• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а там сильно геморройно?
..сверлить?если честно то да:smoke:
сначала нужно высверлить заглушки,потом
практически на весу,дрелью,и медленно,сверлишь дополнительные опс,а то можно накосячить
но-с каждым разом все легче и легче,я вообще быстро схватываю:)
был бы сверлильный станок-другое дело..


И, я так понял, главное не вылезти под заслонку
..правильно,иначе не будет реакции на винты(винт) качества
неважно синхронник или последыш

Добавлено через 8 минут 13 секунд
во вторичную надо бы попробовать пожирнее поставить, а вот от чего сплясать...
..в сторону увеличения диаметра мд..;) малого диффузора
хотя бы во 2 кам...
штатный 14мм
он неплохо работает при бд 21мм,с натяжкой с бд 23мм
далее-от него толку немного,при бд 27 мм и больше нужен мд диаметром 18мм(от однокамерных к-124 к-129 к-131),а лучше 20-21мм
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вроде бы не игла УН, а игла из ПК
Если это из ПК, то не родная, а Юникаровская, родные они же с юбочками-колечками, а тут конус резиновый. Хотя по масштабу мелковата, больше похожа на ту, что с УН. Интересный вопрос

Добавлено через 13 минут 1 секунду
..в сторону увеличения диаметра мд.. малого диффузора
хотя бы во 2 кам...
штатный 14мм
он неплохо работает при бд 21мм,с натяжкой с бд 23мм
далее-от него толку немного,при бд 27 мм и больше нужен мд диаметром 18мм(от однокамерных к-124 к-129 к-131),а лучше 20-21мм
Даже так? Т.е. жиклёры я сохраняю, просто меняю МД? Погоди, 14 мм это наружний диаметр? А они...э...не перекроют половину БД собой?. Пару МД могу сковырнуть из К-129В, они встанут без переделок? И как они могут повлиять при работе на пропан-бутане с газовыми штуцерами (хотя наверное особо никак:))?....... В очередной раз я заваливаю кучей вопросов, ну как всегда... :smoke::)Меня просто опять посетил "злой дух" Нивовского Солекса, там ведь тоже БД одинаковы, а тарировочки во 2-й камере потолще (да и не только в нём)... Другая сторона вопроса, если ударится опять в синхрон (а уже руки чешутся :)), примерно по этому рецепту http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=80008, то надо одинаковые, а при ГБО синхрон поинтереснее будет, мне думается (да и не только), единственное небольшая экономия от последовательных ДЗ только чуть останавливает
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Наверно с переделками...
Тож хотел сфоткать:yes2:
при бд 27 мм и больше нужен мд диаметром 18мм(от однокамерных к-124 к-129 к-131)
Посмотри на форму МД, она напоминает форму МД от К 151С. Мож их попробовать поставить, а?
Меньше внутренний диаметр МД-больше разряжение, что должно благотворно повлиять на смесь по части обогащения.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
примерно по этому рецепту http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=80008, то надо одинаковые, а п
..это мой рецепт:)
я и придумал

насчет мд-эшек,я их давно еще поставил http://gaz-24.com/p312857#p312857

Наверно с переделками.... разной длины
..конечно с переделками,а как жеж:)
длины они почти одинаковы

Посмотри на форму МД, она напоминает форму МД от К 151С.
..не напоминает:smoke:
у мд 18 мм внутри форма диффузора,причем входная горловина 11 мм(не душит пихло на скорости)
у мд к-151с ступенька+горловина 7.5мм,капитально душит двигатель
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
у мд к-151с ступенька+горловина 7.5мм,капитально душит двигатель
Так Mortis давно ещё писал про установку в 135-й, а там разницы то нет, МД от 151С, аргументировалось там не столько ступенькой, сколько наличием доп канальчика для подвода воздуха (вот тут точно есть и ещё было где-то http://www.gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=73865), что, мол, улучшает середину, но гасит верха
это мой рецепт
я и придумал
А то я не знаю;)

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
.конечно с переделками,а как жеж
епона мама, это ж как его изуродовать то придётся....
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
про установку в 135-й, а там разницы то нет
..есть:smoke:

сколько наличием доп канальчика для подвода воздуха
..это всего лишь просаживание разряжения в эк:smoke:(эм.колодце)

что, мол, улучшает середину, но гасит верха
..мд 18мм работает во всем диапазоне,причем с бд до 30мм

это ж как его изуродовать то придётся..
..делать нужно качественно,иначе если отпадет-мотору такой гостинец не понравится..
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
у мд 18 мм внутри форма диффузора,причем входная горловина 11 мм(не душит пихло на скорости)
у мд к-151с ступенька+горловина 7.5мм,капитально душит двигатель
То есть однокамерный МД имеет переменное проходное сечение а-ля БД, а 126-е постоянное, как трубка? Я прав?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
про установку в 135-й, а там разницы то нет
..есть
так МД К126 и 135 вроде не отличаются (ну только разве 126 Н/П меньше внутри). Ты имеешь в виду способ крепления враспор или на пружинной галке?
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я прав?
..Да:)
у мд 18мм отлично выражена форма диффузора(внутри),отсюда великолепные ,,сосательные,, хар-ки
а увеличенный диаметр дает более лучший вакуумный сигнал:popcorm:
ведь с таким мд и бд к примеру 30мм уже не скажешь что скорость потока мала..и смесеобразование плохое:bayan:
не зря в однокамерниках с бд 28.5мм стоят такие 18мм мд,разработчики этих винтажных карбов были не дурачки:popcorm:

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
так МД К126 и 135 вроде не отличаются
..имелось ввиду мд 135(126) и от к-151с,они разные по длине:smoke:
можно с озоновского мд 3.5 сделать мд 151с..тока зачем:)
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
..имелось ввиду мд 135(126) и от к-151с,они разные по длине
А я про установку (по рамеру крепёжных плоскостей):)
не зря в однокамерниках с бд 28.5мм стоят такие 18мм мд,разработчики этих винтажных карбов были не дурачки
Ээх... Надо ставить, короче, прям сразу два однокмерника целиком, и будет мене счачтье...:yes2:
Я читал очень хорошие отзывы после установки одного то ли 129-го то ли 131-го на Москвича (вот не помню Ода или 2141).
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Надо ставить, короче, прям сразу два однокмерника целиком
..необязательно:)
приделай как я дроссели от тех же однокамерников к середине к-126(135) и получишь либо двухстволку,синхронник лупящий дуплетом:)
либо последыш,сделав зацепчики..
http://gaz-24.com/p326741#p326741
..там правда кот карбюраторный советы давал..
да и конХфигурация такая была БД стоят 31мм
МД те же 23 и 21мм


либо можно поставить два стодридцатьпятых через переходниГ..получится один четырехкамерный карб..:bayan:
http://gaz-24.com/p310074#p310074
я так делал http://pixs.ru/showimage/Foto016PER_8900256_6054257.jpg
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ну, во первых, мой кот - амортизаторный (любит на них спать, советов хрен дождёшься:)), а во вторых до таких операций мне ещё.... Не готов, короче:) (может молод ещё):). Опыты с БОЛьшими дырками в карбюраторе наверное буду ставить, когда БОЛьшие дырки сделаем на выхлопе (ну и лонжероны с порогами переварим):) А вот синхро126ГНП попробую обязательно. Ну а вот вопрос о влиянии МД при работе на газе для меня пока неясен
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
мой кот - амортизаторный
..кхм..разве и такие бывают:)

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Ну а вот вопрос о влиянии МД при работе на газе для меня пока неясен
..прям в них и сверлись,типа врезок:smoke:
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
мой кот - амортизаторный
..кхм..разве и такие бывают:)
Ещё и не такие бывают!:)
Ну а вот вопрос о влиянии МД при работе на газе для меня пока неясен
..прям в них и сверлись,типа врезок:smoke:
Максимально возможная дырка в ножке не будет ли мала для последовательного варианта (для синхрона оно вроде много не надо)?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Максимально возможная дырка в ножке не будет ли мала для последовательного варианта
..3мм канал можно просверлить:)
нормально хватает
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
..Проще всего наполовину отрезать плечико мд 18мм и приделать к нему также отрезанное по размеру плечико мд 14мм вместе с площадкой,с помощью тонкой солексовской трубки внатяг вставленной в топливный канал,держится крепко.Ну и развальцевать трубочку с обоих сторон.
Мои мд тюненные в карбе стоят давно,сфоткать не могу:smoke:
попробуй,там делов на полчаса с перекурами;)
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а тело укоротить -? ( у штатного тело примерно 27... у "толстяка" почти 30 мм)
..тело-это длина мд?тогда необязательно:)
 
Сверху