• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблемы с геной

Simply

Общительный
Регистрация
25 Май 2009
Сообщения
50
Реакции
7
Баллы
85
Собственно интересуюсь. Кто что посоветует и подскажет. НА газ 3102 99г.в. гена чудит. недавно чинился, зарядки почти не было, хотя движку без акб на ходу свободно держал....оказался диодный мост, толи разболтался толи еще чтото...после ремонта стал работать и зарядку давал нормально, на ХХ с ближним 13,6....
в эти выхи прикуривал авто... гена опять отказал...зарядка мизерная, мультиметром замерил, акб - 12,7, от гены 13,1. на приборке стрелка почти все время ниже 12В, особенно если вкл ближний и вентилятор пахать начинает. (реле зарядки не нашел как на 402 движке стоит, потому предполагаю что все таки гена дурит.)
что посоветует??? брать нового гену??? или с этим возиться. и если брать то какой??? у мну я так понял стоит родной еще. думаю взять побольше ампераж...скока денег бу может стоить, или лучше новый?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

K126

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
35
Реакции
9
Баллы
69
Совет -постарайтесь больше так не делать ( отключать АККУМ ) . Во первых можно убить сам генератор , а во вторых, если на авто есть какие либо электронные блоки , вероятность выхода из строя оных - очень велика.

Электроники нет, но за совет спасибо!
 

Amodeo

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
104
Реакции
12
Баллы
99
гена опять отказал...зарядка мизерная, мультиметром замерил, акб - 12,7, от гены 13,1. на приборке стрелка почти все время ниже 12В,

Если зарядка есть, но "мизерная" есть смысл проверить натяжение ремня генератора.
Сегодня только ремни выкинул, т.к. дальше тянуть некуда. Поставил пока один.

2 Газик, ИМХО проще к катушке через резистор(у меня почему-то без него), чем гену курочить, тем более если он гарантийный.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
443, шкив перебить без проблем, но как ты его крепить собираешься? Кронштейн надо делать.

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
2 Газик, ИМХО проще к катушке через резистор(у меня почему-то без него), чем гену курочить, тем более если он гарантийный.
У тебя без него, потому, что приборка новая. Схемы различаются. Я их уже не раз выкладывал. У чела альтернатива, либо из гены провод вести, либо тахометр паять.
 
Последнее редактирование:

Stallin

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
107
Реакции
9
Баллы
100
У меня вот тоже видимо проблемы с геной..Купил новый аккум недавно, и сейчас я гляжу как он разряжается. без зажигания лампочка горит, а при езде ниже 12 показывает, я уже даже магнитолу не включаю... После его покупки я сразу поехал На проверку в магазин в котором взял аккум, мне сказали что есть отклонение от нормы. Что это? Гена? Как проверить?
Я не имею мультиметра и ничего не понимаю пока в этом)))
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Чтобы понять кто виновник низкого заряда нужно определить напряжение на генераторе, а затем на реле регуляторе напряжения. Здесь без мультиметра не обойтись... Не генераторе мерить между + и его корпусом (14В +/- 0,4В) при заведёном двигателе. У тебя видимо встроенное реле в виде таблетки на щётках, было бы выносное - можно было попробовать его отключить и посмотреть что будет с напряжением. Можно ещё посмотреть здесь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26751&page=2.
 
Последнее редактирование:

Stallin

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
107
Реакции
9
Баллы
100
Расскажите поконкретнее надо ли снимать Гену, разбирать его? И много ли хлопот с этим? Я просто к нему ни разу не лазил.
Пусть это будет как мануал новичкам.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
100% диодный мост... когда прикуривать даешь нужно подсоединить того кого прикуриваешь дать зарядиться от твоей гены минут 10-15 потом свою машину заглушить и уже чтобы он потом крутил стартером :) в противном случае нагрузка на гену чрезмерная и всё сгорает!
 

RumWander

Завсегдатай
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
489
Реакции
947
Баллы
215
Stallin, Раз померял - значит есть чем - поздравляю с приобритением мультиметра! :)
Теперь последовательно разбирай.
1. Щеточный узел - если щетка залиплп или плохо ходит - замени и попробуй снова.
2. Диодный мост - прозвони, а заодно раз и обмотки прозвони, а там видно будет.

Все это можно сделать не снимая гену с авто, только бачек омывателя сними чтоб не мешался и запасись зеркалом и фонариком.

Как разбирать:
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-generator-3.html
_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-generator-6.html
_http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-auto-repair-manual-15.html
 

Ramires

Общительный
Регистрация
27 Сен 2008
Сообщения
97
Реакции
65
Баллы
94
Расскажите поконкретнее надо ли снимать Гену, разбирать его? И много ли хлопот с этим? Я просто к нему ни разу не лазил...

Достаточно самому один раз залезть, ничего там сложного вообще нет, снимать только первый раз долго, потом неторопясь 10 мин занимает, мультиметр стоит 100р. , вообще слабо представляю как можно без него ездить, в дороге всякое бывает...

RumWander , опередил на секунду:))
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
У меня гена 16.3701 однажды начал выдавать 12,1В. Тоже думал буду снимать, разбирать, прозванивать, а оказалось что всё дело в щёточном узле, вернее в колодке проводов, которая подключается к щёткам. Из-за высокой температуры около двигателя эта колодка ничинает оплавляться и не держит клеммы. При езде они расшатываются и контакт ничинает подгорать. После зачистки напряжение увеличивается до 14,2В.
 

Вадим-3110i

Общительный
Регистрация
15 Янв 2007
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
94
Тож проблема... Прыгает в красной зоне стрелка вольтметра. Плюс ко всему ещё при работе двигателя слышен треск из генератора. Треск в районе задней крышки. Подшипник? Дв. 406, ген. 3771.... Вот думаю, гена 2001 г.в. Беларусский. Стоит ли его ремонтировать или же менять на новый?
 

Офицер

Завсегдатай
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
777
Реакции
1,070
Баллы
240
Зачем сразу менять? Надо разобрать посмотреть в чем причина такого поведения гены! А может вообще ремень плохо натянут! Однозначно сначало ремонт а если не поможет тогда замена!
 

Вадим-3110i

Общительный
Регистрация
15 Янв 2007
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
94
В пятницу, когда ехал на дачу после непродолжительной остановки гена клина он словил. Снял, "расклинил" и заново поставил. Подшипник накрылся и РР. Так же на валу выработка. Потом съездил, купил новый генератор и на даче поменял его. Но проблема как была так и осталась: показывает недозаряд. Гена новый, ПАРМ 80 А/Ч. Может проблема в проводе идужем от аккума? Или может сам аккум?
 

RocketMan

Общительный
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
70
Реакции
63
Баллы
95
плохая зарядка. на холодном двигателе 13 как нагрееться то хуже.вкл фары,печку и противотуманки 11,5-12 а если еще и поворотники то 10. из за чего может быть??? Гена свежий белорусский 3212.3771 несколько раз менял регуляторы, а толку почти никакого
 
Последнее редактирование:
Сверху