• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

inherit

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
278
Реакции
100
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поясните идиоту, что дает эта втулка? Точнее, что она меняет? А то у меня не машина, а холодильник на колесах)))
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Поясните идиоту, что дает эта втулка? Точнее, что она меняет? А то у меня не машина, а холодильник на колесах)))

Малый круг системы охлаждения состоит из двух ветвей. ОЖ после помпы проходит по блоку цилиндров и потом она разделяется на две ветви. Одна - ГБЦ, другая - печка. Ограничивая поток ОЖ через ГБЦ (вставляем втулку), мы тем самым увеличиваем поток через печку.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А то у меня не машина, а холодильник на колесах)))
Втулка не спасёт - надо разбирать печку, менять радиатор и утеплять салон.
Втулка нужна для того, чтоб печка начинала греть салон ещё при прогреве двигателя. Да и двигатель (предполагается) прогревается быстрее.
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
733
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сзади на гбц имеется крышка в форме танчика с неё идёт патрубок на радиатор печки я рассверлил в ней отверстие теперь оно примерно в два раза больше в салоне стало теплее гораздо думаю ещё насос печки от газели примостырить тогда думаю ещё теплее станет
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
сзади на гбц имеется крышка в форме танчика с неё идёт патрубок на радиатор печки я рассверлил в ней отверстие теперь оно примерно в два раза больше в салоне стало теплее гораздо думаю ещё насос печки от газели примостырить тогда думаю ещё теплее станет
Когда рассверливал то снимал танчик или на месте?Я посмотрел что там места маловато чобы снять и придется хорошо помучиться с откручиванием болтиков.Почему спрашиваю?Хочу тоже посмотреть какое там отверстие и или заменить или рассверлить.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Когда рассверливал то снимал танчик или на месте?Я посмотрел что там места маловато чобы снять и придется хорошо помучиться с откручиванием болтиков.Почему спрашиваю?Хочу тоже посмотреть какое там отверстие и или заменить или рассверлить.

На месте вряд ли получится рассверлить, лучше снять. А самое лучшее не рассверливать, а поменять на другой, с большим диаметром. Снять танчик, не снимая ГБЦ, будет сложновато, но возможно.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Когда рассверливал то снимал танчик или на месте?Я посмотрел что там места маловато чобы снять и придется хорошо помучиться с откручиванием болтиков.Почему спрашиваю?Хочу тоже посмотреть какое там отверстие и или заменить или рассверлить.

Осенью отвинчивал. Неудобно - жуть, но можно. Практически лежа на моторе. Четыре болта под ключ 10 или 12 - не помню. К одному болту не получалось торцевиком с трещеткой - пришлось накидным...
Новых прокладок лучше взять с запасом - ставить придется на ощупь - мало ли... Хотя мне повезло - старая аккуратно отклеилась от танчика и осталась на ГБЦ. В итоге не стал менять ее вообще.
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
С УАЗика или с Газели танчики подходят. Естественно с 402-х двигателей и их модификаций. Там диаметр внутренних отверстий значительно больше чем штатного 029-го, и ничего рассверливать не придётся. И ещё внутри танчика смотрите - иногда там литейные неровности в пол-отверстия можно обнаружить.
 
Последнее редактирование:

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Я знаю что Газели шли и с 402 и с 406 двигателями,то танчик с газели с 402 но более поздних выпусков наверное? 406 видел в машинах,правда чужих, и на чертежах,очень конструкция похожа на ВАЗовскую классику только с двумя распредами и 16 клапанами.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Можно изготовить регулятор оборотов транзисторно-тиристорный это не сложно.Обороты можно регулировать плавно.

С тиристором это сложно.

Да!Тиристор,как оказалось,хорош для переменного тока и совсем не подходит для постоянного,транзисторные схемы лучше и работаю хорошо.

Добавлено через 23 часа 1 минуту 15 секунд
Какой винтилятор можно поставить в печку 2410 взамен штатного? Может сейчас существует что-то новенькое?
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Танчик ставится от газели, там патрубок на резьбе, диаметр 18. Родной танчик до такого диаметра не рассверлить. Снимается и ставится он сравнительно легко, обычными накидными ключами, по сравнению с, например, заменой резинового бублика на рулевом, как вообще нефиг делать.
Какой винтилятор можно поставить в печку 2410 взамен штатного?
А зачем, если плохо дует, надо снимать печку и проклеивать все щели и также устранять дыры в воздуховодах, а не ставить более мощный мотор.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
iDDD, А мне показалось что бублик поменять не так уж и сложно.Снял защиту левого колеса и само колесо,получилось довольно не хлопотно.Если так и с танчиком то нормально.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
А мне показалось что бублик поменять не так уж и сложно.Снял защиту левого колеса и само колесо,получилось довольно не хлопотно
Мы наверное о каких-то разных бубликах говорим, я имею ввиду резиновый демпфер в узле безопасности рулевого управления, который под левой укосиной соединяет рулевой вал с редуктором.
 

Jagek

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
316
Реакции
156
Баллы
145
Чего то у меня уже голова кругом от этой темы. Там рассверли, туда засунь, это не перепутай, тут поменяй.
А кто нибудь может просто по пунктам и конкретно написать?
Я из всей этой темы понял только одно что очень много задают вопросов не читая тем. И пришел только к одному что полная неразбериха. Уже смотрю разговор о резиновом демпфере в узле безопасности рулевого управления пошел. Объясните при чем тут тепло в салоне и рулевое управление?
Чисто для себя я выяснил:
1.что надо где-то рассверлить
2.перед термостатом заузить
3.загерметить все щели
4.утеплить салон
 

капитан Плинтус

Бойцовый кот
Регистрация
2 Ноя 2008
Сообщения
1,108
Реакции
2,239
Баллы
470
Jagek, качественно промыть радиатор печки-
номер раз,
Загерметизировать все щели в корпусе печки-номер два.
Будет уже хорошо.
Если хочешь совсем хорошо, то вот тебе три:
Штатный кран печки заменить на что-то полнопроходное. Тоже касается танчика.
А если уж совсем Ташкента в салоне хочешь, то на тебе и четыре:
Поставь дополнительную электропомпу от Газели.

А мотор нефиг дросселированим системы охлаждения мучать.
Прослужит дольше.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Кто снимал радиатор печки 2410 и точно помнит какие патрубки,ровные или изогнутые? Нашел в каталоге радиаторы печек а там двух типов одна с ровными другая с изогнутыми.Какая разница в годах выпуска до 2003 и после,когда на вид и по номеру изделия они одинаковые? 31029-8101060М.
 

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
Сделал у себя следующее:
1.Промыл радиатор(у меня стоит алюминиевый,патрубки на 18)
2. Поставил танчик от газели под 18-й шланг
3.Выкинул стандартный печной кран.Заменил его сантехническим.На сантехнический поставил штуцеры тоже под 18-й шланг.
4.Рассверлил входной штуцер помпы.
5.Поставил газелевскую электропомпу.Она у меня и до этого стояла,но под 16-й шланг,а я поставил под 18-й шланг.
Итог:о чудо,в машине стало жарко,не просто тепло,а жарко:yes2:!!!
Но только все эти операции надо проделывать в комплексе,если делать всё по отдельности,то эффекта не будет.
 
Сверху