• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в Волге холодно 2. 406-й двигатель

shuxer

Постоялец
Регистрация
22 Мар 2008
Сообщения
174
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем сейчас собираюсь в гараж поставить электропомпу от газели и возникло несколько вопросов, подскажите плзю

1 Тот шланг который идет от двигателя через краник к ражиатору печки, его лучше перекинуть с нижнего штуцера на верхний (вычитал на этом форуме. для того чтобы воздушных пробок не образовывалось)?

2 Электропому лучше ставить перед радиатором печки или после него???

3 Сливать ОЖ обязательно или можно так шланг пережать и все сделать???

4 Электропомпу подключать просто через кнопку в салоне или там еще какие нить релюхи предохранители резисторы и пр нужны???





Заранее спасибо.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Мда... Ну не верю я в чудеса... А печка с какого момента стала дуть "в обе" стороны?
По- моему крыльчатка тут ни при чём, агрегаты все стандартные, или какой должен быть раздолбаный корпус, чтобы дуло в обе стороны? Печь снимал-ставил раза три, именно на 3110 (без снятия торпеды), у нас в парке, таким макаром утеплял все Волги, но вот чтобы такое... Ладно бум ждать результата, и Вольг, разберёшь печурку, сделай фоты, а?
Что дует в ОБЕ стороны заметил,когда в прошлую зиму пытался "утеплиться" путем затыкания всасывающего отверстия,затыкание не помогло,еле доездил зиму,а в марте потек радиатор,заменил его(на медный,трехрядный),все равно лучше не стало,летом руки не дошли,зиму снова мучился.Сейчас уйду в отпуск с 19 мая и сразу займусь.Все сфоткаю,напишу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
пытался "утеплиться" путем затыкания всасывающего отверстия,затыкание не помогло
Эээ, так не "утепляют". Надо затыкать те отверстия, через которые холодный воздух в салон попадает: за торпедой в моторном щите, внизу в районе кулисы и рычага ручного тормоза, по дверным уплотнителям, по дверным обшивкам, по боковым стенкам возле ног водителя и переднего пассажира. Щелей там предостаточно....
Да, и делать это приятнее летом, когда тепло на улице (или в гараже).

потек радиатор,заменил его(на медный,трехрядный),все равно лучше не стало
В процессе замены не мог нарушить чего? Может заслонку какую вывернул не правильно или забыл тряпку внутри отопителя?
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
В процессе замены не мог нарушить чего? Может заслонку какую вывернул не правильно или забыл тряпку внутри отопителя?
Менял радиатор сняв только нижнюю правую половину(в которой стоит радиатор),заслонки вообще не трогал.А про "заткнуть входное отверстие" вычитал на оллгазовском форуме в одном из постов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А про "заткнуть входное отверстие" вычитал на оллгазовском форуме в одном из постов.
Наверное, имелись ввиду отверстия вокруг радиатора, чтобы воздух мимо него не проходил.

А не может быть такого, что загиб лопастей на крыльчатке неправильный? Направление вращения ротора вентилятора определяется направлением "улитки". Однако, крыльчатка типа "беличье колесо" должна иметь соответствующий наклон лопастей. Возможно вам попалась крыльчатка для обратного вращения?
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Наверное, имелись ввиду отверстия вокруг радиатора, чтобы воздух мимо него не проходил.

А не может быть такого, что загиб лопастей на крыльчатке неправильный? Направление вращения ротора вентилятора определяется направлением "улитки". Однако, крыльчатка типа "беличье колесо" должна иметь соответствующий наклон лопастей. Возможно вам попалась крыльчатка для обратного вращения?
Мотор с завода вращался против часовой стрелки,как раз по ходу витков улитки,лопасти на крыльчатке как бы "загребают" воздух в улитку.На Википедии нашел описание работы ЦЕНТРОБЕЖНОГО насоса-лопасти должны вращаться"горбиком" вперед!Но я нигде не нашел крыльчатку с подобным наклоном.Есть крыльчатки для Газели с обоими видами наклона,но они намного меньше по размерам,пробовал их-"не комильфо".Есть крыльчатка с теоретически правильным наклоном,но она на 1см больше в диаметре,не влезает в дырку,когда сниму и разберу печку,попробую ее поставить.При смене направления вращения мотора при родной крыльчатке-воздух немного теплый,во входное отверстие отопителя наружу не дует,но напор на стекло внутрь в РАЗЫ слабее.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Загребать крыльчатка должна изнутри и выгонять воздух наружу. Даже не столько загребать, сколько выталкивать. Т.е. правильно, горбиками вперёд должна вращаться.

При смене направления вращения мотора при родной крыльчатке-воздух немного теплый,во входное отверстие отопителя наружу не дует,но напор на стекло внутрь в РАЗЫ слабее.
Я заметил, что при неправильном направлении вращения двигателя (именно со штатной крыльчаткой!) ослабляется напор воздуха из воздуховодов. Но дует ли в обратную сторону, в заборник - не замечал. По логике не должен возух выходить из заборника ни при каком вращении, просто слабее напор на выходе отопителя.
Ищи проблему в заслонках и внутри корпуса печки: что-то заставляет часть потока возвращаться обратно.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Т.е. правильно, горбиками вперёд должна вращаться.

По логике не должен возух выходить из заборника ни при каком вращении, просто слабее напор на выходе отопителя.

Да понимаю,что не должен но....Дует наружу и внутрь с одинаковой силой.
P.S.Когда сниму печку,буду пробовать крыльчатку большего диаметра с "правильными"лопастями.Кстати,она на порядок качественнее родной-даже, похоже,отбалансирована(маленькие грузики на ней по окружности).
Ладно,сегодня писать закончу,завтра на работу и дежурить.Спасибо за диалог.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ладно,сегодня писать закончу,завтра на работу и дежурить.Спасибо за диалог.
Пожалуйста. Буду рад, если диалог поможет решить проблему.
Послезавтра приду - почитаю о результатах. ;)
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Пожалуйста. Буду рад, если диалог поможет решить проблему.
Послезавтра приду - почитаю о результатах

Пока некогда заняться печкой-начались огородные работы (матушке 89 лет),освобожусь-займусь за печку,отпишусь.
 

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Пока некогда заняться печкой-начались огородные работы (матушке 89 лет),освобожусь-займусь за печку,отпишусь.
Огород посадил,но приходится заниматься отоплением(подключаю газовое),некогда за печку браться,чуть позже буду заниматься.Кстати чисто случайно попалась в руки основная помпа двигателя.Она тоже ЦЕНТРОБЕЖНАЯ!Так вот-у нее лопасти вращаются "ГОРБИКОМ ВПЕРЕД!.А почему у печки НАОБОРОТ?Вопрос...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Потому что не правильно. Она и должна "горбиком" выталкивать воздух (жидкость) от центра на края.

Где же взять правильную.Моя неправильная стоит с завода,потому,что предыдущий владелец кроме как залить бензин в бак больше ничего с машиной не делал.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Где же взять правильную.
А если "неправильную" вращать в другую сторону? ;)

Ну перепутали полярность при сборке разъема - с кем не бывает... Делов-то на пару минут переставить местами клеммы.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
А если "неправильную" вращать в другую сторону? ;)

Ну перепутали полярность при сборке разъема - с кем не бывает... Делов-то на пару минут переставить местами клеммы.

Тогда "улитка" будет против,и при этом напор воздуха в несколько раз будет слабее.Опробовано на практике.
 
Последнее редактирование:

ВОЛЬГ

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2008
Сообщения
151
Реакции
25
Баллы
140
Наконец-то удалось взяться за печку.Все лето занимался домом (проводил газовое отопление,обшивал снаружи сайдингом).В прошлые выходные взялись с сыном за печку.Отодвинули торпеду,сняли заслоночный узел.В узле все нормально,никаких препятствий не найдено,смазал оси заслонок,оси рычагов в блоке управления заслонками -все отлично функционирует.Перетрясли все воздуховоды (куча несостыковок,щелей),все устранили,промотали скотчем,собрали.Испытание...
Дует хорошо,во все дефлекторы,все управляется.Но при прогретом до 50-70 градусов двигателе воздух при максимальных оборотах вентилятора печки - воздух из дефлекторов еле теплый,на малых оборотах вентилятора несколько теплее.Все испытания проводились на холостом ходу.Но стоило добавить оборотов двигателя на 1 минуту - из дефлекторов пошел довольно теплый воздух.Похоже,что плохо качает основная помпа.
Напомню,что радиатор печки новый,трехрядный медный,заменен в прошлом году.Еще заметил,чтона холостом ходу при выключенном вентиляторе печки радиатор печки горячий(не терпит рука),но при включении вентилятора печки на максимум - за 30 секунд наружная его сторона становится холодной (выстуживание?).
На основании этого мы с сыном пришли к выводу,что плохо качает основная помпа.
Помпа новая,установлена в марте 2013 года по причине протекания.Помпа не помню чьего производства,но с пластиковой коричневой крыльчаткой.Мне кажется,что она плохо качает т.к. лопасти у нее довольно узкие (6-7 миллиметров),сечас купил новую (ЗМЗ ) с широкими металлическими лопастями (миллиметров 12-13 ),хочу поставить ее.Мне кажется,что если она будет качать хотя бы на 30-40 процентов лучше,то печка начнет греть.А Ваше мнение?

ПЫ СЫ.Летом не перегревался даже в 30 градусную жару
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ВОЛЬГ, не помню, как там устроено, а термостат работает нормально? и температура нормальная у двигателя? не остывает при езде?

у меня стоял медный трёхрядный, глаза сохли (когда ты сделаешь себе нормально, то поймёшь что это такое)

а так же, вопрос как подключены шланги к печке?? где залив а где слив? должно быть, залив снизу, слив сверху, иначе может печка завоздушиться и будет такой эффект.

и не понял, что значит наружняя сторона у радиатора???
 

Valiksamara

Общительный
Регистрация
17 Окт 2010
Сообщения
30
Реакции
17
Баллы
69
Как раз для того что бы на холостых оборотах через печку охлаждающая жидкость нормально циркулировала, как раз и ставят дополнительную электропомпу от от газели.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
что если она будет качать хотя бы на 30-40 процентов лучше,то печка начнет греть.А Ваше мнение?
Тут не всё так просто.Если машина выпуска 2000 г. или раньше.То возможно штуцера и шланги стоят на 16.Для лучшей работы отопителя лучше иметь на 18.Пусть выпуски с радиатора отопителя и на 16.Можно поставить втулки или на худой конец изолентой подмотать.
 
Сверху