• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблемы с геной

Simply

Общительный
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Собственно интересуюсь. Кто что посоветует и подскажет. НА газ 3102 99г.в. гена чудит. недавно чинился, зарядки почти не было, хотя движку без акб на ходу свободно держал....оказался диодный мост, толи разболтался толи еще чтото...после ремонта стал работать и зарядку давал нормально, на ХХ с ближним 13,6....
в эти выхи прикуривал авто... гена опять отказал...зарядка мизерная, мультиметром замерил, акб - 12,7, от гены 13,1. на приборке стрелка почти все время ниже 12В, особенно если вкл ближний и вентилятор пахать начинает. (реле зарядки не нашел как на 402 движке стоит, потому предполагаю что все таки гена дурит.)
что посоветует??? брать нового гену??? или с этим возиться. и если брать то какой??? у мну я так понял стоит родной еще. думаю взять побольше ампераж...скока денег бу может стоить, или лучше новый?
 

кудрик

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
77
Реакции
21
Баллы
84
Ампераж не спасет от проблемы, возможно проблема в регуляторе напряжения, он стоит внутри генератора в нем же стоят и щетки, Они очень не надежны, есть смысл поменять его, и проверить выпрямтель не будет лишним, хотябы внешне на наличие дефектов
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
замерил, акб - 12,7, от гены 13,1
Падение в 0,4 В без нагрузки слишком велико. Помимо ремонта генератора надо приводить в порядок проводку: все контакты, штеккерные колодки, блок предохранителей особенно дает сильное падение из-за ослабевания пружинных контактов.
То, что
прикуривал авто... гена опять отказал...
может говорить о полуразряженной АКБ. Пока тепло- неполный заряд незаметен, с похолоданием станет проблемой, кроме того, длительный недозаряд губит АКБ.
 

Simply

Общительный
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
gorill прав. Плюс ещё одно. Для того, чтобы гена жил долго и счастливо никогда не прикуривайте чужие автомобили с запущенным двигателем своего. Только с остановленным.

Вся фишка в том, что курил свое собственное авто, ГАЗ 31029 простояла пол лета без акб. и Курил с заглушенным движком. Как раз после этого и пропала зарядка как таковая.

Думается что все таки гена шалит...и похоже придется все таки сменить.
по проводке скруток нету...а те что были переделал и перепаял и на клеммы посадил, и те все под торпедой, по пальцам можно пересчитать.
а где именно выпрямитель находится, или он на гене висит????
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Сегодня столкнулся с тойже проблемой. Под нагрузкой (Ближний, обдув, обогрев + вентилятор) пропала зарядка - вообще, но лампа не зарядки АКБ не горит. Прозвонил - проводку, вроде все ОК. на АКБ 12,4 (было, на самостоятельный пуск вообще не хватало) под нагрузкой(работующий двиг+габариты) 11,8 потихоньку падало, взмах дворников скинул до 9 (жалание "махать" отбило сразу) с таким и до добрался до дому. При включении ЗХ скидывало до 7,5 но потом востанавливалось 8,8...9.

З.Ы.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО Просто Яну за оказанную помощь!!!

Решение: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=436844&postcount=14
 
Последнее редактирование:

K126

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
69
Сегодня получил новые запчасти и перебрал свою гену. Грустно...
Аккум, провода аккума, щётки гены, реле-регулятор - НОВЫЕ, проводка гены обработана как надо - все соединения восстановлены, ремень привода гены подтянут, лампа недозаряда не горит... С реле 100% проблем нет - перепробованы 3 шт. рызных - работают одинаково.
На холостом ходу выше 12,9 В не поднимается - т.е. зарядка слабая, и иногда пропадает вообще (иногда отключаешь аккум - двиг глохнет, иногда - секунд 5-10 работает на гене и потом глохнет).
Выпрямитель есть новый, но ещё не менял. В сл. выходные буду вскрывать гену и менять. А что ещё посмотреть в нём - какие ещё проблемы могут быть?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Попробуй вместо реле напряжения воткнуть лампочку 21 вт х12в. В крайнем случае можно перемкнуть, но не долго. Если напруга не поднимется, то точно гена.
 
  • Нравится
Реакции: K126

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Проблема: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=435737&postcount=8

Сняв щеточный узле обнаружил залипание одной щетки - ее пришлось фактически выковыривать. Ход, после этого, она приобрела, но поджатия нет. Решив за одно махнуть и диодный мост - снял и его.
Прогулявшись до фучика в пт. ближе к 19, подходящей "таблетки" не обнаружил но мне предложили альтернативную 55.3772 (_http://romb-penza.narod.ru/r55.html) в замен штатной 55.3702 (_http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=15548). Но диодного моста нужной конфигурации (для генератора 3212.3771 90А - используются 4 провода) не оказалось, поэтому замену отложил.
Вернувшись и все собрав. Стало еще хуже. Питания не было да еще и лампочка стала гореть, что до этого не наблюдалось. Покрутившись и так и сяк, прозвонив обмотки - вреде все ОК.
Начал ловить на мысли: Либо не совместимость щеток с выпрямителем разных моделей (сталкивался с таким при замер реле поворотников) либо сдох диодный мост.
Все снял и забрал домой. Прозвонил мост - все ОК, видимых дефектов нет.
Внимательно рассматривая подумал вот о чем:
На месте контактов есть маленькие, около 0,5мм, пластмассовые бобышки в центре которых отверстие. Т.е. клемма от катушки статора в аккурат ложится на него. Вместе с изолирующей шайбой получаем изоляцию провода от крепящего винта, читай от массы. Т.о. если не сцентрировать клемму с бобышкой получим замыкание на корпус обмоток статора, естественно генератор так работать не будет.
Т.к. все опреации по монтажу/демонтажу выполнялись без снятия ген. с автомобиля то допустить, по незнанию такую оплошность - проще простого.
Сегодня утром. Используя зеркало, фонарик и тестер, визуально проверяя и прозванивая, при подсоединении, каждый провод, собрал все по новой. И о чудо - все заработало!!!
Вывод - обратите на это внимание, особено при работе на автомбиле т.к. при снятом генераторе это момент проконтролировать очень просто.

З.Ы.
Как конструктор, считаю это конструкторской ошибкой - не предусмотрена "защита от дураков", а достаточно увеличить высоту бобышки до 1,5...2мм и установить более толстую изолирующую шайбу или 2 стандартных - ошибка при сборке из любого положения будет исключена.
 

K126

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
69
100% диодный мост!

А вот и НЕТ! Сегодня проблема была решена - подвернулся какой-то москвичёвский гена, халявно и по виду - почти непользованный. Как установился - завтра сфоткаю, но сразу скажу - легко! Щёточный узел со встроенным РР также элементарно заменился волговскими щётками, новыми.
Мой волговский гена, судя по виду, ещё с завода стоит, и мост тоже - на нём "сделано в СССР" и знак качества в виде звезды. Значица, разобрал я его, поменял мост (потом проверил советский мост- а он ЖИВОЙ!), стал чистить контакты отводов статора, глядь - а одна секция обмотки-то почернела вся! Мало того, половину секций мастер будто после ДР мотал :wacko:
Гена будет восстановлена позже путём покупки нового статора. Всем спасибо!
 

sstv

Общительный
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
65
Сегодня получил новые запчасти и перебрал свою гену. Грустно...
Аккум, провода аккума, щётки гены, реле-регулятор - НОВЫЕ, проводка гены обработана как надо - все соединения восстановлены, ремень привода гены подтянут, лампа недозаряда не горит... С реле 100% проблем нет - перепробованы 3 шт. рызных - работают одинаково.
На холостом ходу выше 12,9 В не поднимается - т.е. зарядка слабая, и иногда пропадает вообще (иногда отключаешь аккум - двиг глохнет, иногда - секунд 5-10 работает на гене и потом глохнет).
Выпрямитель есть новый, но ещё не менял. В сл. выходные буду вскрывать гену и менять. А что ещё посмотреть в нём - какие ещё проблемы могут быть?

Совет -постарайтесь больше так не делать ( отключать АККУМ ) . Во первых можно убить сам генератор , а во вторых, если на авто есть какие либо электронные блоки , вероятность выхода из строя оных - очень велика.
 

Simply

Общительный
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Народ, подскажите пожалуста. Купил гену на замену родного. встал вопорс: на родном гене винт под крепление проводки и 2 клемы(провода оранж и зеленый). На новом гене (90 А - Белорусский вроде) винт и одна клема. незнаю как теперь его присобачить, или лучше поискать гену 90 А с 2 клемами?Подскажите. Заранее спасип )))
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
А вот и НЕТ! ... глядь - а одна секция обмотки-то почернела вся! Мало того, половину секций мастер будто после ДР мотал
Да кто же такое мог предположить? :eek:hmy:

Добавлено через 47 секунд
Simply, какая клемма отсутствует? W?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Simply, НА новом гене отсутствует вывод на тахо. У тебя сколько проводов идет к гене 2 или 1 ? Если один ставь и не парся если два иди меняй, а то тахо работать не будет !
 
Сверху