Re: Постепенное включение электровентиллятора
Aleksey31105, ещё бы понять, что именно делалось и почему товарищ сказал, что должно сгореть. Ведь не просто же так он это сказал, а видимо что-то конкретное обнаружил, что подключено не так.
В общем так.
Во-первых, речь-то шла о 3110. У 31105 немного другая схема. Давай подробнее разберёмся.
Ну, перво-наперво - это переставить клеммы в фишке вентилятора (для того, чтобы при переполюсованном питании вентилятор крутился куда надо). От этого ничего сгорать не должно.
Дальше.
Провод, который идёт от минуса вентилятора на "массу", бросаем на "плюс" - на блок предохранителей.
Так?
Дальше. Отключенный оттуда провод "плюса" бросаем на "массу" - туда, откуда отсоединяли предыдущий провод.
Вот тут проблема.
У 3110 этот провод идёт только на контакт реле. А у 31105 от него идёт тонкий отвод на обмотку реле (у 3110 на эту обмотку идёт как раз питание от зажигания, которое и можно использовать для "Смерча", но на 31105 это не прокатит). Так оставлять нельзя (но из-за этого предохранитель тоже не должен сгорать). Нужно этот тонкий провод обрезать от толстого и подключить на "плюс" (всё к тому же блоку предохранителей). Иначе штатное реле включаться не будет.
"Смерч" подключается поверх этой схемы в параллель. Но если всё сделано так, то предохранители гореть не должны.
Что-то у тебя явно не так.
В итоге вот рисунок, как должно получиться:

Верхняя схема - штатная.
Внизу - "переполюсованная" с подтыкнутым к ней "Смерчем". Они просто наложены друг на друга.
То есть сначала нужно сделать переполюсованную схему, проверить, что всё работает. А потом на неё сверху прикрутить "Смерч", ничего больше не обрезая и не отсоединяя.
Провод на зажигание должен идти именно к тому месту, где есть питание от замка зажигание, когда он включен и нет его, когда он выключен. В машине много таких мест. А у 3110 оно ещё и на самом реле вентилятора есть. А вот на 31105 придётся такое место поискать.
Или вести к катушке зажигания, или вести в салон к замку зажигания.
PS Если честно, эта довольно несложная для мало-мальски понимающих в электрике проблема оказалась настолько неприподъёмной для большинства простых смертных, что мне пришлось придумать новую схему - с управлением всё-таки по плюсу. Причём всё на том же самом n-переходном транзисторе, но включенном в верхнем плече. Схема проходит испытания. Пока успешные. Посмотрим, как себя покажет. Если всё нормально, обязательно выложу. У неё есть свои минусы, но есть важный плюс - "плюс".
Готовых устройств пока не ждите. Если и будут, то нескоро. Пока собран единственный экземпляр. И он не без косяков. Схему выложу - хотите, делайте сами (но она сложнее, так как кое-что добавлено), на прошивку не поскуплюсь. Прошивка сейчас тоже в разработке.