• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 988
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 969
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,006
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,012
Последнее редактирование модератором:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
точная инфа.
..это фотка с уазбуки:)
и более подходит для 3-х литрового мотора с умз-шным распредом,421
402(24д) мотор с таким тжхх и вжхх 1 кам. богатит конкретно
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А это табличка откуда?
..какая разница:popcorm:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На моей машине стоит карб с жиклёрами по таблице, а фото точно с уазбуки, нашёл, когда первый раз разобрал карб и не отметил какой жиклёр откуда.
 

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
На моей машине стоит карб с жиклёрами по таблице, а фото точно с уазбуки, нашёл, когда первый раз разобрал карб и не отметил какой жиклёр откуда.

Т.е. всё стоковое, только привод синхронный?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
только привод синхронный?
..Где увидел то?:haha:
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Т.е. всё стоковое, только привод синхронный?
Собираюсь сделать, да всё времени нет, руки не доходят.

Вот фото стекла окошечка карба после того, как через него прошло 60-80 литров бензина (бензин откровенное г**но), стекло выпучило в сторону поплавковой камеры на 3 мм, хотя толщина стекла не более 1,5 мм.. Поставил другое и заправляюсь на другой заправке, прошло через карб 70 литров, стекло прозрачное.
 

Вложения

  • Стекло карба 1.jpg
    Стекло карба 1.jpg
    23.1 KB · Просмотры: 17
  • Стекло карба 2.jpg
    Стекло карба 2.jpg
    22.6 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Хотел кое что ещё раз уточнить, вот текст из одной мурзилки "Уровень должен устойчиво находиться в пределах 18,5-21,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой."
Вот так как на рисунке? Т.е. сверху до уровня в окошке?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Moby Dick, Всё правильно, замеряется от нижней кромки прокладки.
 

Вложения

  • РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ.jpg
    РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 21
  • РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ 1.jpg
    РЕГУЛИРОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА К-126ГУ 1.jpg
    36.7 KB · Просмотры: 20

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Пасиб. А я вот ещё поставил его, винты ввернул до упора. Потом вывернул винт качества на 5-6 оборотов, токсичности - на 2.5-3 оборота. Положение дросселя сделал почти максимально закрытым, что бы только только упор был в упорный винт,а не стенки смесительной камеры. Должно завестись? Хотя не заводится, но это из-за зажигания подозреваю.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вчера поставил запасной карб, тот что стоял уже просился на отмывание. Сегодня запасной карб весь мозг мне вынес, при открывании 1-й камеры сначала нормальный разгон, потом провал и машину начинает трясти пока полностью не откроешь 2-ю камеру. С обеими камерами разгон более менее, но всё равно выше 90 не ехала и потряхивало. Думал бензофильтр (он изнутри уже весь чёрный стал), заменил, бесполезно. Пришлось срочно отмывать снятый карб и водрузить его на место. Покатался пару км, никаких признаков провала и плохой тяги.

Скорее всего в нерабочем карбе манжета УН закисла от времени, хотя при резком нажатии порция бензина поступает в 1-ю камеру и при подгазовках тоже, но при длительном удержании педали нажатой бензин из сопла пропадает или же есть соринка в канале.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
при резком нажатии порция бензина поступает в 1-ю камеру и при подгазовках тоже, но при длительном удержании педали нажатой бензин из сопла пропадает или же есть соринка в канале.
Из УНа и недолжен постоянно литься бенз, он лишь, впрыскивает порцию топлива при нажатии на "газульку".
 
Сверху