• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

абсолютно всё равно . с такими пробками хоть от оки поставь , от потока не отстанешь.

Я ночью в основном работаю, так что дороги свободны:yes2:
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

402 можно крутить за 4500, но для этого нужно облегчить дыхание(распредвал, карб). У меня Газель с 402-ым легко оттягивает 406-е и тягается с 405-ми. Максималка - 150 при 4600-4800 об/мин. Прет и в гору и под гору. Без проблем разгоняется после 100 км/ч. Повторюсь - 406-ые моторы отдыхают и по приемистости и по тяге. НО! У меня заменен распредвал и карбюратор...
И последнее, на таких режимах мотору очень необходимо хорошее охлаждение, так что в первую очередь нужно все продуть, проверить каналы, помпу, радиатор. Я вообще электрокарлсон поставил, чтоб свыше 2500 не было ощущения, что ты в самолете.
 

КоТ

Общительный
Регистрация
13 Дек 2007
Сообщения
15
Реакции
12
Баллы
94
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Устал читать эти загоны, одно могу сказать точно хочешь гоняться на волге то ты "глуп" это не тот класс, сам катаюсь на 402 с учетом отбалансированного колена двигла форкамерного токо голова обычная под 76, облегчённый маховик, ну как бы там ещё не много доработок, больше 4000 не крутил, по тому, что это глупо выплёвывание бенза в трубу, 3500 и всё что имеет смысл, полностью согласен, что трансмисия хлам, если крутишь с 1 на 2 хорошо, со 2 на 3 нормально, а вот с 3 на 4 тупо валиться, 402 не хватает, и опять учти вес авто при его малой мошности, зато если хочешь по дрифтить, то волга может подойти если стоит задний стабилизатор, единственное на чём можно по стрелять так енто на 409 но и его надо с нуля разобрать, всё на балансировку, датчики бош, может что то и получиться!!!
А сам не знаю за что болеть 402 или 406,5,9 просто столкнулся этой зимой с очень сильно заметённым и укатоным подьёмом 31105 с 405 не поднялась, они на низах не едут их в букс срывае а я на своём шумяшем 402 дыр дыр дыр и поднялса медленно но уверенно!!! как вариант пилите 402, но блок берите от форкамерных он крепче!!! с низов 402 может вваливать так что 406 курит но вообшем соглашусь, 406,5,9 лучше, но 402 и в поле перебрать можно, и один шатун с поршнем выкинуть и доехать старичек очень надёжен хоть и ресурс меньше раза в 3!!!
 

oldman

Общительный
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
94
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Ну если у тебя 20с до сотни, то и ради Бога - каждому своё!


Вы меня явно с кем-то перепутали...

А вообще, всегда забавляли люди, которые кроме стёба ничего из себя не представляют в принципе.
Как известно, есть два способа выделиться из массы:
1. Подняться самому (достичь успеха в какой-либо деятельности);
2. Опустить всех остальных (застебать и т.д.).
Так первое - это упорный и напряжённый труд, а вот второе - намного проще и можно делать, благодаря современным системам связи, не отрывая задницы от дивана.
Жаль, что подавляющее большинство выбирает второе!..

Ты прав...
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

двигла форкамерного токо голова обычная под 76,
Я Думал, что 4022 двиг отличается от 402, именно головой и карбом...
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Dimka_31029, именно. блоки у них хоть и _иногда_ могут отличаться маркировкой, но по устройству и использованным материалам одинаковы. По крайней мере я разницы при визуальном осмотре не нашел :)
запас 402-го лока по прочности довольно приличен, и ради 110 лошадей форкамерного движка ни один завод не станет лепить новый блок.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

но по устройству и использованным материалам одинаковы
Одинаковы, безусловно, но вот совместимы ли.. где-то доводилось встречать информацию, что сопряжение блок-гильза форкамерного двигателя более стабильно при колебаниях температуры, в частности, не приводит к течи тосола из-под прокладки ГБЦ на морозе. Или эти изменения обусловлены конструкцией гильз?
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Блок 4022 отличается способом крепления гильз, они там вот такие
56523366.jpg

по идее гильзы прочнее сидят в блоке, чем у 402.
 
  • Нравится
Реакции: xxil

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент, очень похоже на гильзы от УАЗа, именно там насколько знаю применяются уплотняющие колечки.
 

Chik2104

Постоялец
Регистрация
2 Май 2008
Сообщения
130
Реакции
61
Баллы
110
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Я вообще электрокарлсон поставил, чтоб свыше 2500 не было ощущения, что ты в самолете.




А что такое электрокарлосон,и для чего он нужен?
 

Stozz

Der Panzerkommandant
Регистрация
10 Янв 2008
Сообщения
3,491
Реакции
8,089
Баллы
735
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

А что такое электрокарлосон,и для чего он нужен?
Дядько, я так прикидываю что это вентилятор для охлаждения радиатора, только електрический.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Блок 4022 отличается способом крепления гильз, они там вот такие
по идее гильзы прочнее сидят в блоке, чем у 402.

Дело не в прочности... в 402 гильзы сидят слишком прочно(упор как сверху, так и снизу). В том-то и дело, что основной косяк 402 в том, что чугунные гильзы прочно зажаты в алюминевмом блоке!(мыслите не только в статике, но и в динамике, т.е. как это все себя ведет при нагревах/охлаждениях) Из-за этого все проблемы с постоянным раскрытием стыка ГБЦ и блока при перепадах температуры. Так сложно сказать, чем форкамерник отличается от обычного 402, хорошо бы сброчный чертеж двигла глянуть, но сдается(по этому вопросу), что ничем
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

очень похоже на гильзы от УАЗа, именно там насколько знаю применяются уплотняющие колечки.
Да, они по конструкции схожи на уазовские, надо только уточнить размеры посадочных фланцев.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

форкамерный блок отличается от обычного. И бензин только 92 (?)
Фотки разборки\сборки двигателя форкама
1. Гильза новая.
2. Старая гильза. Очень трудно выходила, соответственно края отколоты
3. Сравнение новой и старой
4. Так доставали гильзы. Очень плотно стоят в блоке, пластины металлические прогибались на раз. Использовась 18 шпилька. Когда вставляли новые. Блок грели а гильзу охлаждали. Очень туго входила, очен.
У обычного при снятой ГБЦ видна рубаша, тут же имеется плоскость, в которую гильза вставляется пояском, т.е обеспечивается фиксация сверху.
 

Вложения

  • Photo-0033.jpg
    Photo-0033.jpg
    149.1 KB · Просмотры: 142
  • Photo-0047.jpg
    Photo-0047.jpg
    140.9 KB · Просмотры: 142
  • Photo-0049.jpg
    Photo-0049.jpg
    147.2 KB · Просмотры: 172
  • Photo-0052.jpg
    Photo-0052.jpg
    187.5 KB · Просмотры: 153
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

хм... если они так тяжело выходят, может при капиталке их и не вынимать а сразу в блоке везти на расточку? если конечно запас будет на рем. размер.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

хм... если они так тяжело выходят, может при капиталке их и не вынимать а сразу в блоке везти на расточку? если конечно запас будет на рем. размер.

Как вам будет угодно! Я новую поршневую поставил. А ощущение что гильзы там замурованы.
 

XemulXe

Постоялец
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
144
Реакции
59
Баллы
109
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Если хочешь ехать сразу и без особой заморочки - 406, 402 для Левши, причем с реальным пониманием происходящего в двигле. У нас город малеьний много кривых улочек - 402-ым рвал все , что видел... На трассе едешь свои 130 и не парясь получаешь удовольствие от езды и пейзажа...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

402 для Левши, причем с реальным пониманием происходящего в двигле.
Да, вот этот маленький нюанс я упустил ранее, нескольких споров здесь могло и не возникнуть. Согласен полностью, 402-ой мотор для тех, у кого есть желание поковыряться, что-то улучшить и реально это ощутить, а 406-ой скорее для тех, кто не любит открывать капот.
 

XemulXe

Постоялец
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
144
Реакции
59
Баллы
109
Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Именно, причем вспомнилась пометка в паспорте мтшки - рекомендуется для технического развития молодежи :), походу 402 для развития инженеров механиков :)
 
Сверху