• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карб-р К-84М (МКЗ)?

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго времени суток, товарищи! Начитался тем про установку синхронного карбюратора, загорелось! Поскольку ни ГАЗоновского к-126 ни к-135 или к-88 от ЗИЛа у меня нет, хотел поэкспререментировать с имеющимися к-126н и к-126п, (оба от москвичей). Однако, пройдясь в очередной раз по дедушкиным запасам, обнаружил странного зверя (комплектного) под названием К-84М МКЗ. Как выяснилось, это синхронник от рядных шестёрок ЗИЛ и ГАЗ (вроде как). И тут я призадумался... Кто-нибудь когда-нибудь пробовал такой карбюратор приладить на 402-й мотор? Или отбросить эту идею сразу, т. к. запчастей на такого мамонта не найти?
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Неа, я не про то! Эту статью я читал. Я про то, что карбюратор был сделан изначально для грузовой маалооборотистой машины (Зил, Газ) с такой конфигурацией подвода для ВК, но для чего? Ну не спецом для ралли же?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я про то, что карбюратор был сделан изначально для грузовой маалооборотистой машины (Зил, Газ)
Малооборотистые они от елдовины сбоку называемой ограничителем оборотов:smoke:
Если его отключить-крутятся ничего так
такой конфигурацией подвода для ВК, но для чего?
Да кто его знает:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
В силу обстоятельств установка опять откладывается до выходных (после смены тосола и промывки системы на второй день стал подсыкать радиатор:()Кстати, Вы не просвятите меня касаемо радиаторных герметиков, стоит ли игра свеч (может хоть где в другой теме)?
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
касаемо радиаторных герметиков, стоит ли игра свеч
Нет:) и не вздумай лить эту гадость
либо паять либо глушить соты,прям с двух сторон пережимаешь пласкогубцами,одна-две соты погоды не делают
Кстати, Вы
да можно и на ты,я не старый еще:drinks:
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Кстати, Вы
да можно и на ты,я не старый еще:drinks:

Договорились!:drinks:
Это, так сказать, "издержки" воспитания (бабушка меня воспитывала, а она преподаватель русского и литер-ры:))
Нет и не вздумай лить эту гадость
Ну, я тоже подозревал, что без пайки никак (надо пошукать на чердаку, кажется должен быть уазовский где-то, вдруг поместится:)
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Возвращаясь к напечатанному.....

И снова здравствуйте! Простите великодушно, что не мог так долго воплощать дальше свой проект, моя бедная Волга посыпалась как осенняя берёзка (началось с радиатора, далее передние тормоза, неприятности с ГБЦ, внеплановая замена масла, задние тормоза, оба цилиндра сцепления, пропажа ЗХ в КПП, замена КПП на другую, опять снятие и замена корзины, замена ступицы правого переднего колеса, замена дверного замка и т. д., самые мелочи уже в расчёт не беру). Сами понимаете, не до карбюратора, он хоть мозги не делал:).

Инсталляция....
Фото, к сожалению, немного, но процесс ещё не завершён (далее комментарии соответственно порядку картинок):
1. Старый зверёк К-151В с Жигулёвским ФОВ.
2. Он же, без ФОВ (это так, чтоб видно было, что на что меняется).
3. Шпильки впускного коллектора заменили на короткие (в моём случае от Нивы под Солекс), поскольку на родные этот К-84 садится только через проставку, но он и так достаточно высок, а ещё фильтр ставить надо!
4. Собственно, "виновник торжества", вид сбоку.
5. Первая примерка, жестяной поддончик из-под 151-го по ходу действий развернётся назад.
6. Поскольку привод ДЗ у него со стороны клапанной крышки (в отличие от к-88), решено было использовать штатный трос газа, для правильной его работы сварили вот такую "кочергу".
7. "Кочерга" на месте, в неё зажимается оболочка троса, тем местом, которым на клапанной крышке раньше крепилась.

А вот трос подсоса штатный чуть коротковат (на к-88, кстати, работает в обратную сторону). Более длинный подобран, ждёт своего часа. Собрали сие чудо, подсоединили всё, кроме подсоса и ФОВ (переходник не готов). Оттяжная пружина в кадр не попала, растёт от шпильки коллектора.
Пробный пуск....
Завелась! Сразу! Уже хорошо! ХХ на слух 1500-2000 оборотов, но через пару секунд упали, плохо скидывается газ, не сразу. Не могу отрегулировать ХХ, он почти стабильный, но ДВС работает как зря, (даже не троит, а "двоит" как будто), пытался орудовать винтами обоих камер, обороты меняются, а качество работы нет, меньше всего дёргается при одном полностью закрученном винте, второй около 1,5 оборота, но всё равно не то.
Испытательный полёт вокруг двора....
Асфальта я так и не нашел поблизости, а при выезде со двора встал в распор колей и полчаса откапывался:). Присутствует небольшой провал при нажатии на газ. До педали дотронутся страшно, малеешее нажатие и мотор, булькнув в провале, наматывает бешеные обороты, занося задницу на 1,2,3 передаче (до 4-й не дошёл), приёмистость, конечно, после старого ай_яй-яй! Очень чуствительный газ, но всё-таки не сразу скидывает обороты (грубо - как на инжекторе с электронной педалью в мороз). На оборотах ДВС работает нормально, не как на ХХ вразнобой. Красиво свистит не накрытая фильтром трубка пневмоэкономайзера при езде в натяг (аки турбина прям!).
Надо завтра снять карб, попробовать заново выставить ДЗ (думается мне, что они плохо закрываются и газ плохо скидывает), посмотреть уровень в ПК, глянуть на свечи (новые, что-нибудь покажут).
Спасибо за внимание!
P.S. Обращаюсь к опытным товарищам за помощью: Почему может быть такой паршивый ХХ, и отчего провал? Может из-за другой работы вакуум-корректора? Изменит ли что установка ФОВ? Хотя, чего гадать, надо начинать с вышенаписанного. Пока вдохновление есть, я не отступлюсь, уж очень понравилось авто на ходу, движок обороты развивает такие, какие раньше на нейтралке не раскручивал. Лишь бы расход не подкачал (я не спортсмен, мне это также очень важно)
P.S.S. Уважаемый Stotrid! Как поживает К-88А? Есть наработки?
 

Вложения

  • Фото0412.jpg
    Фото0412.jpg
    895.7 KB · Просмотры: 30
  • Фото0413.jpg
    Фото0413.jpg
    904.3 KB · Просмотры: 27
  • Фото0414.jpg
    Фото0414.jpg
    703.8 KB · Просмотры: 23
  • Фото0415.jpg
    Фото0415.jpg
    124.4 KB · Просмотры: 26
  • Фото0416.jpg
    Фото0416.jpg
    932 KB · Просмотры: 29
  • Фото0417.jpg
    Фото0417.jpg
    932 KB · Просмотры: 28
  • Фото0418.jpg
    Фото0418.jpg
    896.8 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Достойно уважения,тюнинг впуска:)
пытался орудовать винтами обоих камер, обороты меняются, а качество работы нет, меньше всего дёргается при одном полностью закрученном винте,
это скорее всего уже пер.система работает,то есть дроссели открыты больше чем нужно

Надо завтра снять карб, попробовать заново выставить ДЗ (думается мне, что они плохо закрываются и газ плохо скидывает)
а сравни как дроссели закрываются с подключенным УН и с отсоединенным
мож тут косячит
Stotrid! Как поживает К-88А? Есть наработки?
нормально:)
жду что может мой к-135 ,,заболеет,,:)
тогда на смену ему прийдет к-88
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Итак, двигаемся дальше... Понизил уровень в ПК до примерно 6-ти мм от смотрового отверстия, а то кажется чуть богатит. С ХХ вопрос решился: снял посмотреть, оказалось, сам виноват, при сборке не затянул винты одной из заслонок. Сейчас ХХ стабильный, провал при резком дросселе уменьшился. Более длинный трос подсоса оказался также короток:). Придется свой наращивать. Очередь за ФОВ плюс лягушка на контроль подсоса.
Отметил такой момент: сейчас ХХ стабильный, но ДВС работает как-то ... резче, что ль.
З. Ы. Теперь основной для меня вопрос - расход. К-151В по моим подсчётам не стесняясь употреблял 15-17 литров в смешанном цикле. Все "сочуствующие" мне утверждают, что теперь жрать будет вообще немеряно. Я, конечно, не надеюсь на расход как у Дэу Матиза, лишь бы больше не было. Только вот УАЗик у меня был, ехал весьма бодро, при том жрал около 11 литров на сотню (ЗМЗ-4021, Дааз-21073 доработанный), а тут Волга, и 15, да и разгоняется кое-как. Не хорошо...Теперь надо ждать, пока либо подморозит, либо подтает сильнее, а то у нас со двора выезд никакой (Нива, правда, выручает:))
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вот пока что законченный вид (извиняюсь за качество, отдадут цифровик - пересниму, если надо). Одна проблема: при пуске ДВС фильтр достает до усилителя капота, надо чуть перенести
 

Вложения

  • Фото0420.jpg
    Фото0420.jpg
    115.5 KB · Просмотры: 26

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а тут Волга, и 15, да и разгоняется кое-как. Не хорошо
Жиклеры какие стоят:)
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Slawyanin
Понизил уровень в ПК до примерно 6-ти мм от смотрового отверстия, а то кажется чуть богатит.
Где-то встречалось что бензин должен быть виден в смотровой пробке,но и не вытекать из нее,причем смотреть горизонтально,на уровне глаза:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Slawyanin
Понизил уровень в ПК до примерно 6-ти мм от смотрового отверстия, а то кажется чуть богатит.
Где-то встречалось что бензин должен быть виден в смотровой пробке,но и не вытекать из нее,причем смотреть горизонтально,на уровне глаза:)

Посмотрим, я ещё не выезжал после этого. Понизил ради эксперимента, был абсолютный уровень (как и сказано выше), но мне кажется, богатит. Не понравится, поднимем:).
P. S. Пришлось откручивать и менять медные шайбы под всеми тремя пробками снизу, потекли все
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Пришлось откручивать и менять медные шайбы под всеми тремя пробками снизу
обжечь их надо,и затянуть:)
или алюминиевые шайбы поставить,на моем к-135 на пробках гтж уже были раскатаны в блин но держат тем не менее
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
После пары поездок общим пробегом 40 км есть пара нюансов: присутствует небольшой провал примерно на 1200-1400 об/мин (особенно на 4 передаче) и проблемы с холодным запуском (только при полностью закрытой возд. заслонке и далеко не с первого раза:(, буквально сегодня на этом посадил АКБ). И вновь потекли мои пробки!!

Но есть и положительные моменты: по городу на 1-й и 2-й заметно резче, по трассе при движении на 4 передаче до 70-80 км/ч разница с К-151В не сильно ощутима, но после неплохой подхват и 80-120 (дальше не пробовал) берёт просто на ура, 402-й, можно сказать, прибавил в оборотистости, вернее пик крутящего момента уполз наверх.
P. S. Вот только меня сбивает с толку бывший сослуживец: они со своим отцом восстанавливают ЗиЛ-157 и он очень сильно хочет обменять мой К-84 аж на новый Дааз-4178 в коробочке. И вот меня терзают смутные сомнения..........
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
присутствует небольшой провал примерно на 1200-1400 об/мин (особенно на 4 передаче)
..уровень сделай по пробку:)
я об этом изначально говорил;)
если не поможет-гтж увеличь немного
и проблемы с холодным запуском (только при полностью закрытой возд. заслонке и далеко не с первого раза
..отрегулируй:)
похоже свечи заливаешь(дроссель не открывается или открывается много при закрытой воздушной)
И вновь потекли мои пробки!!
..алюминеевые найди,или медные что там стоят-обожги;)
прям на плитке
с К-151В
..это очень тошнильный карб-с ним сравнение некорректно:smoke:
хочет обменять мой К-84 аж на новый Дааз-4178 в коробочке. И вот меня терзают смутные сомнения......
..если не получится довести карбер-меняй,предложение заманчивое:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Итак, доведён уровень под пробку, провал остаётся, если нажать на педаль порезче, хотя тут, возможно, я слишком задушил ускорительный насос, сделал маленький пропил в поршеньке, он у меня сейчас не брызгает струйкой, а вяло пописывает:). Проблема холодного пуска отчасти решилась подгибанием моего самопального рычага связи воздушной и дроссельной заслонок в сторону уменьшения открытия последней в конце хода первой (не идеально, конечно, но хоть заводится, скорее всего, остается небольшой перелив, т. к. лучше пускается, если подсос дёргать не сразу, а уже при прокручивании стартером плавно вытаскивать. Трос подсоса заменён на целиковый длинный от УАЗика (старые сопли мешали масло доливать:))
..если не получится довести карбер-меняй,предложение заманчивое:)

Русские не сдаются!!:crazy_pil :bayan:Пока есть желание и настроение, хочу ещё продолжить эксперементы. Радует приёмистость в районе 90-100 км/ч. Отучиваю себя от резких действий с педалью газа, на этом лучше плавно и по чуть. Наблюдается интересный гул на ходу после 80 км/ч, я думаю, что это трухлявый глушак да хреновый хомут на стыке штанов с трубой дают знать о себе. По наступлении тепла старый выпуск пойдёт под снос, очереди ждёт самодельный тракт из нержавейки. Также возможна переделка зажигания компонентами от Нивы (ДХ, 08-я катушка и коммутатор), хотя смущает надёжность этого комплекта, ну да посмотрим... Теперь мне всё сильнее хочется 5КПП (а лучше 6КПП!:smoke:), дисковые тормоза (хотя бы на перед:)), новую резину (хотя бы на перед:haha:) и ЭСП с ЦЗ (хотя бы на перед:rofl:)...ох, замечтался что-то...:gaz_love_girl:
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
доведён уровень под пробку, провал остаётся, если нажать на педаль порезче, хотя тут, возможно, я слишком задушил ускорительный насос,
..ну дык загляни в карб и погоняй его на разных режимах:smoke:
если есть пауза в работе гдс(с распылитей бенз с задержкой) то увеличивай понемногу гтж:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Огромное спасибо, Stotrid, за постоянную поддержку (за то, что до сих пор не пропал интерес к моим мероприятиям), без этого я бы, наверное, не решился на эксперименты!:thankyou::drinks:
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Огромное спасибо, Stotrid, за постоянную поддержку
..А я еще крестиком вышивать умею..:)
шучу,дружище-карбюратор там ничего сложного
я бы, наверное, не решился на эксперименты!
это поначалу оно всегда так,все когда то с чего то начинали:)
далее приходит уже опыт и _чуйка_ (неважно в какой области))):drinks:
опытному челу твой карб настроить-делов на полчаса-час

Добавлено через 4 минуты 33 секунды
По провалам,если при плавном нажатии на газ обороты набираются и при неизменном положении дросселя продолжают набираться-все нормально:)
провал в первой трети дросселя при резком нажатии-отстает гдс,уровень ты поднял,значит гтж мелковаты,это можно визуально увидеть смотря в карб и подгазовывая,пауза в наборе оборотов после того как ун и пер.система отработали-гдс отстает,а отстает она по 2 причинам всего,это уровень и гтж:smoke:
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Сегодня нашёл непользованные мной ГТЖ 250 (2 шт), развернул их до 1,2 мм (со всеми погрешностями где-то на 270) плюс чуть подогнул рычаг ЭМР (хотя до момента его открытия я дроссель всё равно не доворачиваю). Правда при монтаже отломал один бочонок от поплавка, пришлось подпаивать:). Свечи вывернул на проверку: серо-белые (значит, точно бедная смесь). Провал исчез, сейчас я доволен, обозначился добрый бонус в лице почти идеального запуска на холодную; сместил зажигание пораньше на полтора деления (это, как я понял, при моём "неправильном" вакуум корректоре даже приветствуется).
 
Последнее редактирование:
Сверху