• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Большой зазор между торцом крыльчатки и корпусом, половину обратно выдувает.

не, что то не то, у меня зазор палец наверное пролазит, крыльчатка посажена на вал до канцура, на улицу не дует, в салон дует отлично, на малых оборотах из центральных воздуховодов поток воздуха достает до заднего стекла, там у меня ленточка висит, по ней видно. Моторчик и крыльчатка родные.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Зазора практически нет,т.к.регулировал долго
По вашим описаниям.У вас полтергейст.Центробежный вентилятор не может дуть в две стороны.Може там у вас воздуховоды тряпками забиты.Регулирующая потоки заслонка обвалилась.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Проверить как дует, точнее работу отопителя и вентиляции кузова, не помню где читал, включить печку, закрыть все окна и двери, из задних вентиляционных отверстий должен идти ощутимый поток воздуха. (на улицу), если не идет, то приоткрыть заднее стекло, если после этого поток воздуха начал выходить из приоткрытого окна, значит есть проблема с вентиляцией, ( забиты вент. отверстия, загрязнена обивка потолка). Ну а если опять не идет, то проблема в отопителе, ( забит радиатор, проблемы с моторчиком, закрыты заслонки, забиты воздуховоды.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
не, что то не то, у меня зазор палец
Зазор играет роль.Когда вентилятор крутится,в центр засасывает,а откуда ? часть воздуха через эту щель опять возвращается.Вот и получается часть воздуха просто крутится на месте не достигая выхода.
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Зазор играет роль.Когда вентилятор крутится,в центр засасывает,а откуда ? часть воздуха через эту щель опять возвращается.Вот и получается часть воздуха просто крутится на месте не достигая выхода.

Ведро с водой, акб, к нему подключается моторчик с крыльчаткой, работающий моторчик опускается в ведро. примерно на расстоянии 3 см до воды, вода начинает засасываться в крыльчатку. Проверено. А воду поднять тяжелее.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Ведро с водой, акб, к нему подключается моторчик с крыльчаткой, работающий моторчик опускается в ведро. примерно на расстоянии 3 см до воды, вода начинает засасываться в крыльчатку. Проверено. А воду поднять тяжелее.
Я проверял на всасывание-просто при снятом моторчике и его включении подносил осторохно ладонь чувсвуется присасывание,и от крыльчатки дует хорошо,но...При заводском включении дует в ДВЕ СТОРОНЫ!!!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я проверял на всасывание-просто при снятом моторчике
Я же не сказал,что при большом зазоре,вентилятор вообще будет дуть.Сила инерции воздуха будет нести его.Но... При этом вокруг вентилятора создаётся повышенное давление.Вот через эту щель часть его и будет гаситься.Просто представьте себе элементарный физический процесс.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Я же не сказал,что при большом зазоре,вентилятор вообще будет дуть.Сила инерции воздуха будет нести его.Но... При этом вокруг вентилятора создаётся повышенное давление.Вот через эту щель часть его и будет гаситься.Просто представьте себе элементарный физический процесс.
Я же написал,что зазор минимальный,если я нажимаю на мотор снизу,то крыльчатка начинает шабаркать о край воронки на улитке.

Добавлено через 25 минут 29 секунд
Регулирующая потоки заслонка обвалилась.
С учетом того,что у большинства волговодов печки греют при заводсом вращении крыльчаток я все больше и больше склоняюсь к тому,что у меня "глючат заслонки".Может у кого-нибуть есть разобранный заслоночный узел-сбросте на форум фотки его устройства при разных положениях(из 3-х возможных),т.к. по "камасутре"что-либо понять невозможно.А чтобы решиться снять его -надо на 150% быть уверенным в том,что это он виноват
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, тебе полюбому разбирать печку. снимай торпеду и печку, смотри что не так, может корпус не соединён по середине может ещё что.

не может из воздухозаборника идти воздух, если из воздуховдов он тоже идёт, не генерирует же он в себе его. единственное разумное объяснение, что воздух подсасывается из салона.

другого не дано.

может вообще кто то переделал что то. у меня валяется дома корпус печки (от 3110), но там ничего интересного нету, и воссоздать ситуацию что бы дуло и туда и туда проблемно.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ВОЛЬГ, тебе полюбому разбирать печку. снимай торпеду и печку, смотри что не так, может корпус не соединён по середине может ещё что.

не может из воздухозаборника идти воздух, если из воздуховдов он тоже идёт, не генерирует же он в себе его. единственное разумное объяснение, что воздух подсасывается из салона.

другого не дано.

может вообще кто то переделал что то. у меня валяется дома корпус печки (от 3110), но там ничего интересного нету, и воссоздать ситуацию что бы дуло и туда и туда проблемно.

Сегодня полдня "колдовал" с печкой.Проверил входной колодец на предмет щели под радиатором-НЕТ.При переключении мотора на РОДНОЕ (левое) вращение снова дует в ДВЕ стороны,наружу дует через радиатор.
Снял мотор,залез рукой через улитку к заслонкам-нащупал только заслонку,которая регулирует поток к задним пассажирам;при движении ползунком на панели-эта заслонка приоткрывается процентов на15,не более,дергаю ползунок туда-сюда раз 10,заслонка больше никуда не передвигается!Других заслонок нащупать не мог.Заткнул воздуховод над магнитолой,чуть-чуть стало сильнее на стекло.Зафиксировал заслонку "к пассажирам"саморезом,пусть максимально дует на лобовое,сегодня утром на термометре было -32С,ехал на работу,периодически соскабливая иней с лобового стекла.Синоптики обещают -25-28С еще около недели,поэтому разбирать заслоночный узел пока не могу(машина третью зиму не заезжала в гараж).Хоть бы где-то найти схему заслонок,чтобы понять,за счет какой заслонки печка может дуть в ДВЕ стороны(идеально-фотографии заслоночного узла в полу-разобранном виде).
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
наружу дует через радиатор.
Полтергейст какой-то, не должен в принципе центробежный вентилятор дуть в обратную сторону даже при обратном вращении мотора. Скорее всего имеет место просто избыточное давление в корпусе отопителя, слишком трудно воздуху пройти в правильном направлении. Я бы искал проблему в заслонках.
Сталкивался с "недооткрыванием" заслонки в ноги - был большой износ по оси и трос не вращал, а перекашивал заслонку. Уже не помню каким образом, но победил это. А полярность на моторчике вентилятора подбирал экспериментально: оставил так, как сильнее поток.

Недогрев воздуха надо искать в радиаторе отопителя или в его наполняемости тосолом. Часто именно там скапливается воздушная пробка. И ещё довольно часто (даже не новых радиаторах!) ломается перегородка внутри радиатора и горячая жидкость по кратчайшему пути со входа уходит на выход не отдавая тепла всем сотам радиатора.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, там нет ничего, у тебя где то иная проблема и решить её можно только сняв всю печку. можно это сделав не снимая всю торпеду а только открутив праву сторону и центр, немного отодвинуть и печку можно снять. тяжело правда, лучше целиком открутить, что бы торпеда дальше отодвинулась.

но это реально. 2 перчаток на руки, потеплее одеться. машину можно прогреть, слить антифриз и начать крутить.

сейчас пофоткаю печку, выложу фотки, но врятли ты там что то увидишь
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ну вот. проверь все ли болты присутствуют, может печка у тебя пополам развалилась, предпоследнее фото особенно. только так она сможет брать воздух из салона и дуть и наружу и в воздуховоды. или же где то что то механически сломано. заслонок как бы и нету.

вроде есть печки у которых перегородка под радиатором сломана и там стоит заслонка, тепло-холодно, но и она не может влиять на то, что бы дуло наружу.

когда ставишь радиатор, в идеале это делать дома на полностью снятой печке, промазав все щели герметиком, и положив кусок паралона под радиатор. я потом замазывал эти щели прям через воздуховод, засрал и радиатор)
 

Вложения

  • IMG_1184.JPG
    IMG_1184.JPG
    72 KB · Просмотры: 50
  • IMG_1185.JPG
    IMG_1185.JPG
    89.9 KB · Просмотры: 44
  • IMG_1186.JPG
    IMG_1186.JPG
    74.1 KB · Просмотры: 42
  • IMG_1187.JPG
    IMG_1187.JPG
    154.9 KB · Просмотры: 46
  • IMG_1188.JPG
    IMG_1188.JPG
    129.5 KB · Просмотры: 43
  • IMG_1189.JPG
    IMG_1189.JPG
    127.6 KB · Просмотры: 42
  • IMG_1190.JPG
    IMG_1190.JPG
    76.2 KB · Просмотры: 41
  • IMG_1191.JPG
    IMG_1191.JPG
    74.9 KB · Просмотры: 42
  • IMG_1192.JPG
    IMG_1192.JPG
    80 KB · Просмотры: 43
  • IMG_1193.JPG
    IMG_1193.JPG
    91.9 KB · Просмотры: 46
  • IMG_1194.JPG
    IMG_1194.JPG
    87.7 KB · Просмотры: 46
  • IMG_1195.JPG
    IMG_1195.JPG
    69.7 KB · Просмотры: 44

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
когда ставишь радиатор, в идеале это делать дома на полностью снятой печке, промазав все щели герметиком, и положив кусок паралона под радиатор
вынужден заявить что поролон как уплотнитель *****...в 105-ой печке радиатор по периметру уплотнём куском шумоизоляционного материала.вот за 8-ть лет он пересох и я его поменял....что было бы с куском поролона за 8 лет просто затрудняюсь представить...вообще о поролоне как уплотнителе в автомобиле нужно забыть...завод уплотнял поролоном только из-за погони за дешевизной.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
ну вот. проверь все ли болты присутствуют, может печка у тебя пополам развалилась, предпоследнее фото особенно. только так она сможет брать воздух из салона и дуть и наружу и в воздуховоды. или же где то что то механически сломано. заслонок как бы и нету.

вроде есть печки у которых перегородка под радиатором сломана и там стоит заслонка, тепло-холодно, но и она не может влиять на то, что бы дуло наружу.

когда ставишь радиатор, в идеале это делать дома на полностью снятой печке, промазав все щели герметиком, и положив кусок паралона под радиатор. я потом замазывал эти щели прям через воздуховод, засрал и радиатор)

За фотки-спасибо.Щелей и трещин точно нет.Если не трудно-сфоткай заслоночный узел со всех сторон,может где-то через патрубки видно будет расположение заслонок.Где приводной тросик?Мне хочется понять,где застревает воздух.Наружу воздух дует точно через решетку радиатора,щели под радиатором нет.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А никто не пробовал вместо поролона мягкую губчатую резину?
зачем изобретать велосипед если всё прекрасно уплотняется шумоизоляционым материалом?:wall::popcorm:
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, заслонки все после печки и вентилятора, как ты их не переключай, на выдув наружу это не будет влиять. тебе полюбому снимать печку

Добавлено через 5 минут 29 секунд
димедрол, я согласен про паралон, я просто написал о нём, т.к. он там с завода ставится) если у кого есть идеи чем его заменить, пожалуйста. я замазывал герметиком ту щель, 1 или 2 флакона туда замазал)

я указал больше на то, что там дырка и её надо как то заткнуть)
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вот самый лучший уплотнитель.сам материал называется вспененый синтетический каучук.в продаже есть под названием K-FLEX. или ARMAFLEX. стоит конечно дороже поролона...но он не превращается со временем в непонятно что как поролон,не впитывает воду...тоесть если будет утечка ОЖ в радиаторе печки то он не впитает ОЖ...я покупал уплотнить радиатор печки отдал за квадратный метр 100грн. это около 400 рублей.в 105-ой печке с завода идёт уплотнение этим материалом заслонка стекло-ноги,заслонка подмешивания,соединение корпуса печки с воздухозаборником и уплотнён радиатор печки.так что советую забыть о поролоне так как не годится он для уплотнений...
 
Сверху