• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
xakep91, Я уже 42 тыс накрутил после капиталки и постоянно кручу мотор до 4-5 тыс ( в городе), а по трассе тоже по 100 км еду со скоростью 100-110 (120 на обгонах, коробка 4-хступка) и нет такого ухода масла. Масло полусинтетика 10W-40, за 7 с лишним тыс долил около 700 гр и оно ещё только начало чернеть, буду катать его до 10 тыс, потом поменяю.
 

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Я написал факт случившимся с моей машиной. Масло минералка Sintoil EURO 50W-40. За городом больше 100км/ч не гоняю, ну... иногда бзикает тпку в пол делаю
 
Последнее редактирование:

eam

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
892
Реакции
550
Баллы
215
После 101 километра езды со скоростью 130км/ч, следы масла везде где прокладки
Наш движок реально не любит высоких оборотов, но по-моему в данном случае надо было протянуть все эти соединения.
Самое главное заливайте нормальное топливо, А то разрушает этот 80-тый с детонациями
А при чём тут нормальное топливо и 80-й? Детонация бывает, когда заливают топливо с октановым числом, не соответствующим степени сжатия мотора и настройкам зажигания. Если заливать 80-й бензин в мотор ЗМЗ-4021 с правильным УОЗ, то никакой детонации быть не может. На обычном 402, либо даже на 4021 со слишком ранним зажиганием, естественно будет детонировать, только к качеству бенза это не имеет отношения.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Сам я психологически не переношу звук 4-х цилиндровых двигателей на оборотах выше 2500 об и крутить страшно. Правда стоит проехать минуту две на 3500 и 3000 уже спокойно воспринимаешь после. Почитал руководства, интересные вещи нашёл для себя, тут о них уже говорили правда... (перевожу скорость на 4-й передаче (а где есть про остальные кроме 5-й и с них тоже) в обороты двигателя):
Даже при 1-х 2500км обкатки допускается раскрутка до 3000об.
Следующие 5-6 тыс. км. не следует крутить больше 4000об.
Ну а после них избегать длительного движения при более 4500!!!
Лично для меня,это было приятным сюрпризом, 4000 для меня за глаза :gaz_love:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Вот мнение отсюда и я лично тоже гго поддерживаю:
Та же проблема была, и гильзы выстовлял с точностью до тысячных, и голову два раза фрезеровал, нихрена не помогало. Зато достоверно выяснил что когда движок не крутишь и ездишь только на низах то прокладка живет, однако когда начинаешь валить на все лошади то прокладка кончается довольно быстро. В оконцовке я определил свою причину ушатывания прокладок — раскачка гильз! Гильзы закреплены только снизу, сверху гильзы ничего не держит, прокладка их не фиксирует, а только прижимает. Когда раскручиваешь движок до максимума во время перекладки поршней происходят суровые боковые нагрузки от килограмовых поршней )
В общем не хочешь ипаться с прокладкой — не крути пихло выше 3000об
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Может просто есть несчастливые двигатели? Им не дано крутиться больше 3-х тыс, а вот мой смогёт
Может... Но проверять это накладно. Есть тенденция - надо учитывать, "во избежание".
Если кому-то есть нужда крутить 402-й до 4000 и более - ему стоит подумать о смене модели двигателя или машины. Для своих задач 402-й вполне подходит.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Может... Но проверять это накладно.
Это наверное лучше проверять, когда уже в запаса готовый 406 лежит :crazy:
Есть тенденция - надо учитывать, "во избежание".
Согласен. Пока есть куда переключаться, лучше переключиться :help:
Если кому-то есть нужда крутить 402-й до 4000 и более - ему стоит подумать о смене модели двигателя или машины. Для своих задач 402-й вполне подходит.
А Вы на сколько обычно крутите? При разгоне, на трассе.
Мой 402 тоже мог, правда потом шатун из поддона вылез)))

А на скок выкручивался? Неужели так плохо всё :(
 
Последнее редактирование:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
огО Скорость по спидометру? Даже если 130 реальных было например, то это где-то 4500об, это неслабо!
Ну именно по этой причине я и отказался от волги. Заменил мотор на мотор с разборки и продал её. Москвичевский мотор нормально переносит Такие обороты
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
А Вы на сколько обычно крутите? При разгоне, на трассе.
Обычно - до 3000, когда побыстрее охота и/или скучно - до 3500. По кольцу в р-не 100 скорость (около 3000 обороты), больше - крайне редко.
когда уже в запаса готовый 406 лежит
от 406-го я избавился по-быстрому, слава Богу :rolleyes:
а 402-й в загашнике еще есть хороший :)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Облегченный и развешенный движок - 6500 без проблем
:)
За крайние пять лет... сколько же раз я читал это :crazy:
Mortis, сколько же у тебя терпения.... с периодичностью один год или менее обьяснять снова и снова.. :rofl: Писать статьи ,обьяснять.

И всё равно ..пройдет полгода и появляются люди, которые думают что изобретают велосипед или открывают Америку, и вот сейчас они обьяснят миру - крутить 402 сильно нельзя :haha::haha:

и в очередной раз Мортис напишет то , что можно крутить... и всё на круги своя..

Бег по кругу без конца. :)

А ведь может новичок, придя на форум, который существует более 5 лет, подумать: а может я прочитаю все предыдущие темы.. и эта тема уже обсуждалась .

Чтобы не попасть впросак..да да именно это слово :) - почитайте сперва историю форума... возможно всё уже написано до вас.:yes2:
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,427
Реакции
176
Баллы
325
Бег по кругу без конца.
+1

Поймите же, наконец, что 402-й - не для спортсменов! Да, можно его раскрутить, форсировать, инжектировать и пр. и пр. Ну добавит это ему прыти немного (может быть)... Может, и не стуканёт он через неделю... Но на практике, коль нужно "валить" - надо другой мотор. Это проще, дешевле, и надёжнее! И, самое главное - можно будет ездить дальше, чем вокруг гаражей :)

Вся прелесть 402-го именно в его "спокойности" и надёжности (при должной экплуатации). И не надо думать, что я умнее всех и с помощью пары советов в инете за 10 копеек сделаю из трактора ракету :)

А все эти бодро взявшиеся за "доводку" тюнеры через небольшое время после начала своей деятельности очень скоро стыдливо пропадают и больше не вспоминают про свои гениальные идеи...
 
Сверху