• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

Andrufel

Общительный
Регистрация
4 Авг 2010
Сообщения
74
Реакции
18
Баллы
84

Как влияет??
Пришел, опять снял крышку клапанную...иче??? метки стоят как надо...
промвал он только вращение передает от коленвала на распредвалы...

Добавлено через 2 часа 20 минут 39 секунд
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=956596&postcount=257

вот в соседней ветке нашел....
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
AngelChik, Агат он же Ракета, он же Люкс-сервис? это один и тот же гидронатяжитель?
Вот. Сегодня у меня из под крышки нижнего гидронатяжителя потекло масло. Оказывается я перетянул крышку, прокладка прохудилась.

Когда перезаряжал его, нашёл на нём лазерную гравировку "LS" с изображением шестерни. По ходу Агат и есть Люкс-сервис.

Агат VS Ракета.

П.С. Как-то мне пришлось перезаряжать верхний ГН... Так вот я так и не понял как он перезаряжается и просто снял стопорное кольцо. А вчера за 10 минут разобрался. Смысл вот в чём. Агат от ракеты отличается тем, что обратный клапан в Ракете удерживается внешним стопорным кольцом, а в корпусе для него проточка градусов эдак на 300. А в агате вообще ничего снаружи нету, только клапан торчит в виде кнопки на 3 мм, и отверстие под масло. Оказывается надо было всего лишь вытащить плунжер (как обычно), а клапан продавить вниз (!!!) в след за плунжером. В агате клапан удерживается ВНУТРЕННИМ стопорным кольцом, в отличие от Ракеты. Клапан вверх поднять невозможно, а вниз - только нажать с небольшим усилием и он идёт вниз. Дальше всё как обычно, засунули плунжер, пружину. Дальше надо сжать пружину между плунжером и клапаном, а сам клапан спокойно входит в корпус натяжителя и стопорится там на раз-два! Дальше - не дышать на него, срочно поставить на место пока не разрядился под действием пружины! Получается, что конструкция Агата ещё лучше, чем у Ракеты, потому, что когда сжимаешь пружину (у Ракеты), то установить потом стопорное кольцо не так просто, как просто нажать на клапан и он сам стопорится (в Агате)!!!! Теперь ремонт стал ещё проще.

П.С.v 2. Ремонт удался только со второго раза. Взял новую поронитовую прокладку, установил, завёл, сразу началась течь. Меньше, но всё же. ПОтом купил новую прокладку, евро зелёную, она толще раза в 3. Сильно подозреваю, что сопрягаемая поверхность на крышке ГРМ неровная, возможно кто-то перетягивал болты крышки натяжителя, там подняло поверхность, алюминий всё-таки. Текло как-раз из под нижнего болта. А с более высокой прокладкой неровность стала скрадываться толщиной новой прокладки.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
По ходу Агат и есть Люкс-сервис.
Там чуть выше есть фото.На этом гн написано агат.Крышка не закручивается а вставляется.Что те,что другие перезаряжаются одинаково.Разбираешь,вытаскиваешь пружину,шток.Затем шток вставляется в цилиндр с верху так.чтобы с низу торчал лишь кончик на котором стопорное кольцо.Удерживая пальцем шток,что бы стоял на месте,тоненькой отвёрткой нужно вправить стопорное кольцо в верх по штоку,так.чтобы кольцо расширилось и попало в канавку цилиндра.Потом можно аккуратно установить пружину и крышку.Если боитесь.что разрядится.то для этого есть специальные шайбы.Кто покупал гн их видел.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Удерживая пальцем шток,что бы стоял на месте,тоненькой отвёрткой нужно вправить стопорное кольцо в верх по штоку,так.чтобы кольцо расширилось и попало в канавку цилиндра
Во-во, я пытался, но видимо не очень-то старался, плунжер сразу же вставал на первую стопорную проточку, зараза :)))
 

mocurt

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2007
Сообщения
204
Реакции
88
Баллы
159
Заряжаем гон с помощью маникюрных ножниц. Очень быстро и эффективно заталкивается стопорное кольцо.
По поводу положения промвала:
1) зубцы звёзд ведущей шестерни и ведомой находятся между собой не одинакого. Соответственно при не правильном позиционировании идёт отклонение фаз на несколько градусов.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Ёлки зелёные!!!!!! У меня опять масло потекло из под крышки нижнего ГН !!! Может у кого была похожая проблема? Где там ещё может быть течь??? У меня есть рядом болт-заглушка масляного канала рядом, может вообще из под него? Не могу понять, лазил с большой лампой, всё смотрел, Света газовала, текло и вроде бы сочилось из-под крышки... Теперь-то откуда??? Не с того не с сего началось, никуда не ударялся, всё было норм.

Подскажите, ПЛз!!!
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Теперь-то откуда???
Рядом есть заглушка,на блоке под шестигранник.Вытирай всё насухо тряпкой,заводи и смотри.Очень опасно эту заглушку перетягивать.Может треснуть резьба на блоке.И тогда только заваривать.Вместе с тем может не держать прокладка передней крышки.Короче надо внимательно смотреть.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Вместе с тем может не держать прокладка передней крышки
Вот...Только что выяснил. Лампа, зеркало...... ужас. Подтекает между крышкой ГРМ и Блоком, как раз где эта заглушка. Течёт не сильно, но прилично... Короче всё промыл керосином, а потом изоприлом. Замазал герметиком. Прилип очень хорошо... Оставил сохнуть, завтра с утра посмотрю, думаю всё будет хорошо. Надеюсь очень, ибо машина ОООЧЕнь нужна! Чёрт, так всё аккуратно собирал... 20 тык прошла после переборки. Обидно, наверное у меня руки не оттуда растут. Хорошо, что я не кому-то собирал мотор, а для себя... А то материл бы такого мастера очень долго.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Подтекает между крышкой ГРМ и Блоком
Не прокатит.Придётся снимать переднюю крышку.Менять прокладки.Кроме этого подстраховаться.Там есть направляющая втулка,в которой сквозное отверстие в блок сообщающееся с масляным каналом,как раз на против пробки.Кроме установки новой прокладки, нужно вырезать часть от аналога прокладки см 5 чтобы отверстие под эту втулку было по середине,посадить на герметик и потом собрать.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Собственно герметик не помог совсем. Разве что на 1 час :), поэтому
Придётся снимать переднюю крышку.Менять прокладки
Сегодня всё сделал. Больше не течёт. Слава богу, блок и все детали в норме, никаких трещит нет. Не знаю почему, но прокладка м/у блоком и крышкой ГРМ, где находится заглушка в блоке и канал для натяжителя, прохудилась прокладка из поронита. Вот и потекло. Более того, я НАСТУПИЛ НА СВОИ ЖЕ ГРАБЛИ!!! КАКОЙ ХРЕН МЕНЯ ДЁРНУЛ ПРОМАЗАТЬ ВСЮ КРЫШКУ ГЕРМЕТИКОМ?!?!?!?!!!??!?? ВОт и результат. Теперь на своём опыте убеждаюсь, что не надо мазать там, где не надо :) Вот как :) Прокладки взял Евро , которые зелёненькие, толстенькие :)

П.С. Проблема не приходит одна. Проверил состояние ГРМ внизу, всё норм, кроме подшипника натяжной звезды. Сама звезда на подшипнике стала ходить вдоль оси вращения около 3 мм!!!! Подшипник Craft :)) Поставил обычный СЕТ, который случайно оказался в багажнике, предварительно промыв в керосине.

Ремонтировал через низ, просто опустил поддон на трапецию, головку, генератор, корпус термостата не снимал. У генератора отпустил нижний болт, а два болта треугольника снял, треугольник отвернул к лонжерону - вуаля, генератор вообще не мешает. Крышку ГРМ я промазал эластосилом только вверху, как раз где и положено при сборке. Когда собирал, то сначала предустановил крышку ГРМ, просто прижал её от руки к блоку и запрессовал на фрезон (не так эта хрень называется, забыл, но суть та же). А вот, нашёл - это называется направляющая втулка. Затем притянул поддон снизу, который уже прижал вверх крышку ГРМ к головке блока, а потом уже затянул крышку ГРМ как положено.

Устал очень, потом ещё помыл мою машинку... Теперь вообще шикарно.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Крышку ГРМ я промазал эластосилом только вверху, как раз где и положено при сборке.
мне до основной пока не приходилось добираться, но она же вроде вверху ни к чему не прилегает посередине. только по краям. или ошибаюсь?


Ремонтировал через низ, просто опустил поддон на трапецию
радиатор и особенно вентилятор не мешают подлезть?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
она же вроде вверху ни к чему не прилегает посередине.
Она прилегает к прокладке ГБЦ снизу.
радиатор и особенно вентилятор не мешают подлезть
У меня 3102, там места раза в полтора больше, чем на 3110, так что совсем не мешает.

Добавлено через 41 секунду
вообще минутное дело. ИМХО
Согласен, только он мне не мешал вообще. Вопрос двух болтов.
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Если снимать-ставить нижнюю крышку, то по любому снимать помпу. Значит сливать ОЖ. При слитой ОЖ снять радиатор... вообще минутное дело. ИМХО.
сори за небольшой оффтоп, но напомнили кстати :)
если сливать только через краник радиатора в блоке же дофига останется ОЖ?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Ага, у меня литров 7 наверное вылилось :( Из радиатора смог слить около 10...

эээ как это из радиатора 10? если я правильно понимаю, там же по идее сольется только то, что выше уровня помпы. а остальное через краник блока надо сливать. от и вопрос сколько это примерно
 
Сверху