• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Chernobor, Начало полосатой зоны - 40 градусов
Конец полосатой зоны - 80 градусов
Середина длинной сплошной чёрной - 100
Конец красной -120
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
без давления в системе охлаждения, как ни странно , должного охлаждения НЕ БУДЕТ!!! пробовал - знаю!!!!!!!!!!!!!!!:bayan:

Ездил месяц со сломанным клапаном крышки радиатора, особо разницы не заметил... думаю просто кипеть раньше бы начал, если бы дошло до >100C.
Хотя оставался клапан расширительного бачка, если эту резиночку клапаном можно назвать =)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Думаю всё таки при капиталке блок не промывали и накипь забила радиатор. Как застряну в пробке температура достигает 90 гр включаю печку (она точно подзабита) и больше не растёт, а как выеду на ровный участок падает до 80-ти и ниже.

Добавлено через 22 часа 10 минут 10 секунд
Слил сегодня антифриз, если его можно так назвать, коричневая жижа. Стал переливать в другую посуду, а на дне мелкая ржавчина. Залил 6 литров кока-колы и добавил воды. Поезжу 2 недели, авось и прочистится, а если система не прочистится, тогда сниму радиатор на шомполирование.
 
Последнее редактирование модератором:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
при капиталке блок не промывали
Элвис хочу задать с моей стороны тупой вопрос:Ваш двигатель и до ремонта грелся я помню.А вот и вопрос:ГБЦ точно с 2410 и прокладка точно ли для 2410?То что
включаю печку (она точно подзабита) и больше не растёт
смахивает на плохую циркуляцию ОЖ через ГБЦ.Промывка с помощью пепси,коки это обычно шутка тк известковых отложений в блоке почти не бывает.А вот ржавчина говорит о том что среда у Вас в блоке и так кислая.Мусор же надо было конечно удалить.Предполагаемая процедура по радиатору очень полезна,если есть возможность сделайте.:drinks:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ваш двигатель и до ремонта грелся
До капиталки не грелся вообще, чётко 80 градусов было. Вчера и сегодня ездил на бензине по одному и тому же маршруту и с одинаковой загрузкой дорог.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Реально стала меньше греться (хотя сегодня жарче - +40). Печку не включал, выше 90 гр температура не поднялась, а вчера пришлось включить.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Сразу после окончания подъёма температура поползла вниз и стабилизировалась на 80 гр. Кока-кола реально помогла. Буду дальше ездить и смотреть как себя двига будет вести.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
А вот ржавчина говорит о том что среда у Вас в блоке и так кислая.
Был антифриз в смеси с водой 1:3.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
До капиталки не грелся вообще,
Может это я читал Ваши посты после ремонта_Вам виднее.
Был антифриз в смеси с водой 1:3.
В состав ОЖ всегда входит вода+этилен-(пропилен-)гликоль.Важно что бы вода была нейтральная:дистилят или дождевая(только собраная не с железных крыш).Мы уже с Вами обсуждали вопрос промывки системы:только многократная замена и проточная вода при замене промывочной.Если в системе останется просто вода-быть рыжему цвету.:drinks::hi:
Кстати пропиленгликоль не рекомендуется для ОЖ.Купите обычный ТОСОЛ но ФИРМЕННЫЙ:посмотрите какой льют в современные машины.При Вашем климате это ОЧЕНЬ серьезный вопрос.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня бензин кончился и перешёл на газ. В гору - 90гр и не выше. За бортом +42 гр.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
Реально стала меньше греться
Печку не включал
Сразу после окончания подъёма температура поползла вниз и стабилизировалась на 80 гр.

Добавлено через 44 секунды
Откатаю 500 км, там видно будет.

Добавлено через 39 секунд
Важно что бы вода была нейтральная:дистилят или дождевая
Лил и такую, всё равно антифриз ржавеет.
 
Последнее редактирование:

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
дамир63,
OVERkill, теплоизоляционный щит стоит,я же не навязываю,просто спросил

Мероприятие по теплоизоляции выпускного коллектора - штука полезная. Только не брезентом :)) а специальной теплостойкой лентой. Продается на аукционах на Дроме.ру, во Владике стоит 1200р. Производство - Billion (Япония). В упаковке 10м ленты, ширина 5см.

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
Большая просьба - НЕ УДАЛЯТЬ, просто мне на почту еще не пришла ссылка для регистрации !!!:(

Добавлено через 1 час 5 минут 24 секунды
Теперь по своей проблеме: двигатель 402, объем 3л (101мм), радиатор 3102 большой (новый и уже дважды пропаянный) с двумя эл. вентиляторами по 120Вт, родная "мешалка" демонтирована, емкость системы около 14л, термостат удален, малый круг заглушен.
Отъездил два сезона без проблем, весной поставил 5-ступку и сейчас по жаре (за 30) начались неприятности: пока иду по трассе 100-110 на 4 передаче, стрелка стабильно на середине длинного белого сектора (вентиляторы не выключаются). Стоит перейти на 5-ю, как стрелка медленно но верно начинает ползти в сторону красной зоны. Куда приползет не знаю, эксперимент прекращал в конце белого длинного сектора. По городу не страшны никакие пробки, датчик включает вентиляторы на 87 и откл. на 82 град.
Дело пахнет очередной заменой радиатора вместе с вентиляторами (уже присмотрел от 3-х литровой Subaru Tribeca), но это на крайний случай. Мне уже приятель на Импрезе WRX советовал лучше не радиатор, а мотор от Трибеки поставить :) но я уже столько денег вложил в этот движок, что скорее грустно, чем смешно..
Заранее благодарю за советы!
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Элвис хочу задать с моей стороны тупой вопрос:Ваш двигатель и до ремонта грелся я помню.А вот и вопрос:ГБЦ точно с 2410 и прокладка точно ли для 2410?То что
Вот не знал что прокладки отличаются, после ремонта ГБЦ начал перегреваться, поменяно уже все кроме радиатора, тосол чистый, может тоже не ту прокладку поставили? У меня 3110 402, ГБЦ под 92.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vlad2engine, На 5-й передаче едешь с той же скоростью, но на меньших оборотах и помпа меньше ОЖ прокачивает. Вот отсюда и перегрев.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
vlad2engine, На 5-й передаче едешь с той же скоростью, но на меньших оборотах и помпа меньше ОЖ прокачивает. Вот отсюда и перегрев.
Согласен.
Радиатор не причем скорее всего. Что бы перегревать машину с 14.5 литров ОЖ на такое скорости? Длительная езда с большой скоростью при наличии 02 радиатора только сбивает температуру. В пробках нагрузка никакая, и наличие электрокарлосона сказывается. Отсюда можно сразу криво смотреть на плохо качающую помпу. Хотя и возможно отложение всяких ересей в радиаторе.

ПС ИМХО Я бы еще октан корректор проверил, из-за неправильных углов зажигания двигатель тоже перегреваться может, а вакуумный корректор там такой сильно отечественный :wacko: ...
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
У меня 3110 402, ГБЦ под 92
Дырки под тосол круглые...:hi:

Добавлено через 4 минуты 49 секунд
Заранее благодарю за советы!
Да что Вы в самом деле!Это Вам заранее спасибо если научите зачем термостат убирать и глушить малый круг.Я так очень буду признателен.:hi:

Добавлено через 15 минут 52 секунды
Лил и такую, всё равно антифриз ржавеет.
ОЖ бывает двух видов:на основе этиленгликоля и пропиленгликоля.Этиленгликон распространен шире,но его применение требует специальных присадок-ингибиторов,которые задерживают коррозию.Пропиленгликоль гороздо нейтральнее,но видимо дороже.Поэтому в ТОСОЛ льют этиленгликоль без присадок и отсюда ржавчина.
Интересуйтесь какой ТОСОЛ льют иномарки,он дороже но качество выше.Правда остаются вопросы по совместимости с металлами двигателя и радиатора.
Одно время у нас ТОСОЛ продавали вообще палёный-без этиленгликоля и тд.Но он на вкус кислый, а ТОСОЛ сладковатый.Для педантов:по запаху и по следам на пальцах.:hi::friends:
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Интересуйтесь какой ТОСОЛ льют иномарки
в иномарки льётся хороший тосол(антифриз) от того что их резина которая применяется при изготовлении шлангов очень чувстительна к составу ОЖ,так как гуаняный тосол очень легко их разьедает,в чём преимущество нашего автопрома что залить можно всё что угодно(в пределах разумного конечно):dance3:
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ТОСОЛ сладковатый.Для педантов:по запаху и по следам на пальцах
Именно такой и лью в двигу, липнет после того как вода улетучивается.

Добавлено через 15 минут 27 секунд
Сегодня решил таки слить кока-кольную ОЖ. 2 раза промывал систему водой с прогревом по 10 минут. Когда сливал воду из радиатора печки, шла ржавая. Потом залил водопроводную воду и поехал по жаре, в натяг, гнал и грузил движок насколько можно. Итог - температура выше 85 гр не поднялась. Думаю поборол перегрев.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Думаю поборол перегрев.
Правильно сказать "думал".Потому что после водопроводной воды снова все будет рыжим.Что касается температуры-посмотрим.Буду рад за Вас если кока-кола хоть на что то пригодилась.У меня стоит термостат на 87,5 и двигатель редко уходит с середины полосатого сектора,ну может только после тягуна в городе со скоростью 10-30км/час.:hi:
 

vlad2engine

Общительный
Регистрация
18 Июл 2011
Сообщения
58
Реакции
34
Баллы
94
Добавлено через 4 минуты 49 секунд

"Да что Вы в самом деле!Это Вам заранее спасибо если научите зачем термостат убирать и глушить малый круг.Я так очень буду признателен"/
(Оценил тонкий английский юмор инспектора).


Термостат убрал и заглушил малый круг для увеличения скорости потока жидкости. До увеличения объема мотора у меня стрелка температуры не заползала дальше начала белого сектора. Но после установки новых гильз объем рубашки блока уменьшился, сечение каналов - тоже.
Попробую изготовить шкив помпы уменьшенного диаметра, надеюсь поможет.

Добавлено через 22 минуты 23 секунды
vlad2engine, На 5-й передаче едешь с той же скоростью, но на меньших оборотах и помпа меньше ОЖ прокачивает. Вот отсюда и перегрев.

Скорее всего, дело обстоит именно так, как вы говорите.
Если перехожу на 4 передачу - температура сразу снижается, даже при наборе скорости.
 
Последнее редактирование:
Сверху