• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах ДААЗ (4178 и других)

S

STill_ace

Кто знает, как настроить ДААЗ 4178-40 для волги/газели на минимальный расход?

Там есть всего 2 винта:
1. Качества
2. Количества ака оборотов.

Когда крутишь винт качества, то не ощущаешь особых изменений в работе двигуна. От так.
 

medium20

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2008
Сообщения
134
Реакции
144
Баллы
125
Почитал тему,хочу поделиться своим опытом установки пресловутого солекса на 402.1D.Честно сказать, я был всегда убежденным сторонником использования стандартного карба 151 серии,я знаю хорошо устройство этой ,уже для меня"вещи",умел его настроить как надо(летом до 10ки на сотню в смешаном цикле,естесно без пробок),да и слушал я дурачок всякие "мудрствования" со стороны....мол литраж не тот-карб будет душить двиг..у солекса более богатая смесь-на снижение расхода не надейтесь....бензин гуано-часто засирается....нагрев впускного коллектора выше- возможно закипание.....машина при разгоне тупит..и т.д и т.п. Еще при покупке машины от старого хозяина достался солекс с биркой 3110,новый,который тому достался еще от предыдушего,а тому еще от кого-то,но суть не в этом.Суть как раз в том ,что эта зима была по настоящему зимняя и 151 карб(кстати ему всего 2 года) меня начал доставать....не нравились некоторые вещи...система холодного запуска плохо регулировалась(была конечно проверена мембрана,зазоры и пр.),но все равно приходилось шаманить...там- сначала подсос на половину вытянуть несколько раз давануть на акселератор,потом полностью вытянуть подсос,и может тогда двиг схватит,а может и нет......потом,в мороз машина прогревалась очень долго,и естественно не хотела ехать на холодную....ну и стрелка расхода подходила к 16л на 100км.В общем и целом на январские праздники было принято решение от 151 карба избавиться.Внимательно посмотрел солекс,конечно это явная кустарщина,привернутая бирка,переходник под воздушный фильтр с треугольными отверстиями под болты,рассверленные отверстия основания под шпильки коллектора,но всеже я узнал данную вещь(в свое время владел ваз 21213), да, это был карб от нивы модели 21073.Заглянув внутрь я нашел абсолютно нетронутыми все тарировочные данные....ГДС 107,5/150 , 117,5/135,....Вобщем все родное,отэкономайзера мощностных режимов до эконостата,....никаких изменений,за исключением заглушеных штуцеров под срог,и вместо эл.клапана ХХ была ввернута заглушка с нестандартным жиклером с маркировкой 45.Сама установка много времени не заняла(буде на улице было около -26,пришлось шевелиться),3 прокладки под карб(средняя толстая из текстолита),залил высокотемпературным герметиком,и,карб уже поставлен.Подача и обратка(обратка меньше диаметром) обросли шлангами,затем шланг на вакуумный регулятор.малая ветвь картерных газов.Ситуация с заглушкой вместо элклапана меня не устроила,....был куплен и поставлен элмагнитный клапан,правда жиклер установил тот на 45,через инверсивное реле скомпановал все это с блоком ОКТАН4Е-04(можно и со штатным блоком эппх),установил воздухан стандартный(под капотом места вполне хватило),...а вот подогрев блока ХХ подключать не стал(не было переходников-тройников,да и блок зима-лето с биметалической пластиной от 8-ки стоит-тепла хватит).Первый пуск...-26..вытянул подсос...завелась с полтыка,приступил к настройкам: систему холодного пуска настроил сразу,а вот с хх пришлось повозиться-обороты плавали гдето в районе 800-900...переходная система 1 камеры по видимому работала вовсю.....холостой настроил уже проверенным способом -посредством ИКС,правда винт качества пришлось закрутить до упора...в общем обороты 500 четко при сьеме клеммы с элклапана на хх двиг глох(т е клапан а равно и сама система фунционирует нормально).Приступил к ездовым испытаниям....двиг вообще,а особенно на разгонных этапах стал тише работать(причину не могу обьяснить),даже поначалу и не верилось,что на 402 еду......разгон был такой же как и на 151(в последующем его сделал более динамичным путем установки двойной писалки в 1-ую камеру)......1100 оборотов на 3-ей едет в горку.....150 кг картошки в багажнике и 4 чел в салоне тянет без проблем(недавно буксировал 99-ую шли без проблем)......а главное, расход по зиме стал 14-15,а на данный момент 9.2л в смешанном цикле,причем использую малоэкономичный стиль вождения(при 151 жал на гашетку плавно)....в морозы заводитья с полтыка,подсосом плавно выставляються обороты....температура двига 40 а машина едет уже,и,без провалов,как на 151......да и прогревается раза в 2 быстрее.......единственный минус- после 100 разгон вяловат.По засорам: с января(каждый день езжу),только раз забился жиклер хх,карб вскрывал(подгонял уровень),да,отстой на дне камер есть,но не больше чем на151.....пока ухудшений со стороны ездовых характеристик по причине засора карба не наблюдал.Для себя скажу-какой я был дурак,что столько лет сомневался ...ставить .....не ставить....опять ставить........но,с другой стороны лучше поздно чем никогда :rolleyes::rolleyes::rolleyes:
 
Г

ГдеЙаЙопт46RUS

ДААЗ 402

Здравствуйте.
На 31029, 402 мотор поставил новый ДААЗ для 31029. Завёлся сразу, холостой есть, ехала нормально по первым ощущениям.
Прислушался - дёргается, словно не хватает топлива. Подсос - едет без дёргания, подсос убираю - дёргается. Причём разница такая, словно машину подменяют.

Помогите привести мысли в порядок.
Карбюратор. Он новый, они идут вроде как отрегулироваными.Качество как только не крутил. Уверенный холостой даже на самой бедной, а вот когда едем - дёргается.
На подсосе не дёргается.
Зажигание(контактное) я так понимаю впорядке, если двигатель МОЖЕТ работать. Выставлено на слух максмимальное, думаю для уверенности воспользоваться стробоскопом.
Свечи новые.
Топливо. Засорённый фильтр - врядли, ведь может же ехать на подсосе.
//поиск курил :)

Сразу вариант появился - есть ещё 2 волги с 402 мотором, надо с них побыстрому перекинуть трамблёры, провода(хотя вроде всё рабочее), чтобы наверняка быть уверенным в исправности/не исправности зажигания...
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
уд
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
уд
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
уд
 
Последнее редактирование:

Madist

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Вот ребят честно, почитав данную тему, понял одно, что кому больше нравится, тот на том и ездит. Лично у меня на 3110 402 стоит этот преславутый 4178, но частенько бывают мысли пойти и купить К151 с. Так как с этим я намучался вконец. Реальный расход по городу минимум 15л (80 бенз) и не надо мне говорить про неправильно настроенные клапана и зажигание, всё в норме и не раз проверялось на различных стендах. Но помимо расхода меня разражает ужасная заводка при рабочей температуре, крутить стартер надо около 4-5 секунд с нажатой педалью. После завода обороты ведут себя как захотят, и только после проезда 300 м двигатель начинает нормально работать. Последний раз настроил на газоанализаторе режим хх 0.9 по СО, но при средних оборотах один хрен показывает около 5, соответственно карб переливает. жиклёры с завода, уровень в поплавковой камере тоже никто не трогал. Так чтоже это за ерунда... И ещё, почему то 4 из 4 карбюраторщиков, которых я знаю, сами отъездившие на 402 не один десяток километров говорят что на заводе не дураки сидят и нормальный к 151 должен употреблять 13 литров в городе!!!
 

R_o_m_a_N

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2008
Сообщения
400
Реакции
131
Баллы
145
Люди помогите советом.
К-151 в месте куда завинчивается болт крепления шлангов обратки и топливнопододяшего шланга больше не имеет резьбы. Этот болт почему то сам раскручивался, а я его подтягивал, и теперь резбы вообще нет, покупать новый карб дорого, а ехать надо...
Заранее благодарю.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
R_o_m_a_N, немножко разделом ошибся, тебе сюда http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13300&page=36


vittex, Привод тягой и инерционно-масляный фильтр??? если так то 4178-...-10 или 00 для УАЗа. Движок у него считай такой же. Я себе позавчера поставил этот карб и ни капли не жалею. Если что спрашивай. Выше твоего поста я дал ссылку на отчёт по моей установке.

А если хочешь перейти на привод газа тросиком и фильтр сухой волговский то тогда 4178-...-40!

ДААЗ для 2410-3110 и т.д. это произведение всяких кооперативов. Не советовал бы его брать. Озон будет экономичен но динамики разгона почти никакой.
 

vittex

Общительный
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
64
pavel:на твоем карбе жиклеры и многие отверстия меньше чем на 40 -ом,по идеее и расход меньше
Параметры карбюратора ДААЗ-4178Наименование параметра 1-я камера 2-я камера
Диаметр смесительной камеры, мм 28 36
Диаметр большого диффузора, мм 24 26
Распылитель смеси - малый диффузор, маркировка 4 4
Топливный жиклер холостого хода, маркировка 41+3 -
Воздушный жиклер холостого хода, мм*100 130 -
Диаметр отверстия выхода эмульсии, мм 2,8
Топливный жиклер переходной системы, маркировка - 60
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры, мм*100 - 70
Главный топливный жиклер, маркировка 115 122,5
Эмульсионная трубка, маркировка А 125 ZC 125
Топливный жиклер эконостата, мм*100 - 60
Распылитель ускорительного насоса, маркировка 45 35
Производительность ускорительного насоса за 10 циклов, куб. см 11
Перепускной жиклер ускорительного насоса, мм*100 40
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 6,4 - 6,8
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,3 - 1,4
Кулачок воздушной заслонки, маркировка 10
Топливный клапан, маркировка 2,1
Уровень топлива в поплавковой камере, мм 22 - 24
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм 2,0
дааз -40

Приложение 2 Наименование Ед.измерения 1 камера 2 камера
Диаметр смесительной камеры мм 32 36
Диаметр большого диффузора мм 24 26
Малый диффузор- распылитель Маркировка 4,5 4,5
Топливный жиклер холостого хода Маркировка 50 - 44
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 122,5 120
Эмульсионная трубка Маркировка А 180 ZC 130
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 45
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,3 - 1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,4 - 6,8
Уровень топлива мм 22 - 24
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
vittex, Ясно.

траблы начались. При разгоне бывает, вот нажал педаль-идет разгон, потом бац на несколько секунд разгон пропадает, потом опять пошел. Или дёргается бывает в начале передачи ( ~1000-1500 об.). Причём холостые отличные, но заводится только с мосланием стартера.
Уровень в поплавковой как я понял мериют от верхней плоскости средней части карба не вынимая поплавок до поверхности бензина? если так то у меня уровень ~19мм. Делаю как положено 21-23 двиг при прогазовке чихает в карб, затыкается, будто бенза не хватает.

Вот заметил такую фишку- после поездку заглушил машину, открыл капот и что я вижу.... бензин из топл. фитьтра стекает назад через Б.н. в бак! через минут 10 он вообще пустой! видимо по этому и приходится крутить долго стартером.
Теперь теории почему это происходит-
1. Поплавковая камера гермитична и испарившемуся бензину некуда дется вот его пары и давят топливо назад.
2. просто напросто не держат клапана в б.н.

Кто что думает по этому вопросу, и из-за чего могут быть дёрганья при разгоне?

думаю завтра его разобрать и проверить номера жиклёров. 2 GORILL как победил этот карб и можешь написать какие у тебя жиклёры и т.д. (вроде в этой теме ты где-то писал это но читать её в 3-й раз честно говоря не очень хочется))))
 
Последнее редактирование:

vittex

Общительный
Регистрация
11 Июл 2010
Сообщения
23
Реакции
4
Баллы
64
Уровень мерят от края крышки до нижней части поплавка,вверх ногами :) переворачиваешь крышку и регулируешь,провалы возможны из- за ускорительного насоса
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Уровень мерят от края крышки до нижней части поплавка,вверх ногами переворачиваешь крышку и регулируешь

Это на каком карбе?)))))) на 4178 поплавок не соединён с крышкой, он установлен в самой поплавковой камере. Вот я и спросил надо ли его доставать.
 
Сверху