• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,779
Реакции
614
Баллы
445
если все это монтируется под приборным щитком, проще взять управляющий с подсветки приборов(переключателей и прочего). С любого провода, где появляется плюс при включенных габаритах:)

Плюс берется с клеммы АСС замка зажигания
 

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
А кто скажет , можно ли на газ 31105 вместо ПТФ вставить типа ДХО то есть таже фара по размерам как в ПТФ но только с белым свечением а не жёлтым ? И не городить со светодиодными лентами в качестве ДХО.
5248071.png
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
Не понял смысла вопроса.
Правила требуют в светлое время суток при движении включать ближний свет фар или ДХО, у кого они предусмотрены конструкцией ТС.
Те же правила разрешают, в светлое время суток, вместо ближнего света использовать противотуманные фары.

Добавлено через 48 секунд
Техрегламент требует цвет для противотуманных фар белый или желтый.
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
989
Баллы
465
Хотел малой кровью обойтись просто противотуманки как ДХО , без включения габаритов.
как я понял, гайцам вообще пофиг что горит днем, лишь бы горело...
У меня погорели диоды в дхо, в левой фаре всего пару точек... им все равно. Сужу по тому, что пару раз тормозили вообще без света, а когда хоть что то горит смотрят сквозь пальцы.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Блок управления фарами (самоделка)

Внимание! Это тема чисто техническая, тут не обсуждается законность изменений, регистрация и прочее, для этого уже существуют другие темы, где все уже не раз обсуждалось, а тут только техническая информация.

Как все начиналось.
Про ПДД с ДХО все в курсе. Казалось бы, в чем проблема? Включил противотуманки и поехал, но! Противотуманки без габаритов не горят, а значит помимо передних и задних габаритов светится подсветка номера, подсветка приборки, подсветка багажника :crazy:, идет ток через релюшки, включающие всю эту иллюминацию. Если заколхозить их включение мимо штатной цепи, то как-то слишком это в глаза будет бросаться, особенно доблестным инспекторам ДПС, могут возникнуть лишние вопросы. Да и светят ПТФ не совсем туда, куда требуется светить ДХО по ГОСТу, т.е. автомобиль заметен на дороге хуже, чем хотелось бы.
Но последней каплей была перегоревшая спираль ближнего света в одной фаре, в то время как спираль дальнего света, которой весьма редко приходится пользоваться, была вполне себе жива и здорова.

Оформление идеи
Вот тут я и подумал, что было бы очень неплохо использовать спираль дальнего на пониженном напряжении как ДХО, чтобы и видно было авто и не слепило встречку в т.ч. и в сумерках. В интернетах эта идея весьма популярна и как ее только не лепят: на мощных резисторах, на реле, на МК, на аналоговых элементах.

Рассмотрим варианты подробнее.
  1. Резистор
    Неплохая надежность, избыток тока гасится на здоровенной керамической чушке, с намоткой из нихрома. Заодно отлично обогревает моторный отсек в любое время года. Потребление в целом в итоге не снижается, плюс требуется парочка реле для коммутации всего этого отопительного хозяйства. Хорошее решение для начала прошлого века, но не наш вариант.
  2. Реле (лампы параллельно)
    Мешок реле, бухта провода и все это с веселым перещелкиванием будет включать лампы дальнего света последовательно (как ДХО) или параллельно (штатный режим). Одна лампа сгорела - ничего не работает, плюс батарея электромеханических реле не эталон надежности. Впрочем, фанаты Фаллаута оценят по достоинству такой вариант, других плюсов нет :)
  3. МК (микроконтроллер)
    Тинька, прошивка, элементы ИИ - решение достойное 21 века. Но на самом деле это боязнь простоты. Мой девиз - можно проще! А проще - это практически всегда надежней. МК нужно стабильное питание в узком диапазоне, отсутствие помех, наводок и прочих подкапотных радостей.
  4. Аналоговые элементы
    И вот она, вкусняшка, аналоговая схемотехника. Питание жует бортовое и не давится, на помехи внимания практически не обращает. Надежное и неприхотливое решение.

Ну и за компанию часть схемы разгружает ЦПС, снижая токи через него до микроампер. Один фиг требуется знать состояние ЦПС, так и надо его сделать чисто управляющим элементом, а не коммутатором нагрузки.

Алгоритм
Похож на тот, что в ГОСТе описан.
ДХО работает если включено зажигание, опущен ручник и выключены габариты. Если хоть одно из условий не выполняется, ДХО тухнут.
Можно не подключать ручник, тогда алгоритм будет полностью по ГОСТу. А вместо потухания при включенных габаритах можно сделать потухание при включенном ближнем. Моргание дальним штатно.

Электрические соединения
Для коммутации использованы полевики N-типа, поскольку дешевле, лучше и выбор больше, но коммутировать приходится минус. На фару вместо минуса подключен постоянный плюс, а минус с ламп уходит на схему. Масса использована та, что есть в штатном разъеме фар, хотя можно было и на кузов прикрутить, но мне так показалось симпатичней.

Слайды
Park_Brake - выход на концевик ручного тормоза.
Mark_Lamp, Low_Lamp, High_Lamp - выходы с ламп соответственно габаритов, ближнего и дальнего света.
ML_Control, LL_Control, HL_Control - контакты со штатного разъема фары, соответственно габариты, ближний и дальний.

Диоды D4 и D3 обязательно с низким падением напряжения. У меня нашлись советские германиевые Д310, их и поставил, можно воткнуть низковольтные диоды Шоттки. Обычные кремниевые не подойдут!

Объясню зачем нужны стабилитроны D5, D6, D7. Дело в том, драгоценный волговский ЦПС при включении габаритов выдает на контакты ближнего и дальнего напряжение по пол вольта. Может только у меня так, я не знаю, но пока разобрался спалил три полевика :) Эти стабилитроны служат пороговым устройством, отсекая пару вольт для надежности со штатного контакта.
picture.php

Во вложении печатка для SprintLayout5 и принципиальная схема для LTspice IV.
 

Вложения

  • Блок управления фарами.zip
    9.4 KB · Просмотры: 22
  • ДХО.zip
    1.4 KB · Просмотры: 21

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Re: Блок управления фарами (самоделка)

Вот тут я и подумал, что было бы очень неплохо использовать спираль дальнего на пониженном напряжении как ДХО, чтобы и видно было авто и не слепило встречку в т.ч. и в сумерках.
Как-то уже сбрасывал информацию в этом направлении,почитайте,если можете сделать сами такое-респект.http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4623.html
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Блок управления фарами (самоделка)

Можно не подключать ручник, тогда алгоритм будет полностью по ГОСТу. А вместо потухания при включенных габаритах можно сделать потухание при включенном ближнем. Моргание дальним штатно.
у меня подключен датчик скорости, загорается только когда начинаю движение. после остановки через 2 минуты плавно тухнет.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Re: Блок управления фарами (самоделка)

Как-то уже сбрасывал информацию в этом направлении,почитайте,если можете сделать сами такое-респект.
В смысле "если смогу"? Это устройство уже сделано и установлено на моем крейсере и работает не первый день :)
Себестоимость не больше 300 рублей.
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Еще слайды.
Выехал я тут недавно в солнечный денек, побегал с фотоаппаратом, поснимал. Расстояние около 100 метров, снайперы могут посчитать его по угловому размеру.
Фото сделаны против солнца, т.е. фотик, рабтая в полуавтоматическом режиме по максимуму осветлял фон, чтобы там не была вместо фотки одна блямба от солнца. Фотографы тут могут что-то рассказать про выдержку и диафрагму, но простым языком будет вот так :)
Кадр с ДХО отчасти похож на ближний, но ближний помимо всего прочего требует 55 ватт на фару, а ДХО всего лишь по 6-7 ватт на фару, при этом не работает все остальное и подсветка багажника, что меня бесило больше всего.
На фото с дальним даже в на пережатой и уменьшенной фотке заметно, что фон еще светлее, т.е. дальний ярче солнца :drinks: На практике же дальний бил в глаза как сварка, я только зайчиков ловил. В общем есть чем выжигать сетчатку ксенонщикам, любой тонированный лоб пробьет. Конечно свою руку приложили и камазовские фары :)
686f7ed01ecfc56d16235ccc3834c759.jpg
 
Последнее редактирование:

zawa

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
45
Реакции
1
Баллы
69
Здравствуйте уважаемые волговоды! Не судите строго чайника если что не так. Вопрос. Хочу подключить ходовые светодиодные китайские огни, через 5 контактное реле. Где под капотом (31105 крайслер 2007 г.в до мая) появляется + при включении зажигания. На форуме прочитал что белый провод реле вентилятора, а у меня там нет белого провода. Спасибо.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Gott, сравнение не актуально, видно, что фотоапарат на разное время открывал диафрагму, видно по цвету неба. нужно или на мануале фотать или делать фокусировку на одном и том же свете, зажимать кнопку, включать нужный свет и до конца нажимать кнопку спуска.
только так будет актуально.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Не зарегистрированные ДХО будут так же вне закона как и противотуманки без габаритов. Так что выбирайте каким путем пойти.
это как их регистрировать? может еще на права на дхо сдать......:rofl: даже говорить -рассуждать на эту тему не хочу, потому как изучил от "а" до "я" смотрите и читайте!!! все доки официальные и пожалуйста не вводите людей в заблуждение http://www.drive2.ru/l/2977398/
 
Последнее редактирование:
Сверху