• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Карб-р К-84М (МКЗ)?

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго времени суток, товарищи! Начитался тем про установку синхронного карбюратора, загорелось! Поскольку ни ГАЗоновского к-126 ни к-135 или к-88 от ЗИЛа у меня нет, хотел поэкспререментировать с имеющимися к-126н и к-126п, (оба от москвичей). Однако, пройдясь в очередной раз по дедушкиным запасам, обнаружил странного зверя (комплектного) под названием К-84М МКЗ. Как выяснилось, это синхронник от рядных шестёрок ЗИЛ и ГАЗ (вроде как). И тут я призадумался... Кто-нибудь когда-нибудь пробовал такой карбюратор приладить на 402-й мотор? Или отбросить эту идею сразу, т. к. запчастей на такого мамонта не найти?
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как их проверить можно?
Ну проверка пневматического экономайзера оказывается целая наука :)
http://oldcar.su/articles/4-carburators/81
механический экономайзер-Момент включения клапана экономайзера регулируют подгибанием конца горизонтальной планки привода до соприкосновения ее с толкателем. Момент касания определяют при открытии дроссельной заслонки по зазору между стенкой смесительной камеры и нижней кромкой заслонки. Для карбюраторов К-84 этот зазор должен быть равен 13 3 мм,
отсюда - http://www.ngpedia.ru/id85045p1.html
http://avtosles.ru/?tag=экономайзер
Это я к тому что карб хороший,и резервы его весьма неплохи
 
Последнее редактирование:

кириллл

Общительный
Регистрация
30 Окт 2012
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
просто это первый карбюратор который я сам поставил и вроде даже отрегулировал.до этого всегда по станциям ездил.вот,поетому ешё конкретно устройство не понял пока
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Продолжаем нашу эпопею. Сегодня ещё немного времени нашлось:). Ниже доклад о скрещивании подсоса с ручным газом. Вариантов было несколько, остановился на наиболее простом. Номер подпункта соответствует вложенной картинке.
1. Удлинняем ось возд. заслонки куском шпильки с резьбой М8. Протачиваем две лыски на резьбе, чтобы потенциальный приводной рычаг не провернулся. Рычажок делаем с двумя отвертсиями 4 мм, одно дорабатываем надфилем под лыски.

2. С родного привода дросселя (видно на фото №1) убираем лишнее и привариваем пластину с проточенным в длинку на 15 мм отверстием 5,5 мм.

3. Делаем тягу из электрода "четвёрки", нижний хвост загибаем под 90 град. и вставляем в прорезь (п. 2); верхний тоже гнём под прямым углом, но в перпендикулярной плоскости, нарезаем на кончике резьбу, фиксируем гайками на рычаге оси возд. засл-ки (п. 1). К приводу ДЗ привариваем ручейковый сектор под трос. На фото общий вид в "нейтральном" положении - ВЗ полностью открыта, ДЗ полностью закрыта

4. ВЗ полностью закрыта, ДЗ приоткрывается новым механизмом.

5. ВЗ полностью открыта, полный дроссель.

После выходных буду ставить, пока что часто мотаюсь в обл. центр, неохота ставить эксперементы при регулярных дальних пробегах, к тому же ограниченных по времени:)
 

Вложения

  • Фото0296.jpg
    Фото0296.jpg
    132.6 KB · Просмотры: 31
  • Фото0297.jpg
    Фото0297.jpg
    118.8 KB · Просмотры: 30
  • Фото0298.jpg
    Фото0298.jpg
    128.2 KB · Просмотры: 28
  • Фото0299.jpg
    Фото0299.jpg
    100.8 KB · Просмотры: 27
  • Фото0300.jpg
    Фото0300.jpg
    105.8 KB · Просмотры: 29
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вариантов было несколько, остановился на наиболее простом. Номер подпункта соответствует вложенной картинке
Хорошо получилось:drinks:
А не смотрел,канал вакуум-корректора куда выходит?
На моем к-88 отверстие почему то выходит под заслонки а должно быть над заслонками
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вариантов было несколько, остановился на наиболее простом. Номер подпункта соответствует вложенной картинке
Хорошо получилось:drinks:
А не смотрел,канал вакуум-корректора куда выходит?
На моем к-88 отверстие почему то выходит под заслонки а должно быть над заслонками

Вроде тоже под заслонки. Вернее под заслонку в одной из камер. Хотя начал сомневаться, завтра подсмотрю, напишу точно. А есть ли большая разница в расположении сего канала? Ведь при закрытом дросселе обороты малы и разряжение тоже? Хотя не знаю, ведь для чего то же их сделали внизу
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вернее под заслонку в одной из камер
Ну да,я про это и говорю
А есть ли большая разница в расположении сего канала? Ведь при закрытом дросселе обороты малы и разряжение тоже?
Ну да вообще то,на других карбюраторах отверстие вк находится выше кромки заслонки,там где разряжения нет при работе движка на хх:)
открываешь дроссель-срабатывает вакуумник
А если отверстие под заслонкой-то и хх будет выше,т.е немного опережение будет,можно убавить обороты винтом количества:)
Т.е присутствует некоторая экономия даже,какой способ подключения вакуумника трамблера лучше-над или под затрудняюсь сказать:)
надо пробовать и сравнить
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Ведь при закрытом дросселе обороты малы и разряжение тоже?
При закрытых заслонках как раз и будет макс. разряжение, т.е. разница давлений между атм.и во впускном коллекторе. (Поршня работают, клапана открываются, а всосать двигл не может (сколько ему хочется) закрыты заслонки.
Ну да вообще то,на других карбюраторах отверстие вк находится выше кромки заслонки,там где разряжения нет при работе движка на хх
Ага. А вот почему на этом карбе под заслонкой не знаю (с конструкцией знаком только поверхностно).
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В общем провел эксперимент сегодня:)
через тройник(соединяет шланг стеклоомывателя) подсоединил вк к малой ветви вентиляции картера(канал выходит под заслонки),обороты возросли с 700 до 900:smoke:
прикрыл дроссель винтом количества не трогая качество(карб к-135 у меня) таким образом на хх присутствует можно сказать экономия,на ходу при движении разницы практически нет,разве что несколько неуверенно трогается на хх(присутствует расколбас) мое мнение-если выводить вк под заслонки пружину в вк нужно ставить пожестче:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Уважаемый Stotrid!:drinks: Поскольку я всё ещё грызу теоретическую сторону мероприятия, возникает несколько вопросов к Вам. По идее моё чудо буде примерно аналогично Вашему нынешнему к-135. Так вот:
- Какие карб-ры Вы пользовали ранее (с чем можно сравнивать)?
- Что-либо дорабатывалось параллельно системе питания?
- Какие изменения в расходе топлива (в среднем, с режимом "гашетка в пол" итак понятно)?
- Холодный пуск ДВС. Это единственное (хотя весьма ценное), что мне нравится в моем К-151В. Когда на Уаз с 4021-м подгонял Нивкин Солекс, он в мороз ниже 20-ти с утра отказывался даже схватывать, пока не подкачаешь бензин вручную, после этого хватало 2-3 оборота КВ для пуска.:)
Заранее спасибо, может вопросы не совсем правильные, однако меня весьма интересуют
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Slawyanin
По идее моё чудо буде примерно аналогично Вашему нынешнему к-135
Почти,в моем карбе тоже бд 26мм(от к-126 гм) но зато дроссель 34мм:)-но разница небольшая
1.-К-151 Солекс 21073 и Дааз 4178-40(пока что к-135 лучше их по практически всем показателям)
2.-Нет,снял Дааз-поставил к-135:)у меня даже обратки нет
3.-На удивление расход больше не стал:) то что пережигает в пробках-отыгрывает в нагрузочных режимах
4.-С полпинка пуск,также вел себя Дааз 4178-40

может вопросы не совсем правильные
Наоборот,вопросы правильные:drinks:
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Тут родилась очередная бредово-гениальная мысль: хочу приспособить на воздушную заслонку концевой выключатель, чтобы использовать его как индикатор подсоса, подключив на одну из трёх бестолковых рыжих лампочек посреди панели приборов
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
хочу приспособить на воздушную заслонку концевой выключатель, чтобы использовать его как индикатор подсоса,
Извиняюсь за свой вопрос-а зачем:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
хочу приспособить на воздушную заслонку концевой выключатель, чтобы использовать его как индикатор подсоса,
Извиняюсь за свой вопрос-а зачем:)


Ну чтобы не забывать утапливать подсос после прогрева:). Я, может, не совсем верно истолковал мысль. Правильнее сказать, не на заслонку, а её привод. Просто в 29-й панели нет кнопки и лампочки вытянутого подсоса, городить кнопку под шляпку троса (типа как на ВАЗ) - это дырявить торпеду. А я иногда не имею возможности нормально прогреть авто, трогаюсь с чуть прикрытой заслонкой, даже хх не меняется, а потом забываю про неё благополучно. А это как минимум лишний бензин в трубу

Добавлено через 5 минут 14 секунд
И вот ещё хотел спросить: окна коллектора остаются без изменения ?
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
даже хх не меняется, а потом забываю про неё благополучно. А это как минимум лишний бензин в трубу
Я понял,ну если сделаешь-будет явно полезная фишка:)
Кстати,есть такое,я тоже иногда забываю,так и езжу на чуть вытянутом подсосе
окна коллектора остаются без изменения ?
Ну так у тебя же коллектор 32-36мм а дроссели 32-32,так что можно не трогать ничего
Я если решусь установить свой к-88 буду растачивать коллектор,чтоб было 36-36:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Я если решусь установить свой к-88 буду растачивать коллектор,чтоб было 36-36:)

Ну тут без вариантов по моему. А вот что, скажем так, "первично" для карбюратора? Диаметр дифф-а большого или дроссельных засл-к? Нет, не "первично", не знаю, как сказать...:wall: Теоретик я хренов!:haha: И для себя я так и не решил, что делать с вакуум-корректором. Засверливаться выше ДЗ чего-то побаиваюсь. А ставить жестче пружину ВК... Разряжение то меняется только на ХХ, а на оборотах ДВС тянет в себя воздух так же, получится некое запаздывание по УОЗ... :)Цитирую сам себя: теоретик я хренов! На практике оно виднее, да не хочется ещё и в трамблер лезть. Итак сам себя две недели уговаривал поменять коммутатор на 131-й без доп. вариатора, но это к теме не относится:)
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Диаметр дифф-а большого или дроссельных засл-к? Нет, не "первично"
Так и то и другое,все же взаимосвязано,от размера дросселя ,,пляшут,, с размером бд:) к примеру на даазе 2107-20 и т.д дроссель первой камеры 28 всего,бд тут особо не расточишь
К примеру чем больше дроссель-тем раньше наберет максималку
а чем больше бд тем больше мощность
вроде так
Засверливаться выше ДЗ чего-то побаиваюсь
похоже в зиловских карбах-вк работает наоборот:)
на хх опережает-на оборотах позднит
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вот инересные выкладки с вакуум-корректором.....

Форум Уазбуки
Николай Жданов
06.06.2006, 11:20
Там это всё не случайно так сделано. Маленькое проходное сечение штуцера в карбе нужно для инерционности работы вакуумного регулятора опережения.
При резком открытии дросселя из впускного коллектора в камеры в первую очередь улетают более лёгкие фракции бензина имеющие октановое число ниже, чем смесь в установившемся режиме. Значит УОЗ должен быть пораньше.
Когда всё устаканивается, разрежение в регуляторе становится как в коллекторе и УОЗ становится оптимальным для данных оборотах и расходе воздуха (нагрузке).

EJ - Бобик
08.06.2006, 07:47
При перестановке шланга на коллектор изменяется именно характер работы вакуумкорректора - как об этом уже говорили. Для нормальной езды это не подходит, поскольку теряется эффективность системы при работе двигателя на низких/средних оборотах и переходных режимах, зато "нормализуется" на высоких, чем и пользуются иногда гонщики.
____________________________________
Вот это взято из книжки по Зил-130:
"При уменьшении нагрузки двигателя вакуум в карбюраторе, а следовательно, и в полости корпуса вакуумного регулятора увеличивается. При этом мембрана, преодолевая усилие пружины, прогибается и поворачивает подвижный диск прерывателя против направления вращения кулачка, вследствие чего контакты размыкаются раньше, угол опережения зажигания увеличивается.
При понижении вакуума (при увеличении нагрузки двигателя) пружина 27 возвращает детали регулятора в исходное положение, уменьшая угол опережения зажигания."
Т.е работает он по "правильному" пути:)
____________________________________
www.webers.ru:
"на хх угол больше,для экологии,дросель открываеться,разряжение падает,вакуум отключаеться
на максимальных оборотах разряжение возрастает и вакуум опять опережает(режим максимальной нагрузки)грузики корректируют выше средних оборотов."
www.2126.ru:
"И не вижу никакого теоритического смысла в подключении ВР к колектору...
Теоретического смысла действительно не видно. Однако такой совет встречался в литературе еще советского периода.
Идея его в том, что на холостом ходу и при малом открытии заслонки зажигание значительно раньше чем до переделки, при больших открытия заслонки как и раньше. А при малых нагрузках (открытиях дросселя) стойкость двигателя к детонации значительно выше.
Кроме того это позволяет начальный угол опережения зажигания чуть сдвинуть в минус.
Детонация действительно пропадает, а экономичность на малых нагрузках улучшиться и значительно."

ИТОГО:
После прочтения вышеизложенного и прочего я:wall: (ухожу пить кофе и на перекур)

P. S. пора, наверное, завязывать тут с теорией вакуумного опережения зажигания, а то моими же стараниями тема из карбюраторной превращается в реферат о правильной регулировке УОЗ на разных режимах работы ДВС
 
Последнее редактирование:

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
зато "нормализуется" на высоких, чем и пользуются иногда гонщики.
Вот оно как,этот вариант оказывается для ,,спарцменов,,:)
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
зато "нормализуется" на высоких, чем и пользуются иногда гонщики.
Вот оно как,этот вариант оказывается для ,,спарцменов,,:)

Возможно... Толькко не вижу связи между этими "спарцменами" и штатным Зиловским карбом:)
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
этими "спарцменами" и штатным Зиловским карбом
Его ставили когда то на ,,спарцменские,, Волги и Москвичи
На шоссейно-кольцевых гонках очень хорошо зарекомендовали себя карбюраторы К-84, К-84М и К-88. Эти карбюраторы имеют минимальное сопротивление бензо-воздушного тракта, что обеспечивает хорошее наполнение двигателя на высоких оборотах и устойчивую работу в условиях затяжных виражей, достаточно надежны и просты в обращении.
http://rally-tuning.ru/pravila/pitani
:)
 
Сверху