• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
833
Реакции
623
Баллы
245
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
И обязательно ли притирать синхронизаторы?
а это кто тебе сказал ?

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Чем спресовать подшипники с первичного и вторичного валов, а то во всех мануалах написано просто -спресовать, хоть зубами его сдирай, ни номера съёмника, ничего)
со вторичного молотком слазит, он там не очень крепко сидит, а вот с первичным без сепараторного съемника повозиться придется. Сначала в распор с шестерней старую отвертка, а потом уже двух- или трех-лапым съемником можно снимать.
 
Последнее редактирование:

Lincoln

Общительный
Регистрация
23 Июл 2011
Сообщения
59
Реакции
5
Баллы
84
а это кто тебе сказал ?
Мануал). Выдержка:"При подборе блокирующих колецк конусам шестерён 1,2,3,5-й передач, заднего хода и первичного вала необходимо обратить внимание на то, чтобы кольца плотно, без качки прилегалик поверхностям конусов. Кольца необходимо притереть к конусам; поверхность контакта кольца с конусом должна быть неменее 80%.
Руководство по ремонту, устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля "Волга" ГАЗ 3110 . Издательство "Колесо". Москва 1999 год.

Поменял я синхронизаторы 1,2,3,4 передач стало лучше , не идеал, но хотябы нет треска при переключении. Всем синхронизаторам просто хана, незнаю как вообще передачи переключались)) выработка аж на торце который к шестерне прилегал).
Проблема с задней передачей заключалась в нижней части ручки переключения. Поставил от 4-ёх ступки сразу всё переключается. Вот такое качество новодельного ремкоплекта "Ремооф" . Метал сыромятина, погнул страшно)), сфера выполнена в виде многогранника, одни заусенцы . Такое чувство что деталь изготавливалась первокласником с помощию напильника)).
Вой так и остался, но немного поутихла. Подшипники на пром.валу почти приехали)) люфт дикий) . Первичный со вторичным на подходе)
Вот так вот)
Спасибо всем кто откликнулся.
 

timur1974

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Чем уплотнить промвал,под рег.кольцо подложил еще круг от пивной банки,как раз получился нормальный натяг,круг из оцинковки 0,4 мм зажимает вал,рег.колец других нет.Может еще с чего подходит?
 

kolambur

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2012
Сообщения
8
Реакции
2
Баллы
64
Доброго времени суток уважаемые Форумчане! Помогите пожалуйста с советом. Где копать?
Езжу на ГАЗ 31029. Недавно поменял 4-х ступку на 5 ступку по причине износа и течи родной. Устанавливаемая коробка 3302 с газелевским рядом, шестерня спидометра и крышка кулисы от волги, люфта первичного не обнаружено, переключается хорошо, работает по ощущению тихо (тише моей 4-х ступки).
Установил. Коробка нравится но появился какой то зихер (заметил при поездке на 750 км ) - при торможении двигателем на высокой скорости появляется гул типа "тр-р-р-р". Вибрация чувствуется на ручке КПП. Чисто субъективное ощущение- хочет выплюнуть передачу. Замечал на 3,4, и 5 п:wall:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
пока не выплевывает, езди ) А как начнет, меняй кольцо муфты синхронизатора. Короче забей, 5-ти ступка наша, изначально инвалид при рождении. Что конечно печально.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Здравствуйте! Купил недавно кпп с 31105 с разборки, продавец уверял, что у нее нет ни малейшего шума. А покупал и менял КПП именно из-за "воя"
После установке есть сильный вой (шум) на всех передачах кроме 4-й. Шум исчезает при нажатии сцепления. Выжимной исключается сразу! Он у меня новый вместе со сцеплением.
Так вот, потом уже этот продавец рассказывает, что приволокли эту машину на буксире, а поскольку тормозов не было, тормозили двигателем. (Неработающим). Вопрос такой, кто-нибудь в курсе что могло там случиться, чтобы появился этот шум?
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
аналогичный шум, и аналогично пропадает. пока грешу на зацепление шестерен первичного и промежуточного вала. По идеи больше негде ему взяться. На 4 пропадает, потому что идет напрямую. Буду искать по разборкам первичный и промежуточный вал и пробовать менять. Как их притереть я не представляю.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
грешу на зацепление шестерен первичного и промежуточного вала.
Полностью с вам согласен. Я даже уверен в этом на 98%:rolleyes: Оставшиеся 2% не знаю даже)) Подшипники менял - не помогло...

Но в данном посте вопрос был таким: Возможно ли появление такого шума из-за торможением выключенным двигателем? Машину буксировали и вместо тормозов использовали трансмиссию...
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
А что плохого будет КПП от такой буксировки?
Какая разница кто ее крутит - ДВС или колеса?
Главное условие - наличие масла - все остальное пустой разговор.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
А что плохого будет КПП от такой буксировки?
Я не знаю, поэтому и спрашивал здесь. Мол какой-то мастер по КПП сказал, что может такое случиться. Мне так сказали....
Какая разница кто ее крутит - ДВС или колеса?
Я тоже не вижу в принципе никакой разницы.
Главное условие - наличие масла - все остальное пустой разговор.
Масло в коробке есть, я даже долил чуть выше уровня но ничего не изменилось.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
а про подшипник коленвала забыли ? когжа последний раз меняли его ?

При отпущенном сцеплении (когда педаль не нажата), этот подшипник не крутиться, а шум есть, А вот когда нажимаешь и подшипник начинает работать, вой пропадет, поэтому он тут не причем.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Раньше этот форум был по активней)) Либо закончились идеи, либо никто еще новыми ремонтами КПП не занимался.
Тут на форуме читал одну мысль про шум, там упоминался подшипник между первичным и вторичным валом (ролики без обоймы). Так вот, как вы думаете этот вариант возможен, если шум на всех передачах кроме 4-й и исчезает совсем при езде на 4-й передаче или при выжатом сцеплении?

Добавлено через 8 минут 38 секунд
Кстати говоря, из истории - я менял весь комплект подшипников и за одно поставил другой пром.вал купленный с разборки. Результат - первые 5 минут работы двигателя на нейтралке шума не было вообще!!! Потом, минут через 3-5, и нескольких перегазовок шум появился опять! Но факт, что он исчез! Мысленный диагноз говорит о продольном люфте вторичного вала (это я заметил когда уже снимал коробку, случайно нажал на торец втор.вала при снятой кардане и он, вал ушел в коробку на 1-3 мм).
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,464
Баллы
844
Rain95, понимаешь, 5кпп, изначально при проектировании получила ряд конструкторских ошибок, которые не вылечиваются. Коробку можно хоть по 10 раз на неделю перебирать, но ее НЕ сделаешь. Как ни печально, но факт. Я уже давно с этим смирился. В голове еще есть пару мыслишек, я надеюсь этим летом их опробую, но сомневаюсь что эффект если и получиться, то будет не долгим.
 
Сверху