• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
sham123, и это единственное решение? нельзя ли доработкой привести всё в одну плоскость?

а вообще самый лучший вариант -компрессор на правую сторону. типа как на фото.
 

Вложения

  • Снимок2.JPG
    Снимок2.JPG
    72.5 KB · Просмотры: 58
Последнее редактирование:

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Если только протачивать доп отверстия по насос (чтобы увести насос назад). Но тут проблема, машина нужна каждый день.....и в выходные тоже... Думал купить на правую сторону или найти другой кронштейн, но это опять время и деньги. Супруга взяла выходной на завтра, чтобы я поставил ремень.

Добавлено через 23 минуты 23 секунды
Интересно сколько стоит такой и где найти... У нас вообще нет никаких:(
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
sham123, и это единственное решение? нельзя ли доработкой привести всё в одну плоскость?

а вообще самый лучший вариант -компрессор на правую сторону. типа как на фото.

На волге места нет, чтобы его туда поставить именно как на картинке. Если его смещать выше под генератор, то все будет стоять нормально. Такие кронштейны, для установки на правую сторону прямо под генератором щас делает микротек и несколько человек уже катаются с такой установкой, но стоит заметить, что данная установка будет под один приводной ремень, 1 обводной ролик и 1 натяжной ролик.

Добавлено через 15 минут 54 секунды
С последнеего моего комента, прошло много времени, и щас перечитав все, что было дальше, немного ошалел!

Мужики, вот опять начинаете нести бред по поводу подключения ЭБУ к кондею!!!

Думаю всем понятно, что все ЭБУ делались по одному ТЗ ГАЗа?! Кому это не понятно, могу объяснить более подробно! Собственно можно из этого условия сделать вывод, что все вводы/выводы всех ЭБУ идентичны должны быть и никаких "-" подавать на ту ногу, где должен быть "+" или наоборот не стоит! Щас некоторы тут начнут вопить, мол все ЭБУ прошиваются по - разному!!! Да, все 3 типа ЭБУ под ЗМЗ 406, 405 прошиваются, но имеют отличия в этом процессе. Все обусловленно тем, что все 3 ЭБУ разрабатывались разными предприятиями и им надо было как то защитить свой софт, и платы от вмешательства кривых умов, а тем более ручонок из 5 точки. Софт на каждом ЭБУ свой и не подойдет к другому ЭБУ, так же как и распиновка для прошивки одного блока, не подойдет для прошивки другого блока. Результатом таких мучений бывает убитый блок.
Даже если разобраться в этом вопросе более детально, то предлагаю обратить свое внимание на проводку для ТС 31105 с кондеем и разными ЭБУ!!! ОНА ОДИНАКОВАЯ!!! В заводской схеме установки и подключения кондея на 31105 с 2007 года используется 3 реле, о чем не однократно писал ранее, но меня посылали подальше некоторые личности и продолжали рисовать свои схемки, так сказать фантазировать дальше. При реализации этой схемы все ЭБУ, которые ставились на 105ку были под нормы Е-2 и в ЭБУ уже было заложено в прошивске , как вентилятор, так и кондей! Но тут есть один большой недочет, так как в Микас, так и не закладывали в прошивку кондей, если ТС им не оборудовалась, только из-за того, что постоянно будет висеть 191-193 ошибка.

Что же касается схем подключения кондея и схем, которые тут доступны, да и вообще нарисованы в каждой мануале по ремонту ТС - все это отчасти извращения авторов! Те схемы, которые приводят форумчане (без обид!) - извращение! Исходя из того, что каждый дро..т, как может или у кого какая фантазия. Что касается схем в мануалах, то это все старье, особенно по подключению кондея! Кто то правильно выше выразился на счет перерисовки схем из года в год, без измененией! И с автором данного высказывания согласен полностью!

Что же касается ЭБУ, то на своем примере изложу, что есть и, что было!

При установке кондея сделал схему их 3 реле с задействованием 25 и 40 ноги ЭБУ. ЭБУ с завода стоял Микас 7,1 под пленку ДМРВ, т.е. 31 блок. Прошивку в него с измененной комплектацией заливал сам, чтобы сделать управление вентилятором и кондеем от ЭБУ. Все работало на отлично, даже отрубание кондея при перегреве. Такую ситуацию можно создать при диагностике, при включенном кондиционере поднимаем температуру и ЭБУ размыкает цепь = кондер отрубается!
На руках в тот момент была Итэлма от рестайла (03). При смене одного блока на другой все работало в штатном режиме бех каких либо извращений с переклюсовкой или с иной подачей положительного или отрицательного сигнала на 25 и 40 ноги ЭБУ!!!

После же приобрел себе Итэлму (01) под Е-0. В ней задействован только вентилятор и кондей я на ней не смог уже проверить, так как схемку наполовину покрамсал и до сих пор не восстановил. Щас схема стоит как в мануале по ремотну ТС - 2 реле и без одной ноги ЭБУ. Итэлма на такую схему не реагирует, в отличии от микаса , тот и так поднимает обороты.

Есть еще блок Соатэ (302...03) тож под Е-0, его же сам перешивал под вентилятор. Производитель на счет кондея морозится и ничего не отвечает, но руки пока не дошли проверить на своем авто с той схемой включения, которая на данный момент времени реализованна.

Тех, кто тут особо меня "любит" , попрошу воздержаться от комментов с переходами на личности в мой адрес! :smoke:
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
опять началось... ,от незнания,что есть в реали и иной вариант.

На волге места нет, чтобы его туда поставить именно как на картинке. Если его смещать выше под генератор, то все будет стоять нормально. Такие кронштейны, для установки на правую сторону прямо под генератором щас делает микротек и несколько человек уже катаются с такой установкой, но стоит заметить, что данная установка будет под один приводной ремень, 1 обводной ролик и 1 натяжной ролик.
Не правильно!!! на волге есть место,чтоб установить кронштейн на правую сторону, не микротек, а другой не привязанный к генератору кронштейн и привод от второго шкива с отдельным ремнём, почти как на картинке.
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
опять началось... ,от незнания,что есть в реали и иной вариант.
:rofl: Ну ну. Покажите же мне Вашу реальность :smoke:

Не правильно!!! на волге есть место,чтоб установить кронштейн на правую сторону, не микротек, а другой не привязанный к генератору кронштейн и привод от второго шкива с отдельным ремнём, почти как на картинке.
Скажите, что еще этот кронштейн от ЗМЗ 409! Если видели в живую как все устроено на патре с 409 ДВС + кондей, то поймете о чем я говорю! на волгу этот кронштейн не встанет.

Если же брать иной кронштейн, как на фото, то место все равно нет, для такой установки!!! Посмотрите внимательно как установлен 406 ДВС на волгу, обратите внимание, что двигатель смещен в правую сторону!!!
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
:rofl: Ну ну. Покажите же мне Вашу реальность :smoke:


Скажите, что еще этот кронштейн от ЗМЗ 409! Если видели в живую как все устроено на патре с 409 ДВС + кондей, то поймете о чем я говорю! на волгу этот кронштейн не встанет.

Если же брать иной кронштейн, как на фото, то место все равно нет, для такой установки!!! Посмотрите внимательно как установлен 406 ДВС на волгу, обратите внимание, что двигатель смещен в правую сторону!!!

смотрим фото и зачёркиваем ошибки в своём сообщении..
на форуме есть ещё форумчане,кто имеет такой кронштейн на своей машине.
думаю видно,что 406 двигатель и заметно,что это кузов волги.
 

Вложения

  • Снимок001.JPG
    Снимок001.JPG
    53.4 KB · Просмотры: 70

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не правильно!!! на волге есть место,чтоб установить кронштейн на правую сторону, не микротек, а другой не привязанный к генератору кронштейн и привод от второго шкива с отдельным ремнём, почти как на картинке.
Теоретически такой вариант есть.....даж практически видел такое фото))) .....только мёртвый он,этот вариант!!! Там до лонжерона и 1-го см,наверное,не остаётся!!! А это означает,что будут постоянные стуки компрессора о лонжерон!!!!!!!!!!!!!!!
Да и неудобный,этот вариант,до безобразия.....никакого смысла им заморачиваться нет.....выигрыша в том,или ином-так же нет!!!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Теоретически такой вариант есть.....даж практически видел такое фото))) .....только мёртвый он,этот вариант!!! Там до лонжерона и 1-го см,наверное,не остаётся!!! А это означает,что будут постоянные стуки компрессора о лонжерон!!!!!!!!!!!!!!!
не теоретически, а практически есть и достаточно пользователей.
до лонжерона более 1см, на глаз до 15мм ,а сзади до подушки 10мм примерно. колебания двс у основания не более 2-3 мм, о каких стуках разговор.
Достоинство намного более,чем установка слева.
Данная система живая и работает.
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
смотрим фото и зачёркиваем ошибки в своём сообщении..
на форуме есть ещё форумчане,кто имеет такой кронштейн на своей машине.
думаю видно,что 406 двигатель и заметно,что это кузов волги.

Зачеркивать ничего не буду по одной просто причине - этот вариант установки самый последний, который можно рассматривать, при не имении иных! Имхо!!!
Щас конечно кулик будет хвалить свое болото, но этот вариант имеет ряд недостатков и преимуществ. Из преимуществ на мой взгляд это только то, что все остальные навесные агрегаты остались на своих местах и на своем ремне. Короткие магистрали, при сравнении с установкой на левую сторону.
Минусы же данного внедрения видно сразу!!! 1. Места рядом с компрессором нет и до лонжерона останется не более 1,5 см.
2. Для данной установки большой минус в том, что ремень слишком короткий и большая зона контакта, что на шкиве КВ, что на шкиве компрессора. Плюс еще натяжно ролик. При включении компрессора будет происходить вытягивание ремня из-за того, что у него нет свободы, если так можно выразиться. Причины по чему это будет происходить думаю понятны. 3. Самый большой ляп в этом варианте, а так же в варианте многих похожих кронштейнов с натяжным роликом внизу, так это самый гемор при натяжении ремня.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Достоинство намного более,чем установка слева.
Данная система живая и работает.
........йа так понимаю,что мои дальнейшие аргументы просто приведут к очередному витку срача......
Достаточно,думаю,буит и того,что завод таки не принял эту схему,да и по "частным лавочкам" она особо не прижилась.....
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
Места рядом с компрессором нет и до лонжерона останется не более 1,5 см.
Это больше,чем требуется!!!
2. Для данной установки большой минус в том, что ремень слишком короткий и большая зона контакта, что на шкиве КВ, что на шкиве компрессора.
Это большой плюс!!!, не надо сильно натягивать ремень как на левой стороне. Всё в норме и отлично работает. и силы налево и направо по коленвалу почти выровнены, а на левую сторону оба ремня тянут только влево,причём кондейный надо сильно затягивать,чтоб не буксовало,у некоторых от натяга ломался кронштейн(были случаи,читал)
3. Самый большой ляп в этом варианте, а так же в варианте многих похожих кронштейнов с натяжным роликом внизу, так это самый гемор при натяжении ремня.
натяжение,т.е шляпка болта в данном случае находится кверху кронштейна, а не снизу,но можно переставлять. В данном случае я переделал в универсальность натяжения, могу переставить болт и заменить ролик с гладкого на поликлиновый ролик и растягивать вниз, а могу втягивать вовнутрь/вверх с гладким роликом,что на фото, для рук -ремень снимается и одевается сверху,а не из под машины,болт натяжения около дпкв.
........йа так понимаю,что мои дальнейшие аргументы просто приведут к очередному витку срача......
Достаточно,думаю,буит и того,что завод таки не принял эту схему,да и по "частным лавочкам" она особо не прижилась.....
меня не волнует,что на газе не прижилось,тогда любой тюниг на волге надо упрекать, у меня работает без проблем.
у командер-а точно так,только клиновый ремень, есть ещё имена форумчан - не помню...

зы, я не навязываю, я рекомендую исходя из практики, опробованы все варианты, из низ лучшим по моему мнению оказался этот вариант.,на этом и остановился.
Я не доказываю,что уже сделанный/собранный на лево -надо избавиться и переделать на право, каждый решает /выбирает сам.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
зы, я не навязываю, я рекомендую исходя из практики, опробованы все варианты, из низ лучшим по моему мнению оказался этот вариант.,на этом и остановился.
)))

Добавлено через 26 секунд
Щас конечно кулик будет хвалить свое болото
!!!

Добавлено через 7 минут 51 секунду
На свою первую Волгу устанавливал кондей по уже ставшей "классической" схеме:два ремня,компрессор на место насоса ГУРа,насос ГУРа выше.....
Неплохо,но всё таки напрягают два ремня/два натяжных ролика и прочие,связанные с этим неудобства.....
На второй Волге до кондея дело недошло)))
На третьей,"нынешней",использовал последний,т.н. "заводской" вариант:"компрессор справа".......гена переезжает чуть повыше,компрессор под ним....и,ГЛАВНОЕ,один ремень!!!!!!! Этим обуславливается ВСЁ!!!!!!!!! Доступность к чему либо,или как у безкондейного мотора,или чуточку сложнее/неудобнее (маслофильтр и нижний натяжитель цепи).....ФСЁ!!!!!!!!!!!!!!
В случае же "предмета спора" йа НЕЗАВИДУЮ "щастливому обладателю" данного варианта если придётся заменять гидронатяжитель цепи.......

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Volgawagen, не стал "цитировать" Ваш последний пост полностью (слишком большой!),но НИ ОДНОГО "плюса" данной схемы из него так и не "вынес"))))
ЗЫ. Ничего личного......
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Есть еще блок Соатэ (302...03) тож под Е-0, его же сам перешивал под вентилятор. Производитель на счет кондея морозится и ничего не отвечает, но руки пока не дошли проверить на своем авто с той схемой включения, которая на данный момент времени реализованна.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1572023&postcount=1730

Управления(включение эбу реле и защиты пр перегреве) как в ИТЕЛМЕ 5,6...03 нет,а только повышение оборотов.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд
С последнеего моего комента, прошло много времени, и щас перечитав все, что было дальше, немного ошалел!
Ну вот ветер 150 пришел все взяли тетрадки и записываем.

Хоть бы схему свою выложил посмотрели чего тама наваял(мы люди не гордые можно и карандашиком на листике)

Добавлено через 5 минут 18 секунд
Даже если разобраться в этом вопросе более детально, то предлагаю обратить свое внимание на проводку для ТС 31105 с кондеем и разными ЭБУ!!! ОНА ОДИНАКОВАЯ!!!
А где она заводская проводка под кондей?Я лично видел только на всех машинах это проводок с 25 ноги висящий сзади у стартера и все, ДАЖЕ 40 КЛЕММЫ НЕТ на колодке ЭБУ. И с шаттла в рестайле проводкой ни чего не предусмотренно для кондера, все только доделыватьТак о какой проводке заводской речь?
Если про схемы мануальные заявленые, то на рестайл в схеме от Третьего рима ошибка (ее здесь уже обсуждали) если не найдете то подскажут.
Так что покричать с умным видом может каждый есть чего обсудить по выложенным схемам дельное тогда пожалуйста, чего ненравится, чего не так - а так одни эмоции какието.:bayan:

Добавлено через 8 минут 55 секунд
Если только протачивать доп отверстия по насос (чтобы увести насос назад). Но тут проблема, машина нужна каждый день.....и в выходные тоже... Думал купить на правую сторону или найти другой кронштейн, но это опять время и деньги. Супруга взяла выходной на завтра, чтобы я поставил ремень.

Добавлено через 23 минуты 23 секунды
Интересно сколько стоит такой и где найти... У нас вообще нет никаких
Поспрашай у Полковника 2 он недавно брал кронштейн на левую сторону может зафиксировал где, брал здесь на форуме.
А так плоскости все ровные у меня(левая сторона компрессор) за год ниразу ничего, даже ремни не подтягивал, но у меня еще и ролики девятошные с бортиками вообще держат хорошо.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
В случае же "предмета спора" йа НЕЗАВИДУЮ "щастливому обладателю" данного варианта если придётся заменять гидронатяжитель цепи.......
гидронатяжителю не мешает, спакойно откручивается,нет препятствий.
но у меня еще и ролики девятошные с бортиками вообще держат хорошо.
я ранее видел фотку, они помоему лёгкие, правильно? втулки там ещё припоминаю, отдельно у токаря точили?
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Это большой плюс!!!, не надо сильно натягивать ремень как на левой стороне. Всё в норме и отлично работает. и силы налево и направо по коленвалу почти выровнены, а на левую сторону оба ремня тянут только влево,причём кондейный надо сильно затягивать,чтоб не буксовало,у некоторых от натяга ломался кронштейн(были случаи,читал)
Ктобы спорил, о том, что все тянет влево))) Может все от КВ зависит))) Он тож влево крутится))) :haha:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
я ранее видел фотку, они помоему лёгкие, правильно? втулки там ещё припоминаю, отдельно у токаря точили?
Да Вазовские натяжные (старого образца с большими отверстиями) и втулками двумя бронзовыми грибочками.
 

Вложения

  • DSC00921.jpg
    DSC00921.jpg
    77.2 KB · Просмотры: 23
  • DSC00922.jpg
    DSC00922.jpg
    53.4 KB · Просмотры: 21

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Управления(включение эбу реле и защиты пр перегреве) как в ИТЕЛМЕ 5,6...03 нет,а только повышение оборотов.
Смотря какая схема включения! Необходимо просто запомнить, что в старом салоне проводок зеленый рядом с ЭБУ и в новом салоне тот же проводок рядом со стартером - один и тот же! Этот проводок и есть вывод 40 ноги 55 пинового ЭБУ для включения запроса кондиционера, т.е. поднятия оборотов! Если же Вы хотите сделать так, чтобы кондей отрубался при перегреве, то придется цеплять 25 ногу 55 пинового ЭБУ на реле по датчику давления.
Еще сделаю сноску о том, что в старом салоне в разъеме ЭБУ отсутсвует 25 контакт и его надо ставить самому. По рестайлу не скажу, так как не сталкивался еще!

Добавлено через 5 минут 40 секунд
Ну вот ветер 150 пришел все взяли тетрадки и записываем.

Хоть бы схему свою выложил посмотрели чего тама наваял(мы люди не гордые можно и карандашиком на листике)
Не надо сорказма тут. Если хотете простого включения, то книжный вариант подойдет всем. Как раз там используется раздвоение проводка от термостата на ЭБУ и на реле. Такой вариант сделат только для того, если владелец не будет шить ЭБУ и он не поддерживает кондей.
Если же хотите сделать нормально, то придется все подключить по такой схемке! Схемка давно выложена Алексеем с драйва и опробована мною в том числе.
28cc35u-960.jpg

Единственное, что можно тут немного поправить, так это сделать 4х контактный ДД и от реле вентилятора с 86 контакта дотянуть проводок до датчика давления и уже на этом датчике повесить массу. Кому будет не понятно, могу дорисовать!
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху