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Запрессованы в корпус.
Круглые, запрессованы в корпус. это НЕ
Это силовые диоды. Причем имеют разную электрическую конструкцию.

Добавлено через 10 минут 40 секунд
А то я намерял 2,9Ом по ошшушениям как то маловато.
Очень даже правильное сопротивление!
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Это силовые диоды. Причем имеют разную электрическую конструкцию.
Вот насчет того в выпрямительном мосту на генераторе применяются ТОЛЬКО диоды могу поспорить ;) Применяются и стабилитроны. ;) И конструкция у них действительно разная.

Добавлено через 6 минут 39 секунд
Кстати а почему применяют в силовом мосту стабилитроны знаете?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вот насчет того в выпрямительном мосту на генераторе применяются ТОЛЬКО диоды могу поспорить
Не надо спорить. Я внимательно выслушаю Ваши объяснения. Всегда открыт новой информации.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
стабилитроны знаете
Зачем их применять в автомобильном генераторе не знаю, стабилитрон - полупроводниковый диод, предназначенный для стабилизации напряжения в источниках питания. Для стабилизации или правильнее сказать поддержания напряжения на регламентируемом уровне существует реле регулятор или регулятор напряжения. Стабилитроны применять при больших токах не целесообразно, т.к. они имеют низкую температуру теплового пробоя, если вы сталкивались с работой стабилитронов, то они устанавливаются в слаботочных цепях для обеспечения относительно стабильного, опорного напряжения, которое управляет мощными ключами. Либо в устройствах защиты от превышения напряжения, может и существуют какие то супермощные стабилитроны, но из практики больше чем на 3А я не встречал. Могу подтвердить в автомобильном генераторе(на подкове) их нет. В таблетке он есть, но она не разборная и о ней речь не идет.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Либо в устройствах защиты от превышения напряжения, может и существуют какие то супермощные стабилитроны, но из практики больше чем на 3А я не встречал.
Вот как раз в силовом мосту и водятся. Напряжение стабилизации 25-30В. Предназначены для защиты регулятора напряжения от скачков напряжения например при отключении на ходу аккумулятора. Как раз часто встречаются стабилитроны. Если есть подкова в наличии попробуйте блок питания подключить в обратку и посмотреть. Ток будет проходить. Потому и написал, что это стабилитрон. До этого знал только теоретически =)

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
При прочих условиях в силовом мосту ведут себя как диоды.

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Кстати надыбал в инете в подтверждение своих слов статью. _http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Вот как раз в силовом мосту и водятся.
Я вот такое нашел:Выпрямитель преобразовывает переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, которым питаются потребители электрической энергии автомобиля. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из шести кремниевых диодов типа ВА - 20 полупроводниковых приборов, пропускающих ток только в одном направлении. Диоды находятся в специальном выпрямительном блоке, состоящем из двух алюминиевых держателей с диодами. С целью упрощения конструкции выпрямителя три диода имеют на корпусе "плюс" выпрямленного тока ("положительные" диоды). Они запрессованы в держатель, соединенный с выводом "30" генератора. Другие три диода создают на корпусе "минус" выпрямленного тока ("отрицательные" диоды). Они запрессованы в соединенный с "массой" держатель выпрямительного блока, соединенный с "массой". Диоды запрессованы в алюминиевые держатели для того, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла от их корпуса к держателям, которые для охлаждения продуваются воздухом. В случае выхода диодов из строя их нельзя заменять по отдельности надо заменять целиком выпрямительный блок.

Добавлено через 38 секунд
При прочих условиях в силовом мосту ведут себя как диоды.
Называются эти диоды ВА-20

Добавлено через 12 минут 25 секунд
Кстати надыбал в инете в подтверждение своих слов статью. _http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998/
Вот и выдержка из этой статьи с указанного Вами сайта:
Выпрямительные узлы применяются двух типов - либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы или в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками. Включение выпрямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами. Наиболее опасным для генератора и особенно для проводки автомобильной бортовой сети является перемыкание пластинтеплоотводов, соединенных с "массой" и выводом "+" генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи и возможен пожар. Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов некоторых фирм частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.
Не вижу я термина - СТАБИЛИТРОН. В подтверждение Ваших слов :(:(:(
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Не вижу я термина - СТАБИЛИТРОН. В подтверждение Ваших слов
Применение в регуляторе напряжения электроники и особенно, микроэлектроники, т. е. применение полевых транзисторов или выполнение всей схемы регулятора напряжения на монокристалле кремния, потребовало введения в генераторную установку элементов защиты ее от всплесков высокого напряжения, возникающих, например, при внезапном отключении аккумуляторной батареи, сбросе нагрузки. Такая защита обеспечивается тем, что диоды силового моста заменены стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25... 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+ " генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений. Свойство стабилитрона поддерживать на своих выводах постоянство напряжения после "пробоя "используется и в регуляторах напряжения.

Ну и ниже приведена схема со стабилитронами.
_http://autogear.ru/userfiles/image/4.jpg
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Я понял где вы почерпнули столь глубокие знания в области автомобильных генераторов, подобного рода статья гуляет на многих сайтах, например _http://injectorservice.com.ua/alternator.php?lang=rus, но не всегда можно верить тому что написано. Почитайте например здесь _http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml, достаточно глубокая статья по изучению авто генератора. Но суть не в этом, Стабилитрон это тоже диод (диод Зенера), но в авто генераторе применяются все таки диоды, а они как извесно на определенном участке вольамперной характеристики как и каждый полупроводниковый элемент обладают эффектом лавинного пробоя, вот об этом эффекте и писал автор той статьи которую и копируют в интернете, вообще то это паразитное явление и производители стараются отодвинуть этот порог как можно выше. Почему и основными параметрами любых полупроводниковых приборов является предельно допустимые ток и напряжение. Автор ляпнул не подумавши (вероятно хотел недостаток возвести в достоинство),что защита от превышения напряжения обезопасит автоэлектронику, но вы ведь должны понимать, что напряжение даже в 18 вольт убьет все что работает от бортовой сети, вплоть до лампочек. И что может защитить пробой диода на напряжении в 30 вольт, защищать уже нечего, все уже пробито:(
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Возможно =). Давно было.

но вы ведь должны понимать, что напряжение даже в 18 вольт убьет все что работает от бортовой сети, вплоть до лампочек.
тоже возможно, но если данное напряжение будет длительным. А всплески могут иметь место быть. Кстати, даже если будет всплеск больше вреда он нанесет регулятору напряжения, а лампочкам ничего не будет. Ну еще есть плавкие вставки. Кстати у меня недавно погорела и диоды выбило. Но это уже другая история. На новой подкове стоят однозначно диоды. На старой однозначно сказать не могу. Часть звонится как конденсаторы, часть как диоды =)

Почитайте например здесь
Эта статья такая же какую привел я. отличие только в двух абзацах.
Ну например эта еще
_http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/B/B.htm Очень похоже, что выжимки были отсюда взяты. Причем в инете везде пишут про генераторы бош.

Добавлено через 2 минуты 50 секунд
А еще зарублем =) _http://www.zr.ru/a/7834
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Garik88, рекомендую быстродействующюю защиту от перенапряжения в автомобиле. При увеличении напряжения больше пробоя стабилитрона (15В), он открывает тиристор который шунтируя цепь спалит предохранитель. Вот эта схема действительно спасет ваше авто. Можно установить в районе ЭБУ, предохранитель F1 исключить - его функции возьмет на себя штатный, 100% гарантия что при любом раскладе ЭБУ будет живой. И на цепь бензонасоса еще одну защиту, в общем согласно схемы авто - защитить наиболее ответственные и дорогостоящие электрические потребители. Удачи.
P.S. схему можно упростить, рис.2, стабилитрон поставить на нужный предел напряжения. из отечественных на 15 вольт - Д815Ж, КС215Ж, КС515А.
 

Вложения

  • авто.jpg
    авто.jpg
    13.1 KB · Просмотры: 21
  • avto1.jpg
    avto1.jpg
    8.3 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Народ, я вот тоже нахожусь в непонятках по поводу зарядки акк.
Короче, заметил проблему:
Утром заводишь машину, зарядка отличная. Ездишь долгое время, зарядка не падает, однако к вечеру уходит до 11-12 при ВЫКЛЮЧЕННОМ оборудовании.

Поставил новый генератор. Та же самая проблема. Утром отличная зарядка, а к вечеру зарядка падает момента поедания с акумулятора.

В чем может быть проблема? От чего может зависеть, что именно к вечеру падает зарядка аккумулятора?
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
В чем может быть проблема? От чего может зависеть, что именно к вечеру падает зарядка аккумулятора?
Какой движок? Если 406 , то проблема в регуляторе напряжения , есть отдельная тема.
 
Сверху