Из личного опыта эксплуатации 29 Волги с 4 и 5 ст. коробкой.
С 5 ступкой мне не повезло. Она была куплена отцом еще аж в 1999году. После чего была поставлена на машину. Тысяч через 20 загудела простояв 2года. На холостых появилось высокочастотное повизгивание меняющееся с увеличением оборотов. Вскрытие показало накат на внутренней поверхности первичного вала, там где 14 роликов. По уму проточить и вставить втулку. Но я не токарь и работаю не на заводе. Купили новый первичный вал и ролики. Собрал и поставил, Подвывание стало тише но осталось. Тысяч 5 поездил стала плохо включаться 2 передача, особенно вниз с 3. В общем задолбала меня такая езда и поставил 4 ступку. Собственно процесс замены происходил 4 раза. Одна в ремонте на другой ездишь. В итоге совершенство переброски коробки было достигнуто, один без ямы за пол светового дня я перебрасывал коробку. 4 ступка гораздо легче по весу.
Что касается ездовых качеств этих аппаратов. Поездка до деревни 517 км. При езде на 4 ступке бака хватала до дома. На 5 ступке при использовании большей частью 5 передачи у меня бак кончился за 50км до дома. При той же скорости на 5 передаче педаль газа нажата на сантиметр глубже. Мой вывод 4021 движок для пятиступки слабоват. Экономия достигается если ехать на максимуме момента это около 110 км./ч., Но я с такой скоростью езжу редко. Что касается передаточных чисел этих коробок, на 4 ступке мне нравится 3 передача, передаточное число 1.45, Диапазон скоростей от 20 до 80 км/ч. Очень удобно заезжать в повороты. С 5 ступкой на 3 передаче машина 20 не едет, надо втыкать 2, а она у меня втыкалась через раз. Задолбался я так ездить и поставил 4 ступку.
В общем нормально работающая 4 ступенчатая коробка лучше плохо работающей 5 ступки. С запчастями на которую большие проблемы. Я за два года так и не встретил нормальной шестерни первой передачи, все с разборок, что в магазине, что на рынке, вид продаваемых хуже чем у меня, что я забраковал, по причине небольших задиров на зубьях. Вторая передача плохо синхронизировалась из за люфта порядка 2мм. вдоль вала. Какая уж тут синхронизация. У синхронизатора зазор 0.7мм.
Купленная коробка была, похоже, собрана из вынесенных деталей с завода и собрана где то в гараже.
Я не думаю что сейчас ситуация сильно изменилась в «лучшею» сторону и при нормально работающей 4 ступке экономические затраты 5 ступку не обоснованы. У нас за 5 ступку просят 35 т.руб. Если учесть что волги уже два года как вообще не делают.
А экономия «стакана» бензина на 100км пути на мой взгляд сомнительна.