• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
А где она заводская проводка под кондей?Я лично видел только на всех машинах это проводок с 25 ноги висящий сзади у стартера и все, ДАЖЕ 40 КЛЕММЫ НЕТ на колодке ЭБУ. И с шаттла в рестайле проводкой ни чего не предусмотренно для кондера, все только доделыватьТак о какой проводке заводской речь?
Если про схемы мануальные заявленые, то на рестайл в схеме от Третьего рима ошибка (ее здесь уже обсуждали) если не найдете то подскажут.
Так что покричать с умным видом может каждый есть чего обсудить по выложенным схемам дельное тогда пожалуйста, чего ненравится, чего не так - а так одни эмоции какието.
а разве я говорил за безкондейные авто?! и слова кажется не было, но даже не понимая о чем я толкую, Вы пытаетесь спорить! Штатная коса ТС комплектуется отдельнимы жгутами и скорее всего Вы это не раз видели, если разбирали салон полностью! К примеру, управления стеклоподъемниками на каждой двери имеет свой жгут, так же как и отдельный жгут идет на печку, зеркала, ПТФ, на фонари багажника и крышки багажника.... Можно продолжать дальше, но думаю примеров хватит. Так и в нашем случае с кондеем есть дополнительный жгут проводки, который соединялся с общей проводкой посредсвом клемм и колодок, которые заранее были предусмотрены для данного подключения, включая тот же 40 контакт.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Еще сделаю сноску о том, что в старом салоне в разъеме ЭБУ отсутсвует 25 контакт и его надо ставить самому. По рестайлу не скажу, так как не сталкивался еще!
в рестайле так же, зелёный провод тянется на 40, а 25 пусто, сам ставил новую клему.
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
в рестайле так же, зелёный провод тянется на 40, а 25 пусто, сам ставил новую клему.
Ну опять таки, авто изначально было без кондейное... и в этом ничего странного нет.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
то придется цеплять 25 ногу 55 пинового ЭБУ на реле по датчику давления.
Тока на Ителму 5,6 .....03 или аналог Микас, а на СОАТЭ 302 .....03(аналог) уже не пойдет только повышение оборотов.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
а разве я говорил за безкондейные авто?! и слова кажется не было, но даже не понимая о чем я толкую, Вы пытаетесь спорить! Штатная коса ТС комплектуется отдельнимы жгутами и скорее всего Вы это не раз видели, если разбирали салон полностью! К примеру, управления стеклоподъемниками на каждой двери имеет свой жгут, так же как и отдельный жгут идет на печку, зеркала, ПТФ, на фонари багажника и крышки багажника.... Можно продолжать дальше, но думаю примеров хватит. Так и в нашем случае с кондеем есть дополнительный жгут проводки, который соединялся с общей проводкой посредсвом клемм и колодок, которые заранее были предусмотрены для данного подключения, включая тот же 40 контакт.

ДАЖЕ 40 КЛЕММЫ НЕТ на колодке ЭБУ.
... В том то все и дело что завод оставляет все на доделование самому или фирмам установщикам. И вы не купите косу с клеммой 40 ноги, потому что по умолчанию она не идет. И ни какие дополнительные жгуты не решат проблемму, а прийдется разбирать штеккер ЭБУ и делать все вручную,с заводкой дополнительной клеммы(лира) и вытягиваниии ее проводом наружу из жгута косы. В этом и суть можно было заводом вывести данную 40 ногу из косы для дальнейшего подключения как с 25, но ЭБУ ставились разные поэтому все универсализировали.
 
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
В том то все и дело что завод оставляет все на доделование самому или фирмам установщикам. И вы не купите косу с клеммой 40 ноги, потому что по умолчанию она не идет.
А никто и не говорит, что я ее куплю или буду пытаться искать... Завод делает правильно и почему именно ПРАВИЛЬНО, описал выше на счет схемы из азбуки и причем в данном случае будет ЭБУ.
На заводе ЭБУ как раз была возможность прошить и изменить комплектацию, причем все типы ЭБУ поддаются прошивки на заводе, включая ту же саму мотороллу. С этим делом там проще, нежели в лавочка - сервисах по установке кондеев, в которых готовы испортить все и сделать через одно место и Вы это прекрасно знаете. Тогда собстно вопрос!!! Зачем в таком случае ГАЗу надо было делать вывод этой ноги из ЭБУ, если в таком случае не прошитый ЭБУ даже не даст команду на включение кондея, тем самым последний даже не запустится?!
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
veter 150, Знаю эту схему, от Scout на другом форуме,он же Алексей,когда он ещё монтировал 2010г свой кондей.
только не всё Алексей делал так как на схеме, во первых у него была 31105рестайл, плату ему отправляли с комплектом из микротек, следовательно подключение Шаттл по схеме не пойдёт, нужно ещё одно реле для переполюсовки что минус от климата заменить на плюс и подать на ногу 40.
эбу у него была ителма,кажется потом её заменил на микас,но всёже подключение одинаково.
и в этой схеме если датчик давления отключит цепь,эбу выдаст ошибку кондиционера так как минус выходит из эбу. поэтому в этой схеме ошибка или недорисовано,схему эту рисовал когда только собирал.недоиспытал.
Эта схема будет нормально работать если включить/отрезать провод 25 и минус взять с массы/кузова/аккума. т.е по строй схеме как печатают в старых мурзилках ...
 
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Знаю эту схему, от Scout,он же Алексей
Все верно. Не знаю, кто там чего переделывал, но схемка поселилась у меня на авто и прекрасно работала, пока я не разобрал ее частично. На счет комплекта все верно.
Если считаете, что схемка не совсем верная, так внесите свои коррективы.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Ну опять таки, авто изначально было без кондейное... и в этом ничего странного нет.
а кондейное 803 комплектации(типа кондейное) имело точ в точ проводку с одним проводом 40, после чего обычный мастер не разбирал колодку и не вставлял провод 25,если только ему хозяин не просил сделать умно по правилам, а так обычно при заказе 803 комплектации подключали только ногу 40 для поднятия оборотов и всё, никто не менял и не добавлял 25 ногу.
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
а кондейное 803 комплектации(типа кондейное) имело точ в точ проводку с одним проводом 40, после чего обычный мастер не разбирал колодку и не вставлял провод 25,если только ему хозяин не просил сделать умно по правилам, а так обычно при заказе 803 комплектации подключали только ногу 40 для поднятия оборотов и всё, никто не менял и не добавлял 25 ногу.

Странно все это! Как на одном и том же заводе, по выпуску одних и тех же авто, происходят такие заминки?!
Сам лично осматривал 31105 2007 года с заводским кондеем и эта установка имела 3 реле под капотом на кондей, кодные кронштейны газовские, трубки вместо шлангов + установна на конденсере осушителя и вентилятора в родной рамке, но при этом вся коса, что в моторном отсеке, что рядом с ЭБУ имела первозданный вид?!
Я конечно допускаю, что на некоторые авто кондеи ставились прямо в ремонтной зоне на заводе и у офф. диллеров в регионах, но при этом ставились уже криво, как раз из-за того, что ждут вояли сами. Кстати, жгуты на печки НО, т.е. от 31105 с БУК "3 крутилки" и на 31105 с БУК "Кристалл" проводку делал как раз Микротек. Скорее всего они же делали проводку и для кондейных авто. Как только буду с ними связываться, то уточню этот вопрос.

Так что чудес не бывает и надо рассматривать все варианты, а не только те которые попадаются.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Тогда собстно вопрос!!! Зачем в таком случае ГАЗу надо было делать вывод этой ноги из ЭБУ, если в таком случае не прошитый ЭБУ даже не даст команду на включение кондея, тем самым последний даже не запустится?!
завод помимо этого 40 провода ставил на рестайл ителму,что для 801 и что для 803 комплектаций, установится кондей -эбу автоматически настроится включит наличие кондея, не будет, так не будет. поэтому проводок изначально ставился на все. манипулировали только блоками/платами.

Добавлено через 4 минуты 44 секунды
Сам лично осматривал 31105 2007 года с заводским кондеем и эта установка имела 3 реле под капотом на кондей, кодные кронштейны газовские, трубки вместо шлангов + установна на конденсере осушителя и вентилятора в родной рамке, но при этом вся коса, что в моторном отсеке, что рядом с ЭБУ имела первозданный вид?!
точно такой есть 31105 07г и с левосторонними кронштейнами,(не микротековским), где так же длинные алюминиевые трубки,ресивер на конденсере и так далее по описанию.

у меня была отдельная новая проводка кондея с 1 реле судя по релейной колодке,полный примитив. выпуск кажется 2004г. я её распустил,провода использовал по своему...
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Смотря какая схема включения! Необходимо просто запомнить, что в старом салоне проводок зеленый рядом с ЭБУ и в новом салоне тот же проводок рядом со стартером - один и тот же! Этот проводок и есть вывод 40 ноги 55 пинового ЭБУ для включения запроса кондиционера, т.е. поднятия оборотов! Если же Вы хотите сделать так, чтобы кондей отрубался при перегреве, то придется цеплять 25 ногу 55 пинового ЭБУ на реле по датчику давления.
Еще сделаю сноску о том, что в старом салоне в разъеме ЭБУ отсутсвует 25 контакт и его надо ставить самому. По рестайлу не скажу, так как не сталкивался еще!

Добавлено через 5 минут 40 секунд

Не надо сорказма тут. Если хотете простого включения, то книжный вариант подойдет всем. Как раз там используется раздвоение проводка от термостата на ЭБУ и на реле. Такой вариант сделат только для того, если владелец не будет шить ЭБУ и он не поддерживает кондей.
Если же хотите сделать нормально, то придется все подключить по такой схемке! Схемка давно выложена Алексеем с драйва и опробована мною в том числе.
28cc35u-960.jpg

Единственное, что можно тут немного поправить, так это сделать 4х контактный ДД и от реле вентилятора с 86 контакта дотянуть проводок до датчика давления и уже на этом датчике повесить массу. Кому будет не понятно, могу дорисовать!

Ну простенькая рабочая схема под кондиционер, с тремя релюшками и одним общим предохранителем на все силовые плюсовые провода.
Чего кричать то то все остальное ОТСТОЙ?
Я на 402 примерно такую же на три релюхи делал, только защиты побольше наваял(предохранителей и управление датчиком давление через минус и проводов меньше и не так опасно).
Над 406 вообще поизвращался.

Выслушаю здоровую критику!
 

Вложения

  • сканирование0002.jpg
    сканирование0002.jpg
    102.4 KB · Просмотры: 31
  • .0001.jpg
    .0001.jpg
    87.2 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
завод помимо этого 40 провода ставил на рестайл ителму,что для 801 и что для 803 комплектаций, установится кондей -эбу автоматически настроится включит наличие кондея, не будет, так не будет. поэтому проводок изначально ставился на все. манипулировали только блоками.
Кажись мы опять возвращаемся к единой распиновке всех ЭБУ, о которой я писал немного ранее. Все контакты 55 пинового ЭБУ для ЗМЗ 406 семейства имеют одинаковые вводы и выводы для рабочих, информационных и исполнительных устройств и механизмов! И говорить о том, что на соатэ это 25 нога, а на итэлме 40 не стоит. Даже паспорта найдите в сети и сравните рапиновки блоков. :wall::wall::wall:

Добавлено через 42 секунды
точно такой есть 31105 07г и с левосторонними кронштейнами,(не микротековским)
так и веду речь за левосторонее расположение компрессора.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Ну простенькая рабочая схема под кондиционер, с тремя релюшками и одним общим предохранителем на все силовые плюсовые провода.
Чего кричать то то все остальное ОТСТОЙ?
Про отстой никто не говорил и не надо коверкать мои слова!!! Было сказано, что у каждого фантазия богатая :smoke:!

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Я на 402 примерно такую же на три релюхи делал, только защиты побольше наваял(предохранителей и управление датчиком давление через минус и проводов меньше и не так опасно).
Честно говоря, можно этими реле и предами всю проводку увешать, только такие чудеса в проводке и ищутся дольше в случае неисправноси. при прорисовке такой схемы, да и любой другой, надо понимать, где будут слабые места, так как ток течет по меньшему сопротивлению, как и все остальное в жизни. В таких местах и имеет смысл делать защиту, остальное же это уже извращение на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Про отстой никто не говорил и не надо коверкать мои слова!!! Было сказано, что у каждого фонтазия богатая !
Те схемы, которые приводят форумчане (без обид!) - извращение! Исходя из того, что каждый *****, как может или у кого какая фантазия.
Ой я Вас наверное не правильно понял.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Честно говоря, можно этими реле и предами всю проводку увешат
Всего три релюхи как у Вас.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
только такие чудеса в проводке и ищутся дольше в случае неисправноси. при прорисовке такой схемы
Как раз наоборот каждый предохранитель отвечает за свою цепь и при его перегаре будет понятно куда лезть в какую цепь(компрессора, вентилятора или до реле кондера), а не как у Вас перетряхивать всю схему.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
остальное же это уже извращение на мой взгляд
Если меньшее количество проводов это извращение тогда я не знаю что в Вашем понимании простота.
 
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Как раз наоборот каждый предохранитель отвечает за свою цепь и при его перегаре будет понятно куда лезть в какую цепь(компрессора, вентилятора или до реле кондера), а не как у Вас перетряхивать всю схему.
Что касается первой схемы, так так же 1 пред на весь моторный! Изменений никаких, кроме того, что воткнули родной вентилятор в схему, но опять вернемся к тому, что каждый собирает сам свой лего!
Во второй же схеме лишний пред на общее реле. Там нагрузки нет вообще никакой!
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
так внесите свои коррективы.
есть несколько схем больше не выдумаешь,частично повторяются, отличие примерно 20%,
у меня лично схема на 4 реле(3 под капотом и 1 около эбу). только частично схожа с той.
свою как нибудь нарисую и выложу.
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
есть несколько схем больше не выдумаешь,частично повторяются, отличие примерно 20%,
у меня лично схема на 4 реле(3 под капотом и 1 около эбу). только частично схожа с той.
свою как нибудь нарисую и выложу.
Во, уже лучше. Начинаем говорить на одном языке...
Об этом и толдоню уже черт знает сколько времени!!! Когда 1 раз читал эту ветку, то офигевал, с некоторых схем и размышлейни, после чего и вскипел, внеся свою лепту в эту ветку. Ну да ладно... Лирика все это.
Нового все равно никто ничего не придумает, да оно и не нужно, так как всего завались! Но есть одна загвоздка, что большинство схем мертвы изначально и принусут только вред тем, кто не шарит.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Что касается первой схемы, так так же 1 пред на весь моторный! Изменений никаких
Ну вот видите различий не видите, а уже обсуждать взялись с комментариями.:) Начнем хотя бы с того что самый первый предохр.(упомянутый вами) на обмотке управляющего реле кондиционера и остальные предохранители уже на силовые провода и напрямую между собой не связаны(не последовательно).
если это сложно то забудьте, пользуемся мануалами.
 
Последнее редактирование:

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Ну вот видите различий не видите, а уже обсуждать взялись с комментариями.:) Начнем хотя бы с того что самый первый предохр.(упомянутый вами) на обмотке управляющего реле кондиционера и остальные предохранители уже на силовые провода и напрямую между собой не связаны(не последовательно).
если это сложно то забудьте, пользуемся мануалами.
Началось в колхозе утро! Сравните свою схему с заводской, а еще лучше выложите обя рядом!
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Ну простенькая рабочая схема под кондиционер
Беру свои слова обратно.
Вот Вы Ветер говорите что сваяли такую схему и все работает нормально, но она же глючная тама вентилятор конденсора постоянно от аккума работает(реле постоянно замкнуто), а не от кнопки кондера.
Поэтому или не делали, или не сами, или не такую, или не работает.
если не понятно то не парьтесь ездите дальше, только почаще аккум заряжайте.:)

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Началось в колхозе утро! Сравните свою схему с заводской, а еще лучше выложите обя рядом!
На 402, да заводскую?
Насмешили.

Еще может скажете что на заводской управление двух контурным датчиком давления оба контура через минуса сделаны, нет только один, второй через плюс, а иметь на одном датчике обе полярности мне не хочется?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху