• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор термостата

I_444

Общительный
Регистрация
18 Июн 2008
Сообщения
93
Реакции
38
Баллы
95
Накрылся термостат

Друган подогнал мне два новых на 70 и на 87 градусов, а я чет сомневаюсь стоит ли их ставить, на 406-м вроде на 82 градуса ставится.
Подскажите кто что знает.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Вот щас точно врать не буду, но температура включения и выключения датчика вентилятора выше чем температура термостата. Вроде как 92-87.
Если бы было наоборот, то система охлаждения просто не работала бы, как надо!
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Если бы было наоборот, то система охлаждения просто не работала бы, как надо!

Не, просто по просторам инета гуляют разные описания датчиков с разными рабочими температурами. Даже есть на 87 включения, ну и соответственно ниже отключения.
 

nikitakarpov

Общительный
Регистрация
3 Сен 2011
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
Привет всем!!! Помогите пожалуйста с выбором термостата.
При движении по трассе температура держится 76-78 град. Вентилятор включается от ЭБУ при 93 град и выключается при 91 град. Я не знаю какой у меня сейчас стоит термостат. Просто я читал на форуме, что до 83 градусов двигатель работает в режиме прогрева (без учета датчика кислорода). Так какой же лучше поставить, чтоб потом не менять на лето.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Привет всем!!! Помогите пожалуйста с выбором термостата.
При движении по трассе температура держится 76-78 град. Вентилятор включается от ЭБУ при 93 град и выключается при 91 град. Я не знаю какой у меня сейчас стоит термостат. Просто я читал на форуме, что до 83 градусов двигатель работает в режиме прогрева (без учета датчика кислорода). Так какой же лучше поставить, чтоб потом не менять на лето.
Скорей всего стоит термостат на 82 градуса. Нормальная температура держится. При установке на 87 будет на трассе то же самое, но в пробках температура будет расти гораздо быстрее и вентилятор будет молотить дольше. Повторяю: на трассе та же температура и будет. (Если не заморачиваться с регулировками стандартного термостата).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
При установке на 87 будет на трассе то же самое, но в пробках температура будет расти гораздо быстрее и вентилятор будет молотить дольше. Повторяю: на трассе та же температура и будет.
нет, таже температура как у 82 термостата не будет который на трассе держит границу своего открытия 78-80.
а термостат на 87 будет держать на трассе 85-86.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
То-есть у меня двигатель только в пробках выходит на рабочий режим, а на трассе все время на прогревочном? Или не стоит заморачиваться?
у меня таже ситуация, на трассе не догреваюсь, отсюда недостаточный кпд двигателя и отложения в камере сгорания. есть план заменить на 87, только в этом случае больше интересует как поведёт себя двиг летом, если вдруг вентилятор и термостат не смогут "договориться". на 80% уверен,что будет нормально, тем более тут в теме уже подсказали пользователи 87.
 

nikitakarpov

Общительный
Регистрация
3 Сен 2011
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
Была у меня 31029 с приводом вентилятора от ремня. Я туда на 87 поставил и не парился. В салоне был ташкент. На лето не менял.А тут что делать? Не мозги же прошивать чтоб побольше температуру включения карлсона сделать. Авто 31105, 2007, 406.

Кстати свечи у меня чистые. В температуре двигателя не сомневась, показания по БК и по стрелке одинаковые.
 
Последнее редактирование:

SERGY 3110

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2007
Сообщения
160
Реакции
131
Баллы
154
стала проблемка плохого прогрева, оказалось термостат стал открываться начиная с 60 градусов. Почитав тему решил купить термостат на 87 градусов, раньше стоял на 82. В принципе рад что поставил на 87 градусов, все устраивает, в купе с оренбургским трехрядным радиатором температуру держит где то от 82 до 85 градусов.
Я думаю термостат на 87 градусов самы оптимал для 406 двигателя, хочу этот термос на 87 градусов поэксплуатировать и летом.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
а термостат на 87 будет держать на трассе 85-86.
Поначалу меня раздражал якобы недогрев мотора: по датчику 80, а по БК 75-78 на трассе. Поставил термостат на 87 и ничего не изменилось (Кроме быстрого увеличения температуры в пробках) Поставил другой терм на 82 и опять стало так же.
 

djgjhjn

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
653
Реакции
814
Баллы
245
Поначалу меня раздражал якобы недогрев мотора: по датчику 80, а по БК 75-78 на трассе. Поставил термостат на 87 и ничего не изменилось (Кроме быстрого увеличения температуры в пробках) Поставил другой терм на 82 и опять стало так же.
Я тоже сейчас задумался о замене термостата на 87 град. Сейчас стоит на 82 гр. при двжении по трассе БК тем-ру ДВС показывает 77 гр. забортная температура около 0 гр.
Если же по пратическому наблюдению derutro температура ДВС при движении по трассе не меняется не звисимо от термостата (82 или 87 гр.), то, возможно, температура ОЖ показометром и БК фиксируется при выходе из радиатора. Т.к., согласно "камасутре", основной клапан термостата открыт полностью, а байпасный клапан закрыт полностью при 94 град. Получается, что до достижения температуры ОЖ 94 гр. клапана термостата находятся в средних положениях, и следовательно ОЖ при выходе из радиатора имеет возможность остужать датчик температуры. Вот поэтому температура на показометре и БК занижена, а фактически ДВС имеет рабочую температуру.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Поначалу меня раздражал якобы недогрев мотора: по датчику 80, а по БК 75-78 на трассе. Поставил термостат на 87 и ничего не изменилось (Кроме быстрого увеличения температуры в пробках) Поставил другой терм на 82 и опять стало так же.
сегодня ездил по трассе и всё время смотрел темпреатуру, больше 80 температула не поднялась, даже 80% времени температура держалась +75С+76С иногда+79, понижение так как работала печка, термостат при этом естественно был в основном закрыт до микро щели и иногда полностью.. Маслянный радиатор тоже закрыт.
Думаю термостат на 87, прибавит 5 градусов к общей ситуации и не пустит упасть хотябы порог в 81-82. это будет нижний порог, остальное понижение за счёт встречного продувания мотора , работы печки , плюс низкая внешняя темепература.

Добавлено через 9 минут 11 секунд
djgjhjn, к примеру: термостат с 82, верхняя тарелка уже при 79(иногда 78) полностью закрывает выход на радиатор(верхняя труба),циркулирует малый круг, нижняя тарелка термостата(если термостат именно от 406 двигателя) то при открытии верхней тарелки в 70-90% уже почти прикрывает нижний канал малого круга9зависит от настройки дистанции нижней тарелки к отверстию(размер С),а на полном зеве верхней тарелки,гарантированное перекритие нижней тарелки..

имея маленькую щель в верхней тарелке в 1-2 мм достаточно,чтоб температура на трассе была 76-78. для 82 термостата. при уличной +5+7

Добавлено через 26 минут 3 секунды
з.ы. помню, давно когда новой двс обкатывался. то для первых 10-15 тыс км термостат на 82 был в самый раз, таккак двигатель быстро грелся.притирался.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
При установке на 87 будет на трассе то же самое, но в пробках температура будет расти гораздо быстрее и вентилятор будет молотить дольше. Повторяю: на трассе та же температура и будет. (Если не заморачиваться с регулировками стандартного термостата).
вот, а мне тут не верили что на 87м в городе вентилятор чаще и дольше молотит.
а вот насчет трассы не соглашусь, температура больше как раз на эти 5 градусов, проверено.
но следует сделать поправку - если относительно тепло на улице или радиатор прикрыт намордником или картонкой. если все открыто, то действительно пофиг какой термос, выдувает все ветром градусов до 80и. т.е. оба закрыты все равно.
 

Zelist

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
65
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Аналоги "TAMA WV64MC-88":
похоже 88 градусов.
всётаки не зря для современных инджекторных двс 87-88 град. убеждаюсь,что волге инджектору нужен 87гр круглогодично. Иномарки к этому особо хорошо приспособлены по причине авторегулируемыми вентиляторами ож,или несколько ступеней...
А для волги уже достаточно иметь 2 ступени скорости вентилятора.

У Тама диаметр нижней тарелки 30 мм. А на волговских 42-43мм. вы измеряли нижнюю фрезеровку корпуса термостата, диаметр совместим, может не перекрыть отверстие.
недавно менял термостат, старый родной гдето лежит -опять измерю. помню,что оба -родной и вернет на глаз сравнил =растояние между тарелками при холодном у вернета было гдето на 3-4 мм больше что значит на холодную на нижнем канале больше просвет/проходимость., а при нагреве нижний канал чуть позже закрывается,чем при родном. и вроди у вернета нижняя тарелка была на 1 мм больше.
 
Последнее редактирование:

Zelist

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
65
Родная нижняя тарелка "тама" проваливается в отверстие малого круга в корпусе термостата (не "Евро-3").
Есть "TAMA WV64MC-82" - 82град. Для ЗМЗ-402 вполне...
 
Последнее редактирование:

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Чтоб поставить Таму с резиновым кольцом-прокладкой нуно пилить корпус термостата по внутреннему диаметру.Или ставить без кольца,но с герметиком (я так и сделал)-пилить не было под рукой чем+поменял нижнюю тарелку,поставил от термоса Vernet (можно от любого подходящего)-ТАМАвская проваливалась.
Тама на голову выше Vernet и уж тем более "родного".Тама более быстрый..Быстрее реагирует на повышение/понижение темпы.Соответственно и сбивает/регулирует быстрее.Там где на "родном" я уже чуть ли не кипел (термос не успевал полностью открыться)-уже включался вентиль,Тама же уже давно работал на полный круг (быстрее открывался),и вентиль соответственно включался чуть позже/реже.Круть.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    15.7 KB · Просмотры: 106
  • 2.jpg
    2.jpg
    17.8 KB · Просмотры: 105
  • 3.jpg
    3.jpg
    16.1 KB · Просмотры: 106

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
vesel, у терсмостатов у всех на синтетическом парафине, за счёт чего это он быстрее открывает? дистанция другая?;)

А то,что проваливается это очень плохо, фактически нижний канал никак не закроется полностью,т. е ход малого круга.
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
vesel, у терсмостатов у всех на синтетическом парафине, за счёт чего это он быстрее открывает? дистанция другая?
Я сам в шоке как это у него получается. :haha:

А то,что проваливается это очень плохо, фактически нижний канал никак не закроется полностью,т. е ход малого круга.
Ну,там переделок на 5 сек.Родную снял,от другого поставил,надфильком чуть раздрочив отверстие нижней тарелки.Когда делаешь,там видно што кудысь.Ну а если всё-таки летом будет шибко жарко (смотря какое лето),то перекину вместо 88' на 82' тоже ТАМА,уж шибко понравился.Благо предусмотрел быструю замену,как советовали (больтик верхней крышки от корзины сцепления ВАЗ).И лишних 2-3 сотни рублёв,нисколько не жалко за него.Результат важнее.
 
Сверху