• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Koluchiy,
1) На горячую и холодную уровень может гулять, это нормально (физика, при нагреве тело расширяется, жидкость не исключение)
2) Слева (если стоять лицом на двигатель), над стартером, есть патрубок от блока на кран печки (ЗМЗ 406)
3) Справа же стоит кран с блока, там особо течь нечему, разве что помпа, которая над ГУРом.
4) Я думаю ничего страшного не случилось. Скорее всего клапан на пробке расширительного бачка не работал (заклинил), в результате из-за излишнего давления и могло выдавить шланги со своих мест.
5) Нужно загнать на яму или подъемник и проверить (со снятой защитой) откуда течет.
6) Наличие антифриза или тосола в масле проявляется белым налетом в масле, да и уровень ОЖ будет уходить быстро.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Вопрос: как мне определить что течет с защиты картера - антифриз или масло?
Масло под замену?
Если необходимо ехать в сервис, то что должны посмотреть в сервисе в обязательном порядке?

Koluchiy, Не паникуй. Можно на мойке заказать помывку моторного отсека или самому (вот только не на морозе бы это делать) вымыть. Скорее всего капает тот антифриз, но не из системы, а именно с брызговика картера и других элементов кузова. Охлаждающая жидкость сама по себе довольно маслянистая и если испачкается, то по виду вполне похожа на масло.

Замени крышку расширительного бачка (в старой скорее всего умер клапан, как пишет ZLOI, выжди пару дней и проконтролируй уровень ОЖ и масла. Все должно быть в норме.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
как мне определить что течет с защиты картера - антифриз или масло?
самое простое - на вкус. буквально чуть-чуть на язык. антифриз сладкий. масло - не знаю, не пробывал.

Можно на мойке заказать помывку моторного отсека
ага. а потом появится тема типа:" помогите! после помывки двигатель колбасит\незаводится и т.п".
достаточно запастись тряпками и каким нить растворителем\обезжиривателем. протереть патрубки и другие подосрительные места насухо. это не так сложно и не долго. ну а потом ручками щупать. течь, тем более где то спереди обнаружить можно и самому.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
с чего бы это ему быть кислым?? ож на основе этиленгликоля (а тосол входит в их число) - сладкие.
бо сама основа сладкая и ядовитая.
может то что ты пробывал было левое? либо свой ресурс выработало полностью? а может и то и другое вместе!?
 

Koluchiy

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Koluchiy,
1) На горячую и холодную уровень может гулять, это нормально (физика, при нагреве тело расширяется, жидкость не исключение)
Нет, уровень проверял на холодном двигателе.

Koluchiy,
4) Я думаю ничего страшного не случилось. Скорее всего клапан на пробке расширительного бачка не работал (заклинил), в результате из-за излишнего давления и могло выдавить шланги со своих мест.
Надеюсь, что так.

Ладно, завтра загоню машину к знакомым на подъёмник и там где течет антифриз узнаю.
Тут другой вопрос - сегодня проверил еще раз уровень масла, в масле много плавает чешуек нагара, понятно что масло придется менять. Мне при замене масла хватит добавления 5 минутной промывки или лучше погонять мотор с промывочным маслом?
 

komandr

Завсегдатай
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
225
Мне при замене масла хватит добавления 5 минутной промывки или лучше погонять мотор с промывочным маслом?
если меняеш масло на такое же по классу (15W40 на него же) то промывки не нужно. Никаких 5-ти минуток! Слил на горячую, подождал 5-10мин и заливаешь новое...!
 

Koluchiy

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Проблема решилась подтяжкой хомутов в местах подтекания тосола, масло текло из манжеты переднего вала. При этом, резинка в шкиве переднего вала выступала на 5-6 мм от внутренней стороны шкива, и была задубевшей на столько, что протерла канавку в передней крышке двигателя. ГБЦ в порядке.
Чешуйки нагара в масле отфильтровались - мастер сказал, что так как я залил 5ти минутку при смене масла то может причина в ней.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ни фига себе ты его заклепал!, Я только отогнул уши на металическом кольце и привернул его к пластику всего на четыре болта.
немного тряхну стариной! сёдня тоже поставил диффузор и прикрепил карлсона всего лишь на 4-ре болта.получилась довольно таки жёсткая конструкция.тоже на могу понять чё его было крепить по ободу:wall:
 

Stirlitzs

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
235
Реакции
192
Баллы
145
Недавно поменял родной радиатор на латунно-медный.

Раньше даже с полностью закрытым радиатором (закрывался плотной тряпкой) в -18 на трассе двигатель мгновенно охлаждался до 55 и выше не поднималась температура! Даже когда радиатор закрытый плотно целиком тряпкой, включался вентилятор и охлаждение шло как будто тряпки нету.

Сейчас температура стабильно держится около 80 даже на трассе в -20 с незакрытым радиатором. От вентилятора с закрытым радиатором охлаждаться перестал.

Это нормально и летом у меня начнутся огромные проблемы с перегревом?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
температура стабильно держится около 80
Может дело не в радиаторе а в термостате? Подогнало под него тот же герметик и он заклинил в приоткрытом положении.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Stirlitzs, проверить все опасения легко. Закройте капот, выключите отопитель и дайте машине поработать стоя на месте, не перегрелась? Значит и летом не перегреется.
А если вентилятор стал хуже работать, то рекомендую проверить в какую сторону он дует, должен дуть на двигатель.
Если бы машина перегревалась, то она и в -30 грелась бы в пробке (пусть и не так быстро), а если температура держится на уровне 80 градусов стабильно, то ничего страшного нет, скорее всего термостат на 80 и открывается уже после этой температуры. В результате и температура ДВС не упадет ниже температуры открытия термостата.
 

Stirlitzs

Постоялец
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
235
Реакции
192
Баллы
145
ZLOI, до меня дошло наконец!!! Прошлый термостат был дохлый вот и машина не грелась и остывала! Не в радиаторе дело!

Остывает машина! Не фантастически быстро (на 10 градусов с 98 до 88 ей надо остыть каждый раз но остывает!
 

enginer

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
135
Реакции
17
Баллы
100
Re: ПРОБЛЕМА с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Сегодня потек радиатор. Где то дырочка! ((( на выходных буду снимать и смотреть что да как. Хотел бы узнать во сколько приходится ремонт медных??? Их же паяют как то. А то почитал одни говорят что толку мало от этого, только деньги выкинешь, так стоит ли вообще его поят???
21.12.11 в Тольятти запаяли одну сторону правого бачка почти целиком за 20 мин. и 200 рублей.
Проблема в том, что вместо резинового патрубка радиатора(верхнего, самого длинного) стоит длинная железная труба с датчиком включения вентилятора. Двиг. при работе вибрирует, железная труба+старые жесткие патрубки на ней расшатывают правый бачек радиатора и по месту пайки начинает течь. Обрезал железную трубу, оставил только чтобы патрубки надеть. Кстати, в продаже видел похожий пластиковый девайс.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Re: ПРОБЛЕМА с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ.

enginer, Просто трубка должна быть не сильно длинной. А патрубки (резиновые) подлинее.
Вообще с этой трубкой и датчиком меньше проблем летом. Поставил сразу после покупки (машина новая была).
Датчики в трубке и в радиаторе запаралелил. В итоге включение принудиловки происходит вовремя.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Stirlitzs, По тому же датчику. Имеется температура (сопротивление) включения и выключения. Так называемый "разбег".
У меня к примеру включение при 90, отключение при 83.
У датчиков эти параметры должны быть указанны.
 
Сверху