• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

DrVovik

Постоялец
Регистрация
6 Сен 2010
Сообщения
352
Реакции
331
Баллы
164
Купил диодные ДХО, 1300 р. По 5 диодов на каждом. Три провода: чёрный, красный и жёлтый.
Инструкция на английском. Написано, что чёрный на АНОД аккумулятора, красный на ЗЖ, жёлтый на указатели поворотов. Завис. Анод это +, на замок тоже идёт +. Причепил к источнику 12В, красный на минус, чёрный на +. Результат-0. Поменял-светят. может, что в физике изменилось и анод теперь минусом стал?

Всю жизнь анод был "+". Инструкцию писали китайцы, смысл подключения желтого провода я не уловил...

Добавлено через 7 минут 44 секунды
Знаем ли мы, что такое АНОД?
_http://electrik.info/main/fakty/99-znaem-li-my-chto-takoe-anod.html

Что-то смутное из памяти моей всплыло (не путать с г..ом), припоминается первая фраза лектора по электротехнике: - "Забудьте все, что Вы учили в школе! Все это не пригодится!" Так же и сдесь: - "Подключить к Анодному Катоду! Всем все ясно?":popcorm:
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
смысл подключения желтого провода я не уловил...
думаю желтый к габаритам, чтоб ДХО тухли либо снижали интенсивность свечения
при включении "габаритов"
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Дело всё в том, что инструкции теперь пишутся только для профессионалов. Высокопрофессиональный уровень подготовки авторов инструкций не позволяет пользоваться ими простому смертному - тоже самое вы можете пронаблюдать и в случаях попыток ознакомления с инструкциями к бытовой технике, мобильникам и пр. и пр. Понять их может лишь тот, кто профессионально разбирается в данном девайсе, таким образом, для пользования инструкцией необходимо иметь высокую профессиональную подготовку, надо даже полагать - узкоспециальную по каждому отдельному случаю.

А вообще в автомобильной электрике принято обычно чёрный провод использовать для подключения массы.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Купил проходной 10-импульсный датчик скорости, посмотрел механическую часть - на 2410 подходит.
У меня теперь следующий вопрос: как сделать, чтобы импульсы датчика преобразовались в ток, на который могли бы реагировать обыкновенные автомобильные релюхи?

Напомню о преследуемой цели: сделать так, чтобы дхо или фары включались лишь с началом движения.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
а фотографию с установленным ДХО можно?
еще нет, пока прошу найти "грабли" в предложенной мной схеме, планировал замутить в воскресенье, но "несудьба", завтра пью коньяк Шабо на "ЛеберДоне" ;) (отдельно спасибо братьям- Украинцам за божественный напиток)

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Напомню о преследуемой цели: сделать так, чтобы дхо или фары включались лишь с началом движения.
проще АКП поставить и подключить к ней ДХО, чем на датчике импульсов получить "управление" релюшкой.
 
Последнее редактирование:

Wodan

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2007
Сообщения
144
Реакции
51
Баллы
139
У меня теперь следующий вопрос: как сделать, чтобы импульсы датчика преобразовались в ток, на который могли бы реагировать обыкновенные автомобильные релюхи?

Очевидно стоит вернутся на три страницы назад и установить ту самую систему которую установил арсен 3102 и с которой и начался данный вопрос (или любую другую с такой функцией).
В противном случае без дополнительного элемента (такого как счётчик) необойтись.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
И как это будет выглядеть, встал на перекрёстке фары погасли, поехал, зажглись, а если в пробке?
Если ставить ДХО (диоды), то не нужно дросилировать судьбу ;) диоды за всю жизнь не сожрут бензина столько сколько Волга "сожрет за один прогрев. Пусть горят пока работает двигун.

Добавлено через 39 секунд
200 рупий на "Алмазе"
тоже 512-е?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Всю жизнь анод был "+". Инструкцию писали китайцы, смысл подключения желтого провода я не уловил...
При подаче + на жёлтый моргают оранжевым цветом. Есть встроенный вибратор и защита от неправильного подключения.
Цитата из инстркции:
Method of wiring: The red wire to the ignition switch, black wire to battery anode,yellow wire to turning lights.
PS. В большинстве случаев чёрный (или цвет+чёрный) на массу. Но не всегда.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
П3тр0виЧъ, не прикалывайся. Я почти 50 лет с электричеством на "ты".

Добавлено через 7 минут 3 секунды
По способу подключения.
Если диоды, то можно подключать вместе с зажиганием. Ток маленький.
А вот фары, однако, так.
Включение при начале движения с самоблокировкой (чтобы на перекрёстке не гасли:haha:), отключение при выключении зажигания (чтобы не забывать выключить:haha:).
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Совершил небольшой вояж Петрозаводск-Череповец-Петрозаводск. За поездку встретилось экипажей 12-15 ДПС. К установленным ДХО ни у кого не возникло интереса.
Кстати у ДПСников какие-то новые радары в машинах.:shok: В Ленинградской области на ихний Форд мой антирадар даже не пискнул. Хоть и работает во всех диапазонах и не самый дешевый. Взяли меня двигаясь во встречном потоке. Ну и как водиться. Мигалки, сирена, пройдемте составим протокол...:(:cray:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Kibervolf, новые радары - лазерные, даже если определитель пискнет, то толку ноль - это уже купленая палочка, и покажи фото своего ДХО я видать прозевал или потерял...
а вот нашёл, что б народу удобнее было
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=982606&postcount=981
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
И как это будет выглядеть, встал на перекрёстке фары погасли, поехал, зажглись, а если в пробке?
Именно так! В Москве с её пробками и светофорами это особенно важно: энергии и ресурсов в них сжигается немеряно.
Недавно у меня, не прослужив и полгода, сгорела лампа фары OSRAM с голубой колбой дающая ярко-белый свет. Лампочки эти продаются только парой по цене 1000 с лишним руб.

Добавлено через 5 минут 36 секунд
Если ставить ДХО (диоды), то не нужно дросилировать судьбу ;) диоды за всю жизнь не сожрут бензина столько сколько Волга "сожрет за один прогрев. Пусть горят пока работает двигун.
Оно конечно так, но у меня волги 2410 конструкция которых не предусматривает установку дхо или светодиодов. Вопрос правомерности такой переделки пока окончательно неясен, но исходя из опыта добра здесь ждать не приходится.
Как вы наверное помните, не так давно было много шума вокруг газоразрядных ламп ("ксенон") - запретили-таки, нашли для этого юридические основания. Что завтра взбредёт в голову в отношении светодиодов нашей глубокоуважаемой полимилиции - неизвестно.

Добавлено через 15 минут 51 секунду
Очевидно стоит вернутся на три страницы назад и установить ту самую систему которую установил арсен 3102 и с которой и начался данный вопрос (или любую другую с такой функцией).
В противном случае без дополнительного элемента (такого как счётчик) необойтись.
Спасибо Wodan! Буду изучать!
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
КО: От частого включения-выключения лампы ещё быстрее сгорят.
Здесь _http://www.vovik8.ru/circuitry4/ есть "Схема преобразования импульсного сигнала поворотов в постоянный сигнал". Посмотри, поэкспериментируй. Возможно, нужен будет конденсатор другой ёмкости.
 

в 774 хт

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
178
Реакции
64
Баллы
110
Я думаю соседи по потоку будут в глубоком удивлении, когла взаде них постоянно кто то будет моргать фарами. Да и как уже тут говорили лампы гораздо чаще будут выходить из строя именно от постояного включения и выключения.
Такие дорогие лампы дают ощютимый эфект?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Оно конечно так, но у меня волги 2410 конструкция которых не предусматривает установку дхо или светодиодов. Вопрос правомерности такой переделки пока окончательно неясен, но исходя из опыта добра здесь ждать не приходится.
Как вы наверное помните, не так давно было много шума вокруг газоразрядных ламп ("ксенон") - запретили-таки, нашли для этого юридические основания. Что завтра взбредёт в голову в отношении светодиодов нашей глубокоуважаемой полимилиции - неизвестно.
Почитай эту тему вдумчиво, а также ссылки на нормативные доки.
Вкратце, ДХО ставить можно если
1) свето приборы имеют сертификат, (как я понимаю на приборе в кружке стоит 22)
2) ДХО установлены по размерам
3) логика работы соответствует требованиям.
 
Сверху