• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 987
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 968
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 1,005
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 1,011
Последнее редактирование модератором:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
ТЖХХ и ВЖХХ ты не написал к этой комбинашке.
Cтандарт 50/280-285
90/280-285
Главное (наверное не нужно объяснять) при подборе ГТЖ и ГВЖ, не верь цыфрам на жиклерах, проверяй диаметр.
Потому что:
Жиклеров-- как у дурака махорки :)
У меня то же. И среди них столько "смешных".
Сейчас зашла волга на ремонт, к 151 С, поставил чел Р/комплект. ГТЖ 1-й кам. выбито 205, туда сверло 1.3 пролетает, т.е. прим. 330
Плачется -жрет не по детски и свечи каждые 2-3 дня меняет.
Так что повнимательней с жиклерами.
Удачи!
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а потом установлю БД 24 в первую и 27 во вторую
..даже можно наоборот:)
хоть и камера маленькая 28мм всего но с бд 27мм работать будет;)
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
а потом установлю БД 24 в первую и 27 во вторую
Попробуй сначала во 2-ю 26 и жиклеры, чЁ я писал.
21\26 по твоему мнению какая будет-???
21, я всетаки думаю, будет туповат,
Провалы при трогании с места, при резком наборе оборотов,"задумчивость".
Уровень повыше (или саму манжету УНа), зажигалку пораньше.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
СЕО, А что это даст в итоге
вместо БД 21\23 в маскарадовский вставить 21\26
плохие низы и хорошие верха? Но не все же постоянно по трассе ездят. Или
не все же используют волгу вместо грузовика. А по вопросу тут придётся долго шаманить, чтобы найти приемлемый для себя результат. Лучше было бы с газоанализатором и на барабанах машину гонять,тогда статистика по разным комбинациям была бы на бумаге и за столом спокойно можно было бы обдумать наиболее приемлемый вариант. А так - одно мучение. Лучше ездить на стоке и модернизировать, что либо другое. Например это http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1548073&postcount=731 Там и про модернизацию есть.
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
не все же используют волгу вместо грузовика.
..Ну вообще то 27-24 это для того чтоб _выстреливать_ при открытии второй камеры;)
т.е увеличивая бд первой камеры _расширяем_ диапазон работы на первой камере до открытия второй
а как открыли вторую камеру-то уменьшенный бд убирает ,,задумчивость,, часто встречаемую в посл.карбах
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis03
на форумах народ копья ломает, мучается, чтобы довести 126-й до ума или заменить его на синхронный карб, дабы улучшить динамику. Я только что глянул форум москвичеводов и наткнулся на переделку 126-го в синхронник (там и ссылка на видео есть)
..первоисточник ТуТ:)
 

Dolphin

Общительный
Регистрация
30 Янв 2010
Сообщения
76
Реакции
69
Баллы
94
Срочный вопрос,потек карбюратор к126гм.Я его разобрал и вывалилась игла,не понял откуда и куда ее вставлять?Так же во впускном коллекторе под карбом нашел шпильку,которая судя по отшлифованному состоянию каталась там не один десяток лет.Откуда она?
И есть мануал с цветными фотографиями по переборке 126 карба или есть хороший карбюраторщик на юге города С-Пб? Фото прилагаю.
TtOaYrtk3EE.jpg
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
под карбом нашел шпильку,которая судя по отшлифованному состоянию каталась там не один десяток лет.Откуда она?
Повезло. Она от того карба, который должен стоять на авто.
А игла вот от сюда:





есть хороший карбюраторщик на юге города С-Пб?
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53092
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Друзья подскажите пожалуйста.Стоит сейчас у меня карб ДААЗ 4178-40 довольно овощной карбюратор,планирую в ближайшие выходные на разборке взять К-126Г и немного попробовать его запилять,есть большие дифузоры от К-135 на 27,жиклёры буду покупать если нада ,подскажите пожалуйста как лучше запилять ,что бы добавить немного прыти своей машинке.
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
жиклёры буду покупать если нада ,подскажите пожалуйста как лучше запилять ,что бы добавить немного прыти своей машинке.
..Прочел:)
Мой тебе совет-не мешай машине работать;)

а вообще,конкретно по тюнинХу к-126 инХва ТутА :popcorm:
изучай от и до:smoke:

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
zhikler
Попробуй прочитай, хотябы,
..но ведь читать это же долго и скучно!!!:haha::haha:
обычный максимализм молодого человека:)

ему надА что дали готовый рецепт и чтоб ничО желательно не делать:popcorm:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Сегодня заглянул под капот - причина, большой ужор 95-го бензина - 15,4 литра на 100 км по городу. Причина оказалась банальной. 60 литров 95-го бензина сожрали стекло окошка карба, оно бедное выпучилось внутрь на целых 3 мм, почернело, треснуло и стало по краям мягким (спокойно гнулось). Поставил другое с запасного карба.
 
Последнее редактирование:

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Последнее редактирование:

Moby Dick

Общительный
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
140
Реакции
1
Баллы
99
Драстити
Сейчас вожусь со своим 126Гм, посмотрел что в нём стоит
1-я/2-я
БД 26/24
ГТЖ 240/280
ГВЖ 280/390
ТЖхх 95/50
ВЖхх 285/285
Нигде не могу найти стоковых характеристик жиклеров и диффузоров, какие они? Тему эту читаю, интересно, пока на 36-й странице остановился.
 
Сверху