• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html

а здесь даже большими буквами выделено!
за сторонний ресурс отвечать не буду, но у нас на форуме как минимум три установленных "усиленных" смерча, о чём в данной теме не далее даже как одну две страницы назад писалось.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, кстати, я уже в этой теме давал фото вентиляторов Бош с пояснениями, кто есть кто:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=945845#post945845
И даже твоя "спасибка" там имеется.
К133, крупными буквами написано, что не стоит ставить его на 30-амперные вентиляторы. Имеется в виду базовый вариант. Усиленные - они как бы неофициальные. Поэтому про них ничего и не сказано на сайте.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

В субботу ставил на Евро3 в дополнение к своему девайсу китайскую помпу DC50A-1235A с производительностью 2500л\ч. Результат- температура стала стабильной 84 град при любых режимах работы двигателя ( трасса, пробки, бездорожье). После остановки движка сократилось время работы ЭВ до 3-5 сек!
0_778cc_d34e2af0_L.jpg

0_778cd_97b602fd_L.jpg

0_778ce_197fd43b_L.jpg

0_778d0_31ea5d5a_L.jpg

0_778cb_8d818068_L.jpg
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Сомневаюсь. Её отключить - это надо постараться.
К тому же данная помпа работает только на большой круг, как я понял.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Основная осталась в работе, но... Диаметр выходного патрубка у этой 27мм., потэтому поток ОЖ несколько уменьшен от основной помпы, что дало ускорение набора температуры до рабочей. А вот как только достигается порог начала работы (у меня 84), запускается и помпа и ЭВ. Обороты синхронны у ЭВ и у помпы,т.к. управление взято с одного из выходов ЦАУУВОДа (БАРС). Сам двигатель помпы безколлекторный, трехфазный и идет со своим блоком управления (с регулировкой оборотов). Слегка доработав его (резистор и емкость) подстыковывается без проблем. Заказывал у братьев по разуму. Цена помпы 44$. С доставкой вышло около 2000 руб. :)

Добавлено через 38 минут 33 секунды
Сайт на котором тех информация:
http://www.aoneu.com
http://www.aoneu.com/product/showproduct.php?lang=en&id=21
Это представитель производителя:
ewen@aoneu.com
Переписывался с помощью Гугл-переводчика. Оплачивал в отделении Вестерн-Юнион (ближайшем, их полно). :)
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, Добрый вечер. попробовал подключить Смерч подублированной схеме( переполюсованной) сгорел пред на 90ам. Что то не так делаю. Вопрос: дополнительная схема это переделанная заводская или надо навое реле докупать. и еще провод на зажигание( в салон) это как понять. Я лично понимаю, что это тот провод на котором появляется плюс при повороте ключа зажигания. Может не совсем доходчиво написал, но очень хочу поставить Смерч на машину, по дублирующей схеме.Показал товарищу переполюсованную схему, он сказал, что предохранитель должен сгореть. Будьте добры еще раз поподронее разъяснить.Пишу с большим перерывом т.к подолгу бываю в отсутствие. А иногда, что то форум не хочет открываться. Спасибо.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Aleksey31105, ещё бы понять, что именно делалось и почему товарищ сказал, что должно сгореть. Ведь не просто же так он это сказал, а видимо что-то конкретное обнаружил, что подключено не так.

В общем так.
Во-первых, речь-то шла о 3110. У 31105 немного другая схема. Давай подробнее разберёмся.
Ну, перво-наперво - это переставить клеммы в фишке вентилятора (для того, чтобы при переполюсованном питании вентилятор крутился куда надо). От этого ничего сгорать не должно.
Дальше.
Провод, который идёт от минуса вентилятора на "массу", бросаем на "плюс" - на блок предохранителей.
Так?
Дальше. Отключенный оттуда провод "плюса" бросаем на "массу" - туда, откуда отсоединяли предыдущий провод.
Вот тут проблема.
У 3110 этот провод идёт только на контакт реле. А у 31105 от него идёт тонкий отвод на обмотку реле (у 3110 на эту обмотку идёт как раз питание от зажигания, которое и можно использовать для "Смерча", но на 31105 это не прокатит). Так оставлять нельзя (но из-за этого предохранитель тоже не должен сгорать). Нужно этот тонкий провод обрезать от толстого и подключить на "плюс" (всё к тому же блоку предохранителей). Иначе штатное реле включаться не будет.

"Смерч" подключается поверх этой схемы в параллель. Но если всё сделано так, то предохранители гореть не должны.
Что-то у тебя явно не так.

В итоге вот рисунок, как должно получиться:
Smerch.jpg
Верхняя схема - штатная.
Внизу - "переполюсованная" с подтыкнутым к ней "Смерчем". Они просто наложены друг на друга.
То есть сначала нужно сделать переполюсованную схему, проверить, что всё работает. А потом на неё сверху прикрутить "Смерч", ничего больше не обрезая и не отсоединяя.

Провод на зажигание должен идти именно к тому месту, где есть питание от замка зажигание, когда он включен и нет его, когда он выключен. В машине много таких мест. А у 3110 оно ещё и на самом реле вентилятора есть. А вот на 31105 придётся такое место поискать.
Или вести к катушке зажигания, или вести в салон к замку зажигания.

PS Если честно, эта довольно несложная для мало-мальски понимающих в электрике проблема оказалась настолько неприподъёмной для большинства простых смертных, что мне пришлось придумать новую схему - с управлением всё-таки по плюсу. Причём всё на том же самом n-переходном транзисторе, но включенном в верхнем плече. Схема проходит испытания. Пока успешные. Посмотрим, как себя покажет. Если всё нормально, обязательно выложу. У неё есть свои минусы, но есть важный плюс - "плюс".
Готовых устройств пока не ждите. Если и будут, то нескоро. Пока собран единственный экземпляр. И он не без косяков. Схему выложу - хотите, делайте сами (но она сложнее, так как кое-что добавлено), на прошивку не поскуплюсь. Прошивка сейчас тоже в разработке.
 

Вложения

  • Smerch-15-1.jpg
    Smerch-15-1.jpg
    131.9 KB · Просмотры: 89
  • Smerch-15-2.jpg
    Smerch-15-2.jpg
    127.2 KB · Просмотры: 75
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, Спасибо еще раз огромное. Попробую еще одну попытку подключения.Но тогда,если не дай Бог сгорит Смерч, разве будет работать вентилятор по штатной схеме(ведь мы поменяли местами провода идущие от вентилятора, и он будет крутиться в другую сторону. Или я опять что то не догоняю:(
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Aleksey31105, в том-то всё и дело, что сначала нужно убедиться, что "переполюсованная" схема работоспособна и лишь потом к ней подключать "Смерч".
Поэтому фраза
если ... сгорит Смерч, разве будет работать вентилятор по штатной схеме
лишена смысла. Так как она должна работать даже без всяких "Смерчей".
А для того чтобы вентилятор не крутился в другую сторону, мы и меняем местами клеммы на фишке вентилятора.
Просто не подключай "Смерч", пока не заработает "переполюсованная" схема.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, Спасибо. Вот теперь начинаю догонять:( На выходных займусь, если, что, еще буду надоедать с вопросами, если можно.:(
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, Еще один вопросик. Если, как я понял, сначала сделаю переполюсовку и не буду подключать Смерч в паралель, то вентилятор будет работать как и прежде. Если не трудното ответьте сегодня, т.к доступа к компьютеру не будет недели 2-3( еду в деревнню) Там и буду пробовать 2 попытку подключить Смерч. И еще: вент.включается от ЭБУ. Схема переполюсовки таже остается?. Извените "дурня" за наедливость:(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Если, как я понял, сначала сделаю переполюсовку и не буду подключать Смерч в паралель, то вентилятор будет работать как и прежде.
Если правильно сделать, то работать будет.
Внимательнее собирай схему и проблем не будет. Даже при управлении от ЭБУ - запускает вентилятор в любом случае реле, а что подает ему команду (ЭБУ или датчик) не принципиально.
"Смерчъ" включается не в цепь управления реле, а непосредственно к питанию электродвигателя вентилятора.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Огромное Всем спасибо, и на последок( памяти нету сразу спросить:() к какому номиналу предохранителя подключатся. На разных схемах по разному: где к 90ам., где к 30-40ам. У меня на штатном подключен на 40ам.
 
Сверху