• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-151 и К151С

Макс [2410]

Завсегдатай
Регистрация
31 Май 2007
Сообщения
1,132
Реакции
629
Баллы
295
Дорого времени суток!
достался мне карбюратор к-151 )) хочу его вместо родного к-126гм поставить))
раскидал на бумажке его, промыл весь блестит как зеркальце))
но одна проблемка нарисовалась...
там внутри, под крышкой его, особо регулировок нет, кроме поплавковой камеры, ну с ней всё просто, и ускорительного насоса...с ним труднее...мануала по его регулировке нигде почему-то не нашёл... там два винтика... один - пробка под которой чтото вроде иглы но тупое и пласмассовое, под которой шарик... второй - что-то вроде иглы... так вот... при разборке карба еле сорвал, аж хрустели оба когда вывинчивал... т.к. было с чем сравнивать (ещё 2 полуразобраных к-151) сравнил... на одном этот винт (второй) был на 1.5 оборота выкручен, а на втором на 1 оборот... так вот, на что же всётаки эти два винтика влияют, и как их грамотно выставить?


Добавлено через 14 часов 52 минуты 17 секунд
винтики эти-который ближе к краю корпуса-игла регулировки производительности ускорит.насоса,заворачиваешь-уменьшает,и наоборот.второй винтик-ограничитель хода всасывающего клапана(шарика),заворачивается до упора.

КАРБЮРАТОР К151С ПО СРАВНЕНИЮ С КАРБЮРАТОРОМ К151 ИМЕЕТ:

малый диффузор новой конструкции, обеспечивающий более высокое разрежение, обладающий большей стабильностью показателей в условиях массового производства

ускорительный насос с выводом распылителей в обе камеры

бесступенчатый привод пускового устройства, позволяющий более гибко управлять двигателем в режимах пуска и прогрева и исключающий необходимость процедуры нажатия на педаль газа перед пуском холодного двигателя

измененную регулировку дозирующих элементов, обеспечивающую наилучшие ездовые качества автомобилей при выполнении норм по токсичности отработавших газов

________________________________________________________________________________

Картинка добавлена в это сообщение модераторами для справочной информации:

as564qxfbmft.jpg


7blasidisgyv.jpg

k9vfsow4jny9.jpg

5nic7cjo7a4p.jpg

50zyq2v9fw0n.jpg

cr526snxc8e7.jpg

04umipmdprkl.jpg

z3l4mazr1p54.jpg

8ab05v6iqoic.jpg

s8skjnutjtjr.jpg

8y9nz3o7qj0h.jpg

7l39s68kr6r7.jpg

k4b7zi5zj5td.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Модернизация К151С - стоит ли?

перемещать мембрану за импровизированный шток, механически соединенный с мембраной, с помощью катушки(соленоида). В последнем убираются шланги и сам клапан ЭППХ.
Не пойдёт.
Клапаном ХХ управляет именно разряжение, а не сигнал с блока управления. Элктромагнитный клапан нужен только для того, чтоб клапан не открывался в режиме торможения двигателем, хотя разряжение в коллекторе в этом режиме есть. А вот при открытых заслонках канал ХХ должен отсекаться, что и делает блок экономайзера.
Расковыривание отверстия штуцера тоже не есть правильно. Разряжение к мембране должно подводиться именно в той "дозировке", которую и обеспечивает этот штуцер.

Лучше обратите внимание на легкость перемещения клапана экономайзера в направляющем отверстии, целостность мембраны (правильнее её называть диафрагмой) и плотность её прилегания к корпусу с обеих сторон.
 

Diamond30

Общительный
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
21
Реакции
30
Баллы
74
Re: Модернизация К151С - стоит ли?

Что я только не делал с этим узлом!(Благо есть тренировочный) И плоскости между которыми диафрагма находиться подгонял,с целью улучшить герметичность.И могу сказать одно,что добиться полной гермитичности не удалось!Если сейчас у кого есть возможность,проведите экспиримент,не сложный, снимите клапан целиком,а отверстие заглушите.Холостой ход должен стабилизироваться.Если так,то дальше будем думать в месте!
:gaz_love:
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: Модернизация К151С - стоит ли?

Не пойдёт.
Клапаном ХХ управляет именно разряжение, а не сигнал с блока управления. Элктромагнитный клапан нужен только для того, чтоб клапан не открывался в режиме торможения двигателем, хотя разряжение в коллекторе в этом режиме есть. А вот при открытых заслонках канал ХХ должен отсекаться, что и делает блок экономайзера.
Расковыривание отверстия штуцера тоже не есть правильно. Разряжение к мембране должно подводиться именно в той "дозировке", которую и обеспечивает этот штуцер.
Лучше обратите внимание на легкость перемещения клапана экономайзера в направляющем отверстии, целостность мембраны (правильнее её называть диафрагмой) и плотность её прилегания к корпусу с обеих сторон.
В общем суть ясна, с отверстием пока непонятно - оно маленькое и является дросселем(при резком снижении вакуума не происходит резкое отсекание подачи топлива), увеличение отверстия может сказаться только на быстроте реакции и усилии разряжения.
Про электромагнитный клапан, так он находиться под напругой при открытых заслонках или закрытых и оборотах ниже 1200. И разряжении подводиться именно в эти моменты. Вот и электромагнит(соленоид) я хочу сделать по такому принципу из самого электромагнитного клапана - он как раз работает на втягивание.

А вобще с такими мыслями за выходные у меня сегодня утром машина отказалась работать - на подсосе не было прогревочных, глянул а бенз из карба течет, переливает капитально. Вот он негатив.:(

Добавлено через 9 часов 4 минуты 36 секунд
Провел полный разбор своего сердца К151С. В продаже нашел только набор для К151 от Пекар и Уникаровскую иглу для замены, а также сам блок ХХ(качество полное Г..., винт качества убогий, отверстие которое он закрывает даже необработано, зато часть с мембраной сделана на ура и штуцер длинный). В наборе нет прокладки под блок ХХ и где её взять ХБЗ, поставил старую, из 1 купленного и 2х старых блоков ХХ собрал один(при проверке режима работы у старых если вытягивать клапан идущий от мембраны возвращались ступенчато, либо тормозились, у нового все работало четко). Жиклеры менять не стал из набора, тем более что для первичной камеры их нет. Уровень выставил 21мм - как раз по ступеньку, если смотреть на поплавок она будет с правой стороны(регулировал на снятом путем продувки воздуха во входной штуцер и подливкой бенза из шприца в камеру). Была подпилина воздушная заслонка, так как она плотно не закрывалась и при вытягивании подсоса заклинивалась - сейчас закрывается плотно и легонькое надавливание сразу её открывает. Все люфты и хлябанья на осях устранил шайбами. Отрегулировал пусковое устройство. Винты количества и качества выставил первоначально по мануалу. После установки и пуска завелся движок на ура, глохнуть как раньше, только завелся и проработав 15 сек падали обороты и глох, перестал. Прогревочные сразу 2000 и по мере прогрева росли до 2500. По прогреву выставил обороты в районе 700-750(тахометр подвирает поэтому неизвестно). Холостой ход стабилизировался, правда заметил, что при нажатии на газ и резком сбросе педали газа ХХ прежний, если делать это плавней ХХ повышается. Думаю заслонка в первичной камере тоже имеет клины и люфты, но дорабатывать не стал, т.к. обточка происходит при снятии заслонки, а при снятии воздушной для обточки я с горя пополам выкрутил винты крепления(расклепаны - один выкрутился, другой до половины и сломал, пришлось высверливать). Тестовый заезд показал хорошую прыть, какой не было. Думаю теперь расход понизиться, а то 17 литров на 100 чет напрягает, при бывших 12 на 100 в городском цикле.
Кстате на ремкомплектах есть странная надпись - срок хранения 1 год, а срок эксплуатации 18 месяцев. Эт чего теперь, каждые 18 месяцев менять ремкомплект???
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Эт чего теперь, каждые 18 месяцев менять ремкомплект???
Я так думаю это относится скорее к жиклерам, вода как все знают камень точит, а бензин все остальное. Наверное так. Но по правилам надо бы средий пробег писать а не срок.Ибо за 18 месяцев у всех машины бегают по разному.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
не набирает обороты

В общем имеем: газ 3110, мотор 402(голова под 92), карб 151-й (без букаф), год выпуска 98-ой, система зажигания стандартная.

Проблема в том что при нажатии на педаль газа эта собака глохнет, хоть резко хоть плано глохнет и все, холостые впринципе есть но опять же может заглохнуть, фигня эта проявляеется раз через раз, так же раз через раз она заводится то по пять минут стартером маслаешь то с пол пинка
 

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Re: не набирает обороты

ValtroN, Сегодня заменил свечи Бриск (пробег около 2000 км) на старые А-14В2 (отбежали уже 10000 кми лежали в запасе) и провал почти прошёл, ну чуток только иногда. Вот блин напоролся на г*вно в заводской упаковке. Специально стал гонять двиг на бензине на повышенных оборотах (в салоне 4 человека) и трогался резко со светофора, чтобы получить провал - но ничего не было, тянула как зверь.
 

OLEG PROFI

Общительный
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
62
Реакции
12
Баллы
85
Re: не набирает обороты

попробуйте когда не заводится или глохнет поднять верхнюю часть карб.и посмотреть уровень в поплавковой камере или присутствие бензина вообще
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: не набирает обороты

попробуйте когда не заводится или глохнет поднять верхнюю часть карб.и посмотреть уровень в поплавковой камере или присутствие бензина вообще

присутствие можно обнаружить и посредством ускорительного насоса
 

Baron_05

Общительный
Регистрация
18 Июн 2009
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
65
Надоел расход бензина/газа (20/21) на солексе, решил купить (новый) родной к151с. Тянуть стала похуже расход пока не знаю, 3-й день езжу. Надо ли его настраивать как-нить? Кроме холостых? Я вот просто думаю, мож отогнать к знающему человеку, чтоб совсем до ума довел...

Двиг 402, волга 3110, 98 год
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
отгони пускай смотрят со сн.... тянуть должен хорошо....
у меня к151 тянет во всех режимах...вот только появился провал на высоких оборотах.пока вылечить не могу ищу трабл...

Добавлено через 26 секунд
зажигание посматри.
 
Последнее редактирование:

Алкомотобандит

Общительный
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
59
Реакции
8
Баллы
85
Ездил на солексе. Нормального расхода не почувствовал. Всегда возвращался к 151. Несколько раз. больше не поставлю.
Езжай регулировать карб и она полетит. и при нормальной езде расход будет нормальный.
Кстати, подскажите: Мотор немного стало колбасить на холостых. расход не могу поймать какой. на 192 км. съела более 40л. Да, согласен по-городу. Периодами появляется в салоне запах. Под капотом все сухо. Бенз улетает неизвесно куда. Еще непонятно почему холостого хода 1000 держит около 1м 40 сек, далее скидывает до 500, а то и менее. Клапан ЭПХХ и концевик менял, без толку. В механике вроде норм. На карбе менял только среднюю часть. После шлифовки поверхностей пришлось их раз раскручивать. Прокладки менял. На холодную заводится исключительно без обогатителя. С ним- нет. На горячую - педаль газа не трогая, и работает в норм (550-600)
О девайсе: 3110 402дв. голова 76, 151 карб.
 

sanya76rus

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
116
Реакции
23
Баллы
130
Всем доброго времени суток, сталкнулся с такой проблемой у друга ВОЛЖАНА 31029двиг 402 аи80, там такая беда она у его бати стаяла очень долго года 3 наверно и решил дружише её оживить завелась всё норм там как батя насоветовал он усё сделал! НО она нефига неедет толком при наборе скорости стреляет в глушитель при резком нажатии на педаль может и заглохнуть((((( Карб 151 мылся чистился блестит вобщем весь, жиклёры продували и чистили!!!! Вот такая вот беда!!
Я чего первым делом подумал, либо ускарительный насос, либо позднее зажигание но и там и там всё норм!!
ЧЕГО БЫТИ МОЖЕТ КУДА ПОГЛЯДЕТЬ, а то я сам ужо отчаялся!!!!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
регулировочку крутили, закрутили до конца и на полтора оботота назад,
Это не то. Регулировка ускорительного насоса, точнее его производительности, проверяется по объему бензина, подаваемого им за 10 полных качков педалью. Посмотрите по форуму - есть все необходимые цифры.
 

kota

Общительный
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
103
Реакции
7
Баллы
99
потеря мощности

Вообще такая проблема стала замечаться, (двс 402, карб 151) при резком нажатии педали акселератора происходит потеря мощности. На холостом (при движении так же) нажимаешь резко газ, и на определенных оборотах бух и стрелка падает вниз, (провал), может даже заглохнуть. куда смотреть? Что делать?
 
Сверху