• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Stirlitzs, По тому же датчику. Имеется температура (сопротивление) включения и выключения. Так называемый "разбег".
У меня к примеру включение при 90, отключение при 83.
У датчиков эти параметры должны быть указанны.

Электровентилятор не всегда от датчика температуры срабатывает, чаще
от термовыключателя. В болванке, которая ввернутая в радиатор, два
контакта и круглая биметаллическая пластинка. Пластинка вогнута по центру внутрь, контактов не касается. Вот она греется-греется, выгибается потихоньку в обратную сторону, потом хлоп при определенной температуре и контакты замкнулись. Реле вентилятора включилось и вентилятор завертелся. При остывании обратный процесс. А работа от датчика температуры? Так это в ЭБУ должна быть такая фишка, как управление работой электровентилятора, не все блоки управления двигателем ее имеют.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
как управление работой электровентилятора, не все блоки управления двигателем ее имеют
Не спорю. Что тут вы правы (по типу работы датчика температуры на вкл/выкл принудиловки).
Просто у меня на Passat B3 была попка с этими датчиками и вентилятором. А там 4-х контактный датчик, ну я и основывался на его принципе работы, описывая то, как эти датчики работают.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
10 дней назад купил машину. Предыдущий владелец говорит, что год простояла в гараже, так-что морально был готов к различным пакостям, связанным с различными резинками.

Сегодня ехал на работу, заметил, что стрелка температуры ОЖ поползла к 100 градусам, до этого, выше 90 не поднималась. Из предыдущего опыта, понял, что вероятно тосол вытек, но доехать оставалось недолго, а на улице минусовая температура - включил карлосна кнопкой (выведена в салон) и доехал.

В общем и в целом, двиг проработал с температурой (судя по стрелке на приборке) в пределах 100 градусов, на красную шкалу не залазил, не более получаса. Не очень доверяю этой стрелке, но никаких красных лампочек не загоралось.
Не очень опасно для движка? Кипеть вроде не кипело ничего.

На работе, после собрания вышел, открыл капот, тосола естессно нет. Нашел течь в патрубке. 406 движков не знаю, как заливать тосол в него тож не знаю - залил в рсаширительный бачок, завел двиг, тосол сразу ушел. Залил еще раз, снова завел - он снова ушел. На третий раз стал уходить уже не так резво.

Теперь подозреваю, что я наделал воздушных пробок - сами по себе они уже никуда не денутся и надо выгонять?

Еще интересно, почему вентилятор сам не включался, несмотря на то, что стрелка около сотни градусов показывала. Мысль, что датчик меряет температуру ОЖ, а ОЖ в этом месте не было и соответственно датчик не нагревался как следует (за окном минусовая температура), надеюсь датчик не помер :rolleyes:

P.S. В расширительный бачок ушло около 4л тосола, так-что в принципе он в системе был (ну по опыту с 402 знаю, что если температура начинает повышаться постепенно и даже если течь в бачке, то весь тосол вот так сразу не вытечет), а вот почитал о воздушных пробках - "задумался" :wacko:
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Еще интересно, почему вентилятор сам не включался, несмотря на то, что стрелка около сотни градусов показывала.
да потому что у тебя уровень ож в радиаторе был ниже датчика вентилятора.

надеюсь датчик не помер
да хрен с ним, с датчиком- копейки стоит.
ты лучше надейся что голову не повело!

В расширительный бачок ушло около 4л тосола
это почти половина от нормы! смотри: ты остановил двиг (он и так горячий, под сотню гр. на приборке).
так мало того, что циркуляция ож прекратилось, так она ещё и стекла вся вниз оставив голову без возможности отдавать тепло!
теперь следи внимательно за уровнем масла, уровнем ож, выхлопом. велика вероятность коробления головки и как следствие пробоя прокладки головки.
я наделал воздушных пробок - сами по себе они уже никуда не денутся и надо выгонять?
по идее должны сами уйти. можешь помочь - погазовать, морду в горочку, шланги жмакать.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
да потому что у тебя уровень ож в радиаторе был ниже датчика вентилятора.
Ну так и подумал.
это почти половина от нормы! смотри: ты остановил двиг (он и так горячий, под сотню гр. на приборке).
так мало того, что циркуляция ож прекратилось, так она ещё и стекла вся вниз оставив голову без возможности отдавать тепло!
теперь следи внимательно за уровнем масла, уровнем ож, выхлопом. велика вероятность коробления головки и как следствие пробоя прокладки головки.

Ага, на 29-ой менял прокладку, но обошлось без шлифовки ГБЦ. Но менять прокладку ГБЦ на 406-ом, которого не знаю, без гаража, зимой, в НГ.... блин, не хочется, думал может быть тут успокоят, наивный :rofl:

В общем буду смотреть, да, благо симптомы знаю.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Не очень опасно для движка? Кипеть вроде не кипело ничего.
Не опасно. По документам температура ОЖ для 406 двигателя 80-105, потому и красная зона после 105.
Но!!! Верно указанно:
это почти половина от нормы! смотри: ты остановил двиг (он и так горячий, под сотню гр. на приборке).
так мало того, что циркуляция ож прекратилось, так она ещё и стекла вся вниз оставив голову без возможности отдавать тепло!
Ибо летом (прошлым) у меня заклинил термостат, ехал с температурой 100, дело было в пробке, так дрыгался около часа. Но ОЖ была по уровню и естественно не кипел. ОЖ не гуляла по уровню.
Сейчас термостат другой. Тьфу-тьфу-тьфу ничего не случилось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Но менять прокладку ГБЦ на 406-ом, которого не знаю, без гаража, зимой, в НГ.... блин, не хочется, думал может быть тут успокоят, наивный
Не паникуй раньше времени. Сказали же - понаблюдай за уровнями ОЖ и масла, присмотрись к выхлопу. Симптомы пробоя прокладки ГБЦ у нас описаны весьма подробно - вот их и высматривай.

С Новым Годом!
 

videoboss

Общительный
Регистрация
14 Окт 2010
Сообщения
92
Реакции
7
Баллы
85
у меня была ситуация, подъезжаю уже к дому, а смотрю стрелка температуры уже залезла дальше обычного, через некоторое время она еще ближе к красной зоне подошла, прижимаюсь к обочине, глушу, включаю зажигание, ХОПА вентилятор включился, остудил машину и выключился. завожу машину. пока ехал до подъезда вентилятор еще раз включился.
больше проблем не было.
Короче: по какой то причине не включился вентилятор. больше таких проблем не было.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
videoboss, при перегреве машину выключать нельзя - циркуляции ОЖ не будет. В итоге кипящий тосол попрет через крышку расш бачка в лучшем случае (или через какие плохо затянутые соединения).
Если перегрев (из недавнего) - замкнуть контакты датчика включения вентилятора (который в радиатор вкручен) или релюху, которая вентилятор включает (на крыле, справа). Разъем который к вентилятору ещё подёргать, может отошёл.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
по какой то причине не включился вентилятор
где-то потеря контакта(электрика)
больше таких проблем не было
не хочется тебя растраивать,но это может повторится ещё не один раз.скорее всего окислились или подгорели контакты на разьёме вентилятора.советую от этого разьёма избавится и соеденить провода при помощи электрических клемных колодок.продаются в строймагазах в отделе электрики.по уму желательно провода перед скручиванием в клемных колодках пролудить при помощи паяльного набора(припой,флюс,паяльник).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
димедрол, Совершенно верно.
Причина всех изощренй, гораздо большее потребление (по силе тока), чем на других вентиляторах принудиловки. В результате из-за большой силы тока и требуется надежный контакт.
Я также на всякий случай,когда поставил трубку на верх (от корпуса термостата к радиатору) с датчиком, то датчик в трубке запаралелил с датчиком в радиаторе (штатным). В результате есть подстраховка из 2-х датчиков.
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, ты меня немного не так понял.я имел ввиду разьём не датчика,а именно разьём самого вентилятора.из-за этого разьёма я несколько раз грел мотор до 115гр(повезло что без последствий).а насчёт двух датчиков это тоже очень хорошо.так как два датчика одновременно гавкнутся не могут.хотя у меня управление карлсоном идёт от ЭБУ,но малая скорость от датчика.и тоже их стоит 2-а,один перед радиатором в трубе.второй в радиаторе на выходе.труба 92-87*,радиатор 87-82*.установка в трубе имеет дельту 6-7*, в радиаторе 4-5*.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
ZLOI, ты меня немного не так понял.я имел ввиду разьём не датчика,а именно разьём самого
Нет. я понял правильно :)
Причина всех изощренй, гораздо большее потребление (по силе тока), чем на других вентиляторах принудиловки.
В смысле наш штатный кушает чуть ли не как стартер у иномарки (я конечно утрирую, но все же). Потому и предохранитель у него немаленький и естественно все контакты нужно хорошо подтягивать и соединять, иначе в лучшем случае нагрев в области плохого контакта.
Я просто фразой:
Совершенно верно.
Лишь хотел подтвердить, что ток там немалый и провода там должны быть соеденены качественно.
У меня мой штатный шумит больше чем двигатель. Собирался менять на другой (желательно с меньшим количеством оборотов), да вот летом деньги на него отложил и купил вентилятор, но на другую машину, потому как там он накрылся.

А сам карлсон управляется именно датчиками в радиаторе и трубке. Ну и БК должен пищать при нагреве выше.
Термостат на 70 (зимой не езжу).
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Добрый вечер. Вот и воткнул я наконец 406 дв вместо своего 402. Пока разбираюсь со всем. Но вот почему то когда температура была около 60 градусов из радиатора начинает что-то дымиться или испаряться. При этом верхний патрубок от термостата к радиатору холодный и нижний тоже не горячий, почему начинает дымиться? Раньше стоял 402 с принудительным вентилятором и видимо все сдувало. Так же почему то верхний патрубок пустой, хотя систему заполнили (10 кг антифриза зашло). Хотя бачок расширительный стоит ниже верхнего патрубка, откуда в нем будет антифриз. Как вообще действует система охлаждения на 406? Что делать, если будем тестировать на холостых и температура поползет вверх (вентилятор не будет справляться, он у меня не родной)?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
913
Баллы
315
Хотя бачок расширительный стоит ниже верхнего патрубка
Расширительный должен быть самым верхним во всей системе, тогда будет меньше шансов для воздушной пробки.
Как вообще действует система охлаждения на 406?
Вот как работает система охлаждения - http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-cooling-system.html

Парить может из-за того что где-то подтекает ОЖ и попадает на горячую поверхность, результат - испарение и дымок. Присмотритесь повнимательнее. Также, если лили антифриз, то найдите ультрафиолетовую лампу, антифриз покрашен в зеленый и красный и в этом свете очень хорошо виден.

Не переживайте у меня УАЗ 469 с ЗМЗ 402, от тоже более "холодный". ЗМЗ 406 уже имеет более высокую рабочую температуру (80-105). Вентилятор справляется с поставленной нагрузкой, если конечно система в порядке.
Я бы конечно перед установкой термостата его прокипятил с градусником. Чтобы увидеть температуру открытия и закрытия, а также проверит работает ли он вообще. Просто возьмите это за правило (кипятить термостат), новый ли он, или "проверенный". Это сэкономит вам массу сил, нервов, времени и денег.
Просто у меня термостат на 70 (зимой не езжу). Летом на трассе температура 71 и выше не поднимается. В городе при +25 около 85-71. В жару уже принудиловка работает. Но морда у волги большая и открытая, так что достаточно на скорости в 40 проехать минут 5 и температура начнет падать на глазах. А вот когда на улице было +3, то машина выше 75 не прогрелась. Так что зимой может быть прохладно.
Радиатор штатный, с завода. На всякий случай, от грязи, мошек и прочего, перед радиатором, поставил металлическую мелкую сетку (как марля), и то, охлаждению не мешает. Зато соты все чистые.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Расширительный должен быть самым верхним во всей системе, тогда будет меньше шансов для воздушной пробки.
да.

Vladimir_69, ставь расширительный от 105ой. он стоит высоко, над вакуумником.
 

ЗЛО

Общительный
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Добрый вечер. Проблема такая, когда темп. двигателя доходит до 40 град. загорается сигнал о перегреве двигателя. Что это может быть? пробег 70000, 2005 г.в. всё время в одних руках.
 
Последнее редактирование:
Сверху