• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

trust1104

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
54
Реакции
0
Баллы
82

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
trust1104, Ну тогда загадка какая-то...
Есть проводок тонкий, красный вроде, идет от щитка приборов к генератору. При включенном зажигании на нем потенциал 12 вольт должен быть, а при замыкании его на массу должна зажигаться красная лампочка на щитке приборов. Может он лечит мозг, а может лампочка того ?
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
нет, Вы на АКБ напряжение померьте.

На АКБ 12 В, при включенном зажигании на плюсовой клемме 12 В. При запущенном двигателе: на ХХ 13 В, на 2000 об-х 13,5-14 В. Значит зарядка идёт.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ЯЛеший, Так не должно быть. Генератор подключается примерно с 1000 оборотов и при дальнейшем увеличении оборотов должна быть не менее 13,8 вольта и не более 14,2 вольта при любой нагрузке вплоть до максимальной нагрузки генератора. Если это условие не соблюдается, то можно говорить, что как минимум, генератор работает некорректно, а как максимум - генератор неисправен. То есть надо искать и устранять причину несоответствия выходного напряжения нормальному. Если генератор на 65 ампер, то разница между выходным напряжением генератора без нагрузки и с полной нагрузкой должно быть не более 0,2 вольта.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, спасибо, но

совсем не подходит((

в моторолле из строя, бывает, выходит стабилитрон, который и регулирует опорное напряжение для схемы возбуждения.
 

trust1104

Общительный
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
54
Реакции
0
Баллы
82
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора - вот на щетках, передающих ток в ротор, и надо проверять.
Ошибся я с сопротивлением, сегодня перемерил оказалось чуть не 7 Ом... И заметил что как завожу машину, клеммы на аккумуляторе сильно греются... почему бы?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, Так не должно быть. Генератор подключается примерно с 1000 оборотов и при дальнейшем увеличении оборотов должна быть не менее 13,8 вольта и не более 14,2 вольта при любой нагрузке вплоть до максимальной нагрузки генератора. Если это условие не соблюдается, то можно говорить, что как минимум, генератор работает некорректно, а как максимум - генератор неисправен. То есть надо искать и устранять причину несоответствия выходного напряжения нормальному. Если генератор на 65 ампер, то разница между выходным напряжением генератора без нагрузки и с полной нагрузкой должно быть не более 0,2 вольта.

Сегодня ездил по посёлку и встретил несколько человек на газелях, посмотрел на их показатели вольтметров, и у всех показания такие же как у меня и на ХХ и на 2000 об-х. Генераторы одинаковые:9422.3701 14В 72А ТУ 37.480.084-94 Производство - Россия(специально записал). Да ещё заехал к аккумуляторщику знакомому, проверил плотность электролита в АКБ, оказалось 1,23. Поехал купил два литра электролита плотностью 1,28, Выбрал электролит из АКБ до пластин и залил свежий. Погоняю недельку, операцию повторю, доведу хотя бы до 1,28.
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
Генератор подключается примерно с 1000 оборотов
двигателя? или Вы про частоту вращения вала генератора, если Вы про обороты двигателя то смею Вас уверить Вы не правы..

не менее 13,8 вольта и не более 14,2 вольта при любой нагрузке
в идеале 14,4 вольта

проверил плотность электролита в АКБ, оказалось 1,23. Поехал купил два литра электролита плотностью 1,28, Выбрал электролит из АКБ до пластин и залил свежий.
для справки: плотность электролита мерить нужно при определённой температуре электролита и заряженном на 100% АКБ
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
для справки: плотность электролита мерить нужно при определённой температуре электролита и заряженном на 100% АКБ
Как и что мерить это я знаю, я просто констатирую факты сложившиеся в моём случае и пытаюсь выяснить причину недозаряда АКБ и причину нестабильной работы генератора. А идеальных условий для замеры плотности электролита и 100% заряженной АКБ я думаю что и вам будет сложновато достичь.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
ЯЛеший, Если на заряженном аккумуляторе плотность 1,23 то пора его менять.
двигателя? или Вы про частоту вращения вала генератора,
Двигателя, кто же берёт за основу обороты генератора.
в идеале 14,4 вольта
Лично проверял, при 14,2 аккум не кипит, при 14,4 кипит.

Добавлено через 39 секунд
Поехал купил два литра электролита плотностью 1,28, Выбрал электролит из АКБ до пластин и залил свежий. Погоняю недельку, операцию повторю, доведу хотя бы до 1,28.
И быстрее выжмешь из аккумулятора оставшуюся жизнь.
 
Последнее редактирование:

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
ЯЛеший, Если на заряженном аккумуляторе плотность 1,23 то пора его менять.



И быстрее выжмешь из аккумулятора оставшуюся жизнь.

А есть другие способы продлить жизнь аккумулятора? Если только купить новый. Этому всего 5 месяцев, брал с нуля, да вот проблема, что при покупке не померял плотность, да продавцы у нас нечисты на руку, в основном продают аккумуляторы с летней плотностью 1,23 (были такие случаи).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А есть другие способы продлить жизнь аккумулятора?
Конечно есть.
Надо мыть батарею, периодически заряжать и контролировать уровень электролита.
В случае явной потери ёмкости можно провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), суть которого заключена в заряде и разряде батареи определенным током с контролем напряжения.
Подробности можно найти на форуме.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145
Конечно есть.
Надо мыть батарею, периодически заряжать и контролировать уровень электролита.
В случае явной потери ёмкости можно провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), суть которого заключена в заряде и разряде батареи определенным током с контролем напряжения.
Подробности можно найти на форуме.

Насчёт мыть я не знаю, может и прокатило бы, но только не с АКб которые продаются сейчас у нас. Со старыми советскими это ещё можно было проделать. А с КТЦ я знаком, лет эдак 12-14 назад довелось востанавливать АКБ, так как с покупкой нового было проблематично по причине явного дефицита и дороговизны.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Насчёт мыть я не знаю, может и прокатило бы, но только не с АКб которые продаются сейчас у нас.
Я имел ввиду снаружи. :)
Просто периодически отмывать и оттирать пыль и грязь, которая может вызвать утечку тока.
 

ЯЛеший

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
264
Реакции
188
Баллы
145

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
И так была проблема в не достаточно нормальном напряжении 11-12вольт. Обнаружилось, что был пробит диодном мостике был пробит один диод. Заменил мостик напряжение поднялось до 13,5 вольт. Но вот в чем проблема через месяц история та же, 12,5вольт. Опять скорее всего полетел диод. В чем же может быть проблема?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Опять скорее всего полетел диод. В чем же может быть проблема?
Проблема в повышенном токе через выпрямитель, через диод. Много потребителей и хронически недозаряженная АКБ, повышенные обороты ротора генератора.

Однако, нельзя исключать и низкое качество самих диодов.
 
Сверху