• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Спс, почитал. Нет уж спасиба, такого мне не надо точно!
Естественно, потому что это штатная конфигурация нового 417-го. Короткие шатуны уазовцы закупали на ЗМЗ, длинные (421-е) производили сами. После "развода" решили обходиться своими силами и разработали новые поршни под свои шатуны.
Вот оно как значит... Щас только вычислить массу поршней 406 и 417 :bayan:
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
кручу верчу, 4 ступка скорость 160км\ч при этом расход 15л на сотню, да ! масла начинает кушать много, но как вы сбавите скорость масложорство сразу пропадает! греется мотор? не замечал! т.к при жаре когда светофоры плавились у меня мотор только рабочую температуру вставал при термостате 87 градусов!
МОЖНО! НО есть несколько условии!
1, МОТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖИВОЙ И ХОРОШО СДЕЛАННЫЙ, это не значит просто взял и собрал, надо реально все балансировать, развесовку делать, на клапана посмотреть, на посадочные места, на втулки, на распред. и много еще!
2, ЕСЛИ ПОТЕКЛО СМОТРИ ПУНКТ 1!

Добавлено через 56 секунд
Можно крутить... но если хочешь капиталицо раз в год - можешь сколько хочешь ;)

не прямо раз в год а в километражах!

Добавлено через 32 секунды
Он масло жрать начинает вёдрами, оно начинает сочиться из каждой дырки! + конструктивно он не рассчитан на высокие обороты, греется и тд...вобщем смерть это для него...
и да и нет! незнаю ездию все пучком!

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
1 Расположение распредвала. Он внизу, на клапана давит штангами, при высоких оборотах клапана могут зависнуть все в открытом положении.

2 Набивка на коленвалу а не сальник. Обычно при высоких оборотах течь начинает.

3 Вообще слабые уплотнения, масло начинает течь из двига ручьями.

Да и для любой машины очень высокие обороты - не айс. Вместо масла в картере образуется "масляный туман" и двигло плохо смазывается...
1- да есть такое замечал, но если пружины жестче поставить можно диапазон сместить еще выше на обороты тыщ 6000
2- ну не сразу, зависит от балансировки, не всегда удается достичь балансировки иногда находят компромисс, там же коленвал маховик и корзина.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
у 402-го есть два тонких места (основных) - 1-е уплотнение коленвала, как правило, оно не выдерживает длительных нагрузок (высоких оборотов); 2-е - штанги толкателей коромысел, их бывает загибает.
Кроме того, некачественные кольца поршней, да и вообще поршневая группа, слабые вкладыши....
Штанги загибает есть такое, к примеру из личного опыта, тормозишь на скорости 140км\ч тормозами доходишь до 100км\ч и с хрустом 3 втыкаешь , загиб штанг обеспечен!

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Крутить его можно, но только с идеально подобранной поршневой и отбалансированным коленом. Иначе разобьёт коренные постели, что на алюминиевых блоках случается постоянно, И к тому же штатная системна зажигания не даст раскрутится больше 5т. Предел её работы 4т.
Предел ее работы в рабочем режиме 4500-4750, на холостом хоть 6000-6500

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
я крутил его иногда до 5-ти, но как только до 5-ти стрелка доходила мотор переставал ехать....
Да есть такое!

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Настраивать надо уметь... :)

Насколько я знаю (пара Волговодов в примере), самое слабое место в 402-ом моторе - это шатуны. При езде в течение пары часов на оборотах около 5000 в минуту наблюдается обрыв шатуна, т.е. так называемая "рука дружбы".
Сам лично по причине неоднократного участия в различных спортивных состязаниях (заезды на 402 метра, спринты) также могу судить о слабых местах 402-ого мотора. Итак, в заездах неоднократно мотор кратковременно перекручивался за 5000 об/мин (макс. около 6000 об/мин по штатному тахометру) - каких-либо последствий не обнаружено: ни подтёков масла, ни зависания клапанов, ни повышенного износа (машина в режиме постоянных гонок прошла около 100.000 км). Единственное, что на данный момент отмечено - это излишний перегрев при длительной езде на повышенных скоростях в жаркую погоду (около 4500 об/мин). В ночное время, а также зимнее время езда на скорости 140 км/ч в течение пары часов непрерывно не вносит каких-либо ощутимых изменений в работу мотора.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Из чего, кстати, можно заключить, что обрыв шатуна происходит в основном из-за излишнего прогрева поршневой и подклинивания поршня в гильзе.

Мотор хорош! полностью согласен с Вами!

Добавлено через 10 минут 4 секунды
я свой 402ой только пару раз за 4 тыщи раскрутил... да и то по глупости, со светафора стартанул с таксистом (он был на 31105 есессно с 406м), на 1ой и 2ой я его порвал лихо, на 3ей поровнялись, на 4ой он меня обогнал на корпус или полтора... после такой "гонки" я понял что мой 402ой и его 4х ступка, для спокойной и адекватной езды расчитаны...
Кстате особой не хватки мощи при обгонах и со светафорах я не ощущаю (только в редких случаях)...
Вот это правда! только такое у меня с ваз2106 было

Добавлено через 6 минут 4 секунды
но вообшем соглашусь, 406,5,9 лучше, но 402 и в поле перебрать можно, и один шатун с поршнем выкинуть и доехать старичек очень надёжен хоть и ресурс меньше раза в 3!!!
А что двиг открывать? клапанную открыл штангу впуск относящуюся к цилиндру открутил и все! а можно и оба
 
Последнее редактирование:
Сверху