Re: Высокие обороны двигателя на холостом ходу
Добрый день! Прошу прощения, если не угадал с веткой, но среди моих симптомов высокие обороты на хх тоже значатся. Уже неделю пытаюсь найти причину неисправности, помогите, пожалуйста, советом.
Симптомы:
- периодические продольные рывки и подёргивания при движении на любой передаче;
- провалы в тяге (при нажатии педали газа обороты не растут, движение с прежней скоростью);
- завышенные и нестабильные обороты ХХ, "плавают" и иногда самопроизвольно повышаются до 3-3,5 тыс (на прогретом двигателе);
- нестабильный запуск (как холодного, так и горячего) двигателя, иногда схватывает сразу, а иногда только с педалью "в пол" и плавным отпусканием; при этом для успешного запуска порой приходится секунд 10-15 "играть педалью", подхватывая обороты.
Первичная диагностика:
- ошибки 21, 23
- уровень жидкостей в норме, масло относительно новое
- бензонасос исправен
- все фильтры относительно новые (меньше месяца после замены)
- тросик дросселя относительно новый, натянут нормально, движется без заеданий
- сам дроссель работает, не заедает
Диагностика на сервисе:
- регулятор ХХ исправен
- высоковольтные провода в норме
- ДМРВ тоже (по крайней мере регулируется винтом, хотя в последствии и его менять надо будет)
- на диагностическом компьютере показания температуры с ДТОЖ то стабильны (75-80 на прогретом, но 80 - потолок), то начинают прыгать от -40 до +160. Понятно, что при -40 ЭБУ "заливает", повышая обороты, а при +160 норовит заглохнуть. К сожалению, бортового компьютера для оценки "в динамике" нет, но есть подозрения, что во время рывков температура подскакивает, во время "завываний" падает до -40.
Что уже предпринято:
- по ошибке 23: заменён ДПДЗ на бошевский (благо уже был куплен)
- по ошибке 21: заменён ДТОЖ, при чём куплено и опробовано в общей сложности 4 датчика
- заменены свечи на BOSCH Platinum (на всякий случай, т.к. на них был нагар + давно не менялись)
- вскрыт корпус МИКАС 5.4, следы окисления удалены спиртом, плата и контакты просушены
Итог:
- ошибка 23 больше не воспроизводится
- ошибка 21 ОСТАЛАСЬ и никак не пропадает (проверено 4 разных датчика). Иногда "CE" гаснет, но потом может загореться снова, обороты повышаются, начинаются рывки. Иногда двигатель работает ровно, температура по компьютеру +80, а "CE" всё равно горит.
В каком направлении диагностировать дальше? Купить ещё штук 10 ДТОЖ? Найти где-нибудь заведомо исправный Микас 5.4, подключить, проверить? Так замучил этот ДТОЖ, что всерьёз задумался об установке в салон какого-нибудь потенциоментра вместо датчика с крутилкой по типу "зима/лето" и градуировкой "-40.. -20.. 0 ..+20, 40, 60, 80"
