• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

Evergreen

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
733
Реакции
355
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

На самом деле 402 не такой уж и длинноходный.
Но, ****о, приёмистый....был бы ты такой вумный в 406м ))) сЫкАномил бы немножко грошей на диагностику дрыгуна :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
402-й?! приёмистый!? несмешите меня
Настраивать надо уметь... :)

Насколько я знаю (пара Волговодов в примере), самое слабое место в 402-ом моторе - это шатуны. При езде в течение пары часов на оборотах около 5000 в минуту наблюдается обрыв шатуна, т.е. так называемая "рука дружбы".
Сам лично по причине неоднократного участия в различных спортивных состязаниях (заезды на 402 метра, спринты) также могу судить о слабых местах 402-ого мотора. Итак, в заездах неоднократно мотор кратковременно перекручивался за 5000 об/мин (макс. около 6000 об/мин по штатному тахометру) - каких-либо последствий не обнаружено: ни подтёков масла, ни зависания клапанов, ни повышенного износа (машина в режиме постоянных гонок прошла около 100.000 км). Единственное, что на данный момент отмечено - это излишний перегрев при длительной езде на повышенных скоростях в жаркую погоду (около 4500 об/мин). В ночное время, а также зимнее время езда на скорости 140 км/ч в течение пары часов непрерывно не вносит каких-либо ощутимых изменений в работу мотора.

Добавлено через 4 минуты 43 секунды
Из чего, кстати, можно заключить, что обрыв шатуна происходит в основном из-за излишнего прогрева поршневой и подклинивания поршня в гильзе.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

dj_sap, Опять повторюсь с точки зрения статистики твой опыт бесполезен, и как ты ненастраивай 402-й стоковый 406-й порвёт 402-го как тузик грелку.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Ну вообщем 402 не стоит врощать больше 4000. Возьмём 406, ход поршня кароче на
6мм. Продувка увеличена, за счёт клапанов, компенсаторы лучше отрабатывают перегрузки. А литраж у402 больше на 10ку. Так вот, 402 можно начать крутить и при этих ходах поршней, нехватку продувки и зависания клапанов, можно компенсировать усилением пружин, соответственно усиливаем штанги по диаметру.
Распред вал выдержит коромысло тоже с запасом. Вопрос в опережении зажигалки.
Здесь без электроники не обойтись. Степень сжатия доводим до 9.5. Срезав голову.
Остаётся вентиляция картера, чтобы не поперло масло при прорыве газов через поршня, самотёком за щёт разряда карба, мало, нужно чтото типо пылесоса.
Вот примерно так получим что-то похожее на простенький маторчик. Но при всём при этом трансмисия ни в какие варота, двиг закручивается, нужен подбор главной пары и шестерён каробки. Или проще всё иномаркино наше разнесёт.
А крутить двиг заводского исполнения, себе дороже только потаму, что транс мисия не для него. Он просто закручивается. На данный момент я ставлю колёса побольше, но теряю в резвости. Во как, это ВОЛГА.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

rom, а ничего, что на 406-ом абсолютно таже трансмиссия установлена?

Добавлено через 5 минут 53 секунды
и как ты ненастраивай 402-й стоковый 406-й порвёт 402-го как тузик грелку.
Вот именно поэтому я и приглашал на гонки Волги со стоковыми 406-ыми моторами, ибо двое порванных уже есть, но есть сомнения в водителях, но почему-то никто не отозвался...
 
Последнее редактирование:

ЫЫЫ

Заблокирован
Регистрация
13 Май 2008
Сообщения
57
Реакции
16
Баллы
85
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Конечно же 406 двигун намного лучше 402, но и 402 не так плох как кажется... Да, быстрой машину не назовешь, но я на своей с 402.1 и 105000 тысячным пробегом, на галимом масле ТНК( не пинать, такая досталась), далеко не последний... До 60 машина разгоняется вполне резво, жигули 2106 с движкой 1.3 - позади, а классика с 1.5, 1.6 - когда как...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

dj_sap наверно эти машины с 406ми, которых ты порвал были в состоянии клинической смерти
Обе машины были совершенно новыми, только обкатку прошли (не более 10.000 км пробега).
 

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Ребят , О чем вы спорите ??! Мерлин привел график - из которого следует , что МАХ мощность достигаеться при 4500об\мин а 5000об\мин это потолок !
Тоесть сам производитель говорит - 4500-5000 безопасные обороты !
Другое дело если двиг с браком , то он и на 1500 об.мин заклинет.
 

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Рвём Баяны
467.gif

а чего это за мотор такой- 4026.10 ?


ps: зато тяга на низах- 402 впереди всего...
 

Карасик

Общительный
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
10
Реакции
36
Баллы
75
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса.

Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Ребят , О чем вы спорите ??! Мерлин привел график - из которого следует , что МАХ мощность достигаеться при 4500об\мин а 5000об\мин это потолок !
Тоесть сам производитель говорит - 4500-5000 безопасные обороты !
Другое дело если двиг с браком , то он и на 1500 об.мин заклинет.

не.... производитель говорит, что это максимальные допустимые обороты, на которых можно выжать 90лс.
вот если годик другой на газельке повозить максимально допустимую по весу поклажу, без остановки? что будет? правильно - загнанная лошадь.

максималку то двигателисты выжимают на стендах с идеальным охлаждением, плавно наростающей нагрузкой, и проч тепличными условиями.
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Вобще самая динамичная езда это когда обороты двигателя держаться всёвремя между мах моментом и мах мощностью.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
конкретно 402 2500-4500
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

То, что крутить сткоковый мотор выше 3,5 тысяч смысла нет тут я согласен. Но ведь есть уже давно распредвалы с более широкими фазами, трамблер тоже можно переделать, чтобы он даваль большие углы опережения зажигания, то есть низовой характер мотора вполне реально изменить. Вопрос фактически сводится к тому, выдержит ли блок длительную езду ну хотя бы на 4,5-5 тысячах.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

То, что крутить сткоковый мотор выше 3,5 тысяч смысла нет тут я согласен. Но ведь есть уже давно распредвалы с более широкими фазами, трамблер тоже можно переделать, чтобы он даваль большие углы опережения зажигания, то есть низовой характер мотора вполне реально изменить. Вопрос фактически сводится к тому, выдержит ли блок длительную езду ну хотя бы на 4,5-5 тысячах.

Думаю вряд ли, ресурс он свой не пройдет. Все гоночные моторы долго не живут.
И опять помимо распредвала и трамблера, есть еще куча железа, которые влияют сильно на ресурс, особо при таких оборотах. Одну поршневую найди идеальную - попробуй. Колено отбалансировать, биения проверить. Тут и инструмент нужен и знания и опыт. Соответственно чем больше оборотов, тем сильнее эти ньюансы влияют на мотор. Я думаю мотор золотой выйдет.
Говорят в Одессе хорошо волги готовили при союзе. На трассе девятку как стоячую обходила. И крутились поболее 4500.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

rom, а ничего, что на 406-ом абсолютно таже трансмиссия установлена?

Да конечно ничего, только у шестого и силов побольше и обаротов моня воткнуть, а трансмисия всё равно не для него он закручивает. Неужели сам не чувствуеш если гонщик. Первая вообще как на газ 51. пятая далеко не айс. Еслибы матор крутил 8000 оборотов без проблем то тогда может быть и хрен с ней. А так жрём топливо без нормального КПД.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

dj_sap наверно эти машины просто спокойно ехали в то время когда ты думал чо они гоняюся с тобой
Вообще-то мы предварительно договорились, машины обе соседские.

Вопрос фактически сводится к тому, выдержит ли блок длительную езду ну хотя бы на 4,5-5 тысячах.
Мой 100.000 км в таком режиме уже прошёл, пока тьфу, тьфу, тьфу - всё в порядке.

Первая вообще как на газ 51. пятая далеко не айс. Еслибы матор крутил 8000 оборотов без проблем то тогда может быть и хрен с ней. А так жрём топливо без нормального КПД.
Ну так на 6-ом по-моему решить просто, если хочешь поднять весь ряд - меняем главную передачу на 3,5 например и радуемся жизни.
P.S. Кстати, передачи в 4-ёх ступке на мой взгляд намного приятней для разгона, но на трассе не хватает 5-ой, ездил бы только по городу, вообще 4-ёх ступку бы и поставил обратно, а так думаю, какбы 5-ти ступку перебрать с рядом от 4-ёх ступки?!
 

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

rom, а ничего, что на 406-ом абсолютно таже трансмиссия установлена?

Добавлено через 5 минут 53 секунды

Вот именно поэтому я и приглашал на гонки Волги со стоковыми 406-ыми моторами, ибо двое порванных уже есть, но есть сомнения в водителях, но почему-то никто не отозвался...

Далеко ты слишком, а то б посмотрел бы я кто был бы порван 402-й или406й?:rofl:
 

Yarik

Общительный
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
16
Реакции
1
Баллы
95
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

кстати насчет движок покрутить, подобрать поршневую...
на Кунцевском рынке защел в магазин по волгам(единственный на всем рынке), так там продается поршневая группа, которая якобы раньше стояла на 402-х у машин сопровождения, продавец советовал...
 
Сверху