• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

сергей10535

Общительный
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
сергей10535, вот поэтому я пданирую подложить шайбу под нижнюю тарелку , чтоб приподнять на 2 или 3 мм, чтоб было позднее перекрытие малого круга, когда темп дойдёт 89-90-
ЗАЧЕМ??убери тарелку и ничего не изменится только дольше будет крутить вентилятор.темпер не поднимется выше чем указано на термос.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
и ничего не изменится
Кроме эффективности системы охлаждения не изменится ничего :))) Согласен. В таком случае вообще можно убрать термостат.

Добавлено через 6 минут 1 секунду
убери тарелку и ничего не изменится

В таком случае, при работе системы на большом круге, когда требуется максимальная эффективность от системы охлаждения, часть "горячей" ОЖ из двигателя пойдёт по короткому кругу, сразу в двигатель, не охлаждаясь радиатором. При этом разрежение на выпускном патрубке радиатора сильно упадёт, в результате катастрофически снижается скорость циркуляции ОЖ через радиатор.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,234
Реакции
1,505
Баллы
695
сергей10535, нет, тарелку убирать не буду. Не правильно. Система с термомтатом расчитага на разные режимы, без нижней тарелки в определённом режиме можно загубить двс, Ангелчик выше проблему изложил...

моё решение немного подкоректировать.
 

сергей10535

Общительный
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
65
тарелку убирать не надо и менять тоже не надо.на таме она чуть меньше диаметра на корпусе термос.плотно она не закроет но зазор 1мм не повлияет на циркуляцию,мне кажется.на помпе диаметр бол. круга больше чем малого из-за чего цирк. по Б кругу будет больше чем по М даже без термос.
тама стоящий терм только надо обточить и поменять клапан газоотвода
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
vagimqwerty, Нет поставил с буквами МС:(
AngelChik, А верхний патрубок у Вас когда начинает прогреваться? У меня сразу после заводки. трубка начинает теплеть. Нет Тама рабочий, я его раза 3-4 снимал -ставил и каждый раз кипятил. начинает открывать при 88гр. Термометр водяной(ртутный).Я даже вытачил новый нижний клапан ,увеличил по толщине, стало лучше, но не совсем. Надо по уму снять корпус и его сварить в кастрюле и поглядеть, закрывает он нижний вход или нет. Это теперь до лета. И еще а разброс температуры у Вас какой с ТАМОЙ?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
тарелку убирать не надо и менять тоже не надо.на таме она чуть меньше диаметра на корпусе термос.плотно она не закроет но зазор 1мм не повлияет на циркуляцию,мне кажется.на помпе диаметр бол. круга больше чем малого из-за чего цирк. по Б кругу будет больше чем по М даже без термос.
тама стоящий терм только надо обточить и поменять клапан газоотвода

Вот как раз и будет перегрев, испытано на собственном движке.Пока нагрузки нет он нормально работает, а как дашь газку на подъеме или в пробке, так начинает греться. Поэтому нужен тама МС88, он по высоте нормальный и работает классно. У меня уже два года работает, летом не перегревается, зимой в кабине ташкент. Если не перекрывается малый круг до конца, жижа идет по короткому пути , а не через радиатор, отсюда и перегрев.:gaz_love_girl: Я поставил нижнюю тарелку от промовского терма, которых за неполных два месяца прикупил аж 6 штук

Добавлено через 12 минут 52 секунды
vagimqwerty, Нет поставил с буквами МС:(
AngelChik, А верхний патрубок у Вас когда начинает прогреваться? У меня сразу после заводки. трубка начинает теплеть. Нет Тама рабочий, я его раза 3-4 снимал -ставил и каждый раз кипятил. начинает открывать при 88гр. Термометр водяной(ртутный).Я даже вытачил новый нижний клапан ,увеличил по толщине, стало лучше, но не совсем. Надо по уму снять корпус и его сварить в кастрюле и поглядеть, закрывает он нижний вход или нет. Это теперь до лета. И еще а разброс температуры у Вас какой с ТАМОЙ?
У меня Газель с 402 двигом, но принцип работцы одинаковый. Я на тама тс82 тоже делал потолще тарелку, но бестолку.Рабочее движение нижней тарелки мм10-12, нижний ход не достает до закрытия, поэтому я и прикупил тама мс88, он как раз. Температуру я не замерял, просто я по интуиции вижу что все окей.Стрелка на приборке ходит всего мм 3, но оч чувствительная, видно как темп повышается и понижается. Я честно, доволен как слон.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Aleksey31105, Сегодня после работы вечером заведу ручками, потрогаю верхний патрубок.

А разброс на каком режиме? Когда стоим на ХХ, в движении в городе или на трассе?

В движении по городу без пробок получается 86-89 градусов, никуда температура не девается. Значение температуры изменяется всегда плавно, даже если гонять со светофоров, резких бросков нету. На всех предыдущих термостатах, на всех волгах что у меня были, после открытия термостата температура ОЖ резко падала на 5-7 градусов. А сейчас при подходе температуры ОЖ к открытию термостата температура ОЖ зависает около температуры открытия (87-88 градусов), а затем немного меняется в процессе движения 86-89 градусов в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.



П.С. У меня 31105 рестайл с 40525 с новым трёхрядным радиатором и диффузором, БЕЗ крана на печке. Владимирская крышка расширительного бачка.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
AngelChik, У меня 2х рядный лат. радиатор, но без диффузора. Разброс идет на всех режимах( с разой температурой естественно) По трассе 88-89--82(при нагрузке) Стои сбросит скорость , может упасть до 80 иногда до 79. Потом все поторяется. В крайних значениях температура на некоторое время замирает, а дальше цикл повторяется. Так работают все термостаты (кроме ТАМЫ):Вернет на 88, Прамо на 85 и родной с завода на 82. Значения естественно отличаются.А в пробках температура медленно ползет до 92, вкл. вентиль и падает до 87. Все как положено, криминала НЕТ, но начитавшись "умных" книг, где пишут, что это не есть ГУД для двигателя, решил поставить ТАМу, но с ней вообще чехарда пошла. Главное. что нагрев мет. патрубка начинается одновременно с повышением темп. двигателя. И выход на рабочий режим очень долгий. Все в номе, просто хотел избавиться от разброса. Повторюсь, у друга на НЕКСИИ тем. стоит как вкопанная( по трассе). Спасибо ВСЕМ и извините, что отнимаю Ваше внимание своей "ерундой".
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
отнимаю Ваше внимание своей "ерундой".
Это совсем не ерунда!!! Это обсуждение решения технического вопроса, который у Вас возник!!!

Добавлено через 58 секунд
По трассе 88-89--82(при нагрузке) Стои сбросит скорость , может упасть до 80 иногда до 79. Потом все поторяется. В крайних значениях температура на некоторое время замирает, а дальше цикл повторяется. Так работают все термостаты (кроме ТАМЫ)
Ну вот так и у меня было. Один-в-один.

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
решил поставить ТАМу, но с ней вообще чехарда пошла
Что-то где-то не так. Верхний патрубок вообще не должен сразу начинать нагреваться, ибо это говорит о том, что термостат открыт (как минимум частично, но открыт!). А иначе откуда взяться тёплой ОЖ в этом патрубке??? Только из термостата.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
GRooVE, Может конечно, но столь незначительно, что при - погоде как сейчас(-20) это будет незаметно. Или будет чуть-чуть теплым резиновый патрубок от корпуса термостата, но не мет. трубка, а тем более и левый бачек радиатора.
AngelChik, И у меня такое же мнение, что верхний клапан как вроде бы открыт, но снимаю( благо на это уходит мин 5),смотрю плотно закрыт, начинаю кипятить, все как доктор прописал. Просьба к Вам пощупайте мет. трубку при прогреве, тем более у нас машины 1 в 1, даже цвет и тот Морской Бриз:rolleyes:Спасибо.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
я на таме поменял клапанок и все прошло,труба холодная пока терм не открыт!

Бывали случаи что перепускной клапанок вставал криво и попадал под рабочую тарелку термостата оставляя его в открытом состоянии.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Aleksey31105, Сегодня с утра прогревал, верхние патрубки радиатора спустя минут 5 работы еле тёплые, но только по самому низу самих трубок. То есть тёплый тосол в каком-то количестве всё-таки стелится по верхним трубкам в радиатор. Сам бачок радиатора (он к стати металлический) и радиатор - холодные.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
100
Баллы
175
Зашел сегодня в один малозаметный магазинчик, торгующий запчастями для Волги и собратьев, чтобы прикупить уплотнители проемов и дверей, и наткнулся на любопытный термостат марки Electon на 87 градусов. Продавец категорически его рекомендовал, ну я и взял, тем более, что заметил отличия от термостата, купленного ранее в такой же (или очень похожей) коробке. Точного сравнения не будет, потому что тот термостат вместе с коробкой уже давно и далеко увез мусоровоз.
11fb888f513c46d5ada5bc76b565f526.jpg

Два бросившихся в глаза отличия:
- термоэлемент в отличие от купленного ранее потолще.
- пароотводный клапан сделан из трубочки и шарика, а не просто заклепка в дырке, но на коробке нарисована заклепка :)

По результатам теста он превзошел все остальные, которые до сих пор приходилось держать в руках.
Начал открываться на 87, полностью закрылся на 86, полное открытие на 95 градусах.

Думаю что стоит попробовать потестировать такой же, но на 82 градуса, вдруг он закроется на 82? :)
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Вчера выкинул термостат АП (автоприбор)-не перекрывал малый круг с магазина-брать не рекомендую. Вернул заводской ТА (томас авто)-работает как надо, хоть и Китай:yes2:
 

WildHamster

Общительный
Регистрация
29 Авг 2013
Сообщения
161
Реакции
5
Баллы
79
:drinks: всем привет.
Прочитал последние страниц 10 темы, думаю сюда вопрос будет уместно задать.
С недавних пор заметил что на моем 406i после холодного запуска двигатель стал стабильно нагреваться до 93 градусов, вентилятор BOSCH не срабатывает , потом двигатель резко скидывает температуру до 84-87. Далее греется потихонькуи уже если опять доходит до 93 то срабатывает вентилятор, и все бы ничего пока было холодно, но вот пришло тепло (+10) и начался кошмар если ехать по городу. В пробках или при вялом движении вентилятор срабатывает очень часто, то что он охлаждает градусов до 90 мгновенно нагревается вновь до 93... Если ехать по трассе держит 90, но первый же светофор, сразу 93 и бедный вентилятор вновь жужжит :( в прошлом году такого небыло, трасса была 85-87 градусов, и при остановке гораздо дольше времени требовалось чтоб 93 набрать даже в жару. И еще раньше небыло этого резкого скачка при первом прогреве. Инфу о температуре беру с БК.
Радиатор новый (с того года) трехрядный, снаружи тоже чистенький. Патрубки новые. Подскажите неопытному, бежать за термостатом? Или что-то еще может быть? Какой сейчас стоит не знаю, но почитав тему куплю по своим потребностям 82 если проблемма в нем.
Сори что много написал, просто пугает неугомонный вентилятор:)
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у термостата со временем параметры уходят...так что неисключено что это твой случай...по твоему описанию похоже на подклинивание в начале открытия.
 
Сверху