Вот инересные выкладки с вакуум-корректором.....
Форум Уазбуки
Николай Жданов
06.06.2006, 11:20
Там это всё не случайно так сделано. Маленькое проходное сечение штуцера в карбе нужно для инерционности работы вакуумного регулятора опережения.
При резком открытии дросселя из впускного коллектора в камеры в первую очередь улетают более лёгкие фракции бензина имеющие октановое число ниже, чем смесь в установившемся режиме. Значит УОЗ должен быть пораньше.
Когда всё устаканивается, разрежение в регуляторе становится как в коллекторе и УОЗ становится оптимальным для данных оборотах и расходе воздуха (нагрузке).
EJ - Бобик
08.06.2006, 07:47
При перестановке шланга на коллектор изменяется именно характер работы вакуумкорректора - как об этом уже говорили. Для нормальной езды это не подходит, поскольку теряется эффективность системы при работе двигателя на низких/средних оборотах и переходных режимах, зато "нормализуется" на высоких, чем и пользуются иногда гонщики.
____________________________________
Вот это взято
из книжки по Зил-130:
"При уменьшении нагрузки двигателя вакуум в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом мембрана, преодолевая усилие пружины, прогибается и поворачивает подвижный диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, угол опережения зажигания увеличивается.
При понижении вакуума (при увеличении нагрузки двигателя) пружина 27 возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания."
Т.е работает он по "правильному" пути

____________________________________
www.webers.ru:
"на хх угол больше,для экологии,дросель открываеться,разряжение падает,вакуум отключаеться
на максимальных оборотах разряжение возрастает и вакуум опять опережает(режим максимальной нагрузки)грузики корректируют выше средних оборотов."
www.2126.ru:
"И не вижу никакого теоритического смысла в подключении ВР к колектору...
Теоретического смысла действительно не видно. Однако такой совет встречался в литературе еще советского периода.
Идея его в том, что на холостом ходу и при малом открытии заслонки зажигание значительно раньше чем до переделки, при больших открытия заслонки как и раньше. А при малых нагрузках (открытиях дросселя) стойкость двигателя к детонации значительно выше.
Кроме того это позволяет начальный угол опережения зажигания чуть сдвинуть в минус.
Детонация действительно пропадает, а экономичность на малых нагрузках улучшиться и значительно."
ИТОГО:
После прочтения вышеизложенного и прочего я

(ухожу пить кофе и на перекур)
P. S. пора, наверное, завязывать тут с теорией вакуумного опережения зажигания, а то моими же стараниями тема из карбюраторной превращается в реферат о правильной регулировке УОЗ на разных режимах работы ДВС