• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
необходим забор воздуха из вне. для того что бы не запотевали стекла
Не факт. Для борьбы с запотеванием можно просто вытянуть влагу из салонного воздуха. Делается при помощи кондиционера, например.
Проверьте салон на предмет наличия воды - очень она любит собираться под ковролином на полу. Когда я убрал воду из-под ног стекла прекратили потеть вовсе.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
притом эта бумага в добавок чем-то пропитана
А чем она может быть пропитана?По идее она должна быть сухой,т.к. любая пропитка не даст воздуху пройти сквозь картон(бумагу).
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Лучше реанимируй старый, потому-что фильтры нового образца совершенно никудышные.

я это понял, когда ставил новый) времени на установку ушло больше, чем если бы реанимировал старый)
по этому и не выкинул его)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Полтергейст какой-то, не должен в принципе центробежный вентилятор дуть в обратную сторону даже при обратном вращении мотора. Скорее всего имеет место просто избыточное давление в корпусе отопителя, слишком трудно воздуху пройти в правильном направлении. Я бы искал проблему в заслонках.
Сталкивался с "недооткрыванием" заслонки в ноги - был большой износ по оси и трос не вращал, а перекашивал заслонку. Уже не помню каким образом, но победил это. А полярность на моторчике вентилятора подбирал экспериментально: оставил так, как сильнее поток.

Прочитал всю ветку форума по печке.Советы противоречивые.
А печка при заводском подключении все равно дует ХОЛОДОМ В ОБЕ СТОРОНЫ.Снять печку полностью пока не могу,хоть и потеплело,но зато на улице грязь,а нормального гаража на 2-3 дня пустого нет.Купил крыльчатку от какой то Газели с левым наклоном лопастей,но она на 1см больше в диаметре,нужно увеличивать диаметр окна в дне печки,а значит ее все равно надо снимать полностью.Пытался посмотреть работу заслонок слева под торпедой-вверху виден рычажок,вверху,который шевелится при движениях ползунка на панели,но изменений в дутье из дефлекторов я не заметил.Принудительно закрыл заслонку взад к задним пассажирам.Ладно хоть тепло становится, апрель скоро.Большая заслонка внизу(к задним пассажирам) зависает,приоткрывшись градусов на30,и больше на движения рычага на панели управления не реагирует.Может рычажный механизм накрылся? Как бы хотелось увидеть фотки полуразобранного заслоночного узла!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Большая заслонка внизу(к задним пассажирам) зависает,приоткрывшись градусов на30,и больше на движения рычага на панели управления не реагирует.Может рычажный механизм накрылся?
Интересно.О какой печке вы тут рассуждаете ???
На 3110 стоит обычная печка которая стояла на газ 24.Только убрали заслонку перед радиатором отопителя.И весь поток воздуха фактически распределяет одна заслонка.Так что то что идёт к тебе в ноги,то и задним достаётся.На вот смотри тему.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31623
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Интересно.О какой печке вы тут рассуждаете ???
На 3110 стоит обычная печка которая стояла на газ 24.Только убрали заслонку перед радиатором отопителя.И весь поток воздуха фактически распределяет одна заслонка.Так что то что идёт к тебе в ноги,то и задним достаётся.На вот смотри
А заслонка вверху которая работает от тросика?
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Последнее редактирование:

nafnaf

Общительный
Регистрация
28 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Вольг, ставь корректней вопрос... что значит "дует в обе стороны"? В Волге печка по распределению потоков: 1. Стекло 2.Стекло, морда передних пассажиров 3. Стекло, морда передних пассажиров, ноги... Если дует холодом проверь открытие крана: подними капот, при прогретом моторе шланги подающий и обратка должны быть горячие. Если горрячие, это говорит о том, что кран открыт и тосол идёт через радиатор, но вот через весь радиатор печки или только через бачёк с патрубками - вопрос. Чтобы это проверить, сними панель дворников, откроется доступ во входящий канал отопителя, прогрей машину, включи печку если радиатор быстро остывает - значит либо забит, либо сломана перегородка - радиатор в цветмет или помойку, берём новый, обязательно с патрубками на 16 или 18 мм (точно уже не помню) ставим и радуемся теплу.
Кстати, если печка старого образца (с заслонкой холодного-горячего воздуха, ее видно при снятии панели дворников во входящем канале отопителя), вырываем её любым доступным способом нфиг, а дырку под радиатором заделываем любым (кроме поролона) материалом, который не впитывает влагу.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Вольг, ставь корректней вопрос... что значит "дует в обе стороны"? В Волге печка по распределению потоков: 1. Стекло 2.Стекло, морда передних пассажиров 3. Стекло, морда передних пассажиров, ноги... Если дует холодом проверь открытие крана: подними капот, при прогретом моторе шланги подающий и обратка должны быть горячие. Если горячие, это говорит о том, что кран открыт и тосол идёт через радиатор, но вот через весь радиатор печки или только через бачёк с патрубками - вопрос. Чтобы это проверить, сними панель дворников, откроется доступ во входящий канал отопителя, прогрей машину, включи печку если радиатор быстро остывает - значит либо забит, либо сломана перегородка - радиатор в цветмет или помойку, берём новый, обязательно с патрубками на 16 или 18 мм (точно уже не помню) ставим и радуемся теплу.
Кстати, если печка старого образца (с заслонкой холодного-горячего воздуха, ее видно при снятии панели дворников во входящем канале отопителя), вырываем её любым доступным способом нфиг, а дырку под радиатором заделываем любым (кроме поролона) материалом, который не впитывает влагу.

В обе стороны-это значит в салон(стекло+боковые и центральные дефлекторы) и одновременно с такой же силой НАРУЖУ через всасывающее отверстие под панелью дворников.ПАТРУБКИ РАДИАТОРА ОБА ГОРЯЧИЕ,сам радиатор горячий по всей поверхности,а дует ХОЛОДОМ.Радиатору всего год(менял в марте 2013г,т.к. старый алюминиевый потек в салон).Еле зиму проездил.Заслонки подмешивания НЕТ,кран поставлен ШАРОВЫЙ.
 
Последнее редактирование:

nafnaf

Общительный
Регистрация
28 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
:shok: Мистика однако... Т.е., если я правильно понимаю, дует в салон и на улицу?! Хмм... Может иметь место заблуждение в направлении потока? Рука - штука обманчивая, при снятой панели дворников поднеси сигарету зажжёную к дырке, убедись точно, куда дует воздух, в машину, или из неё..., если на улицу, поменяй полярность на моторчике, сталкивался с такой бедой, поэтому и говорю про обманчивые ощущения. Ты же печку разбирал? Сам же видел, система простая до безобразия, поэтому просто физически не может дуть и туда и туда.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
:shok: Мистика однако... Т.е., если я правильно понимаю, дует в салон и на улицу?! Хмм... Может иметь место заблуждение в направлении потока? Рука - штука обманчивая, при снятой панели дворников поднеси сигарету зажжёную к дырке, убедись точно, куда дует воздух, в машину, или из неё..., если на улицу, поменяй полярность на моторчике, сталкивался с такой бедой, поэтому и говорю про обманчивые ощущения. Ты же печку разбирал? Сам же видел, система простая до безобразия, поэтому просто физически не может дуть и туда и туда.

Дует в ДВЕ стороны-подносил зажженую зажигалку во входное отверстие-пламя наклоняется НАРУЖУ и гаснет,при этом в салоне на стекло дует тоже хорошо,но ХОЛОДОМ!Поменял направление вращения моторчика-стало дуть в САЛОН,НАРУЖУ не дует,но В РАЗЫ СЛАБЕЕ.Шланги к радиатору-горячие,сам радиатор-горячий по всей поверхности,кран стоит ШАРОВЫЙ ВОДОПРОВОДНЫЙ.Печку разбирал не всю-только правую половину,менял радиатор,который потек,заслоночный узел не снимал.
Меня крыльчатки с разным наклоном лопастей(от Газели)-эффекта НОЛЬ.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ВОЛЬГ, Рассмотри вримательно как установлена крыльчатка в корпусе, у влитке. Неправильное распределение потоков воздуха возникает, когда слишком большой зазор между крыльчаткой и корпусом печки. Это первое.
Второе. Направление вращения крыльчатки определяется наклоном лопастей, а правильное (!) направление вращения двигателя определяется конструкцией щеточного узла. Не все двигатели одинаковые и простой сменой полярности питания нельзя получить равноценное по мощности обратное вращение двигателя. На самом моторчике должно быть обозначено его нормальное вращение. Однако, бывают двигатели и реверсивные, т.е. конструктивно предназначенные для вращения в обе стороны. Разберись с этим моментом.
Третье. "Обратный" поток воздуха может говорить и о неправильной сборке печки - скорее всего у тебя проблема с положением заслонок.

Теперь стало тепло, можно вытащить печку целиком из машины и разложить её на столе. Да, занятие муторное, надо разобрать полсалона, но это самый быстрый способ привести отопитель в порядок.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, Рассмотри вримательно как установлена крыльчатка в корпусе, у влитке. Неправильное распределение потоков воздуха возникает, когда слишком большой зазор между крыльчаткой и корпусом печки. Это первое.
Второе. Направление вращения крыльчатки определяется наклоном лопастей, а правильное (!) направление вращения двигателя определяется конструкцией щеточного узла. Не все двигатели одинаковые и простой сменой полярности питания нельзя получить равноценное по мощности обратное вращение двигателя. На самом моторчике должно быть обозначено его нормальное вращение. Однако, бывают двигатели и реверсивные, т.е. конструктивно предназначенные для вращения в обе стороны. Разберись с этим моментом.
Третье. "Обратный" поток воздуха может говорить и о неправильной сборке печки - скорее всего у тебя проблема с положением заслонок.

Теперь стало тепло, можно вытащить печку целиком из машины и разложить её на столе. Да, занятие муторное, надо разобрать полсалона, но это самый быстрый способ привести отопитель в порядок.

1.Крыльчатка стоит максимально высоко(внутренняя втулка заподлицо с концом вала моторчика),при нажатии на мотор снизу(сильно)-крыльчатка начинает шабаркать о корпус.
2.Моторчик новый(60вт),шумел с самого начала,разобран-смазка чисто символично,смазан.Щетки под прямым углом(т.е.способен к реверсу),направление вращения легко меняется при смене полярности,вращается с одинаковой скоростью в обе стороны.После смазки стал шуметь меньше.
3.Разбирал только правую половину(менял радиатор),заслоночный узел не трогал.То,что дует в две стороны,заметил только после смены радиатора,т.к.до этого зимой не ездил.Я тоже предполагаю,что где-то "затык" в районе заслонок.В ближайшую неделю некогда будет заняться за снятие печки,когда сниму и разберу-будет видно.Отпишусь.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

P.S.Печку до меня никто не разбирал,100%.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
1.Крыльчатка стоит максимально высоко(внутренняя втулка заподлицо с концом вала моторчика),при нажатии на мотор снизу(сильно)-крыльчатка начинает шабаркать о корпус.
Это не совсем правильно.
Загляни в печку при снятом вентиляторе, прикинь где находится край крыльчатки - она не должна выступать выше "потолка" улитки. Если выступает, то как раз эта часть крыльчатки и будет гнать воздух в обратном направлении.

вращается с одинаковой скоростью в обе стороны
Будем считать, что и есть достаточное условие для всенаправленности моторчика. Расположение щеток это не гарантирует - надо смотреть как расположены обмотки якоря двигателя относительно ламелей коллектора.

разберу-будет видно.Отпишусь.
Удачи.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Это не совсем правильно.
Загляни в печку при снятом вентиляторе, прикинь где находится край крыльчатки - она не должна выступать выше "потолка" улитки. Если выступает, то как раз эта часть крыльчатки и будет гнать воздух в обратном направлении.

На мой взгляд : в "потолке" улитки находится отверстие с отбортовкой вниз,и всасывание воздуха из радиатора происходит в центр крыльчатки,с последующим отбрасыванием радиально,поэтому(при наличии пути оттока нагнетаемому воздуха) воздух должен уходить в улитку и не должен идти обратно к радиатору,даже при высоком поднятии крыльчатки.Другое дело,когда есть препятствие по ходу улитки и далее(заслоночный узел)-тогда воздуху будет некуда деваться и он частично может выбрасываться обратно.Но тогда не дуло бы в стекло!А то дует СИЛЬНО в ДВЕ стороны.Улитка у нас ЛЕВАЯ,моторчик с завода крутится ВЛЕВО....Ну ничего не пойму-ведь все должно быть О.К. Полтергейст однако.Печку смогу снять только после 19 мая(иду в отпуск),а пока дежурю сегодня и через день-два,приходится только теоретизировать....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
На мой взгляд : в "потолке" улитки находится отверстие с отбортовкой вниз
Всё верно. Но крыльчатка не должна торчать из этого отверстия наверх. Сейчас уже не помню как там соотношение диаметров, пролезает ли клыльчатка в него - проверь. Если крыльчатка наружу вылезет, так и будет воздух выгонять через вход.
Хотя бы в качестве эксперимента опусти крыльчатку как можно ниже. Не устранится обратный ход воздуха - будем думать дальше.
Кроме того, возможно что правильное положение крыльчатки не ограничивается длинной вала двигателя, т.е. можно постараться закрепить её ещё выше.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Но крыльчатка не должна торчать из этого отверстия наверх

Так она и не торчит,а развальцовка входит в центр крыльчатки на небольшое расстояние (крыльчатка диаметром больше,чем отверстие в "потолке" улитки).
А выше ее не поднять(да она уже итак максимально поднята),иначе ее уже не закрепить на валу из-за особенности закрепления с помощью винта.Завтра попробую наоборот опустить крыльчатку в несколько этапов,может что-то и выйдет.
Еще раз спасибо за участие в моей проблеме.
Завтра попробую и отпишусь,после обеда.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Так она и не торчит,а развальцовка входит в центр крыльчатки на небольшое расстояние (крыльчатка диаметром больше,чем отверстие в "потолке" улитки).
А выше ее не поднять(да она уже итак максимально поднята),иначе ее уже не закрепить на валу из-за особенности закрепления с помощью винта.Завтра попробую наоборот опустить крыльчатку в несколько этапов,может что-то и выйдет.
Еще раз спасибо за участие в моей проблеме.
Завтра попробую и отпишусь,после обеда.

Вчера попробовал опустить крыльчатку за 3 приема(по 4-5мм),эффекта нет-как дула в ДВЕ стороны,так и дует.
Жду отпуска-буду снимать всю печку и исследовать.
Если у кого будет какая нибудь"мысля"-буду благодарен.
 

nafnaf

Общительный
Регистрация
28 Июл 2010
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
62
Мда... Ну не верю я в чудеса... А печка с какого момента стала дуть "в обе" стороны?
По- моему крыльчатка тут ни при чём, агрегаты все стандартные, или какой должен быть раздолбаный корпус, чтобы дуло в обе стороны? Печь снимал-ставил раза три, именно на 3110 (без снятия торпеды), у нас в парке, таким макаром утеплял все Волги, но вот чтобы такое... Ладно бум ждать результата, и Вольг, разберёшь печурку, сделай фоты, а?
 
Последнее редактирование:
Сверху