• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

arksu

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
64
ну вот и настроил грм свой на днях как положено:
купил транспортир. снял звездочки с обоих распредвалов. выставил коленвал в ВМТ (удостоверившись на 100% - совместил метку на шкиве и сверил по положению поршня со снятой гбц).
далее притянул рв (выставляем примерно на глазок чтобы кулачки первого цилиндра смотрели в стороны) - центральной крышкой, 3 и 6 (именно под этими крышками кулачки упираются в гидрокомпенсаторы, и этих двух крышек хватит чтобы удержать прижатыми распредвалами. ну а всего 2 крышки - чтобы не мучатся с повторным откручиванием/закручиванием если рв выставим неудачно) чтобы распредвалы стали на места.
заранее в звездочках были просверлены дополнительные отверстия по шаблону
и самое главное))) выставляем оба распредвала по транспортиру (звездочки не стоят и рв крутятся спокойно) на выпускном 19 градусов на впускном 20 градусов.
далее подбираем отверстия на звездочке распредвала. сначала выпускной. надо сделать так чтобы звездочка садилась на распредвал впритык и цепь была натянута. в этот момент надо следить за тем чтобы угол не сбился. прикручиваем звездочку. и вуаля - у нас точно выставленный распредвал.
аналогично делаем со впускным. но он пружинит - надо рожковым ключом на 27 выставить точно 20 градусов и если надо удерживать в этом положении, затем подбираем положение звездочки и прикручиваем ее.

после всех махинаций ставим гидронатяжитель и вращаем коленвал четное количество раз. я делал 6-8 оборотов. смотрим снова положение распредвалов по транспортиру. если все стоит как положено - грм настроен! ))

зы. проехал 100км после всех настроек. показывал знакомым волговодам - грят движок работает идеально)) тянуть стала заааметно лучше чем было (грм выставлялся не пойми в каком сервисе прошлым хозяином)

ззы. переставлял обе звездочки. разница аж 7!! семь градусов была! это пол зуба звезды рв!
 
Последнее редактирование:

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
Ребят, нужен совет.
месяц назад настраивал ГРМ по транспортиру, при снятых успокоителей и натяжителя проворачивал КВ, на определнном месте ближе к ВМТ 1-го поршня выпусконой распредвал какбы "отстреливал" и возвращался немного назад. Раньше делал, вроде такого не было или не замечал. Вот сейчас сижу думаю может где накосячил, но машина ездит уже месяц.
У вас при настройке ничего подобного не наблюдалось?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
при снятых успокоителей и натяжителя проворачивал КВ
Тут скорее всего цепь ослаблена и в гидрокомпенсаторах масла нет, получаются зазоры, вот и кулачки на клапана давят неравномерно. Там же клапанные пружины. Думаю не стоит мешать мотору работать =)
 

Шуран

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
41
Реакции
22
Баллы
69
Хочу поставить "комплект натяжения цепи полный двигатель ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 PRO (70/90)(Диттон)" _http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-GAZ/10-dvigatel-ZMZ/00020652.html . Есть комплекты 70/90 и 72/92. Они взаимозаменяемы? И какой лучше поставить?
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Они взаимозаменяемы? И какой лучше поставить?
Как я понимаю, 70/90 и 72/92 это длины цепей. Если цепи входят в комплект, то да комплекты взаимозаменяемые, если нет, то придется подобрать цепи согласно индексам.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
комплекты взаимозаменяемые
только комплектация разная: 70/90 с натяжными роликами, а 72/92 -- с башмаками...
хм...а на сайте zp-avto на фото в комплектах звездочки :pardon:
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
только комплектация разная: 70/90 с натяжными роликами, а 72/92 -- с башмаками...
хм...а на сайте zp-avto на фото в комплектах звездочки
Спасибо, именно это я и хотел сказать, что взаимозаменяемость только комплектом. :drinks:
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
А разница есть?
Я не отвечу. может быть более опытные товарищи ответят. У меня сейчас стоят цепи 72/92. Пробег ~30тык. Недавно снимал крышку - нужно регулировать фазы и один успокоитель подточило. Но это после аварии когда на двигатель радиатор положило. Помялась передняя крышка и придавило успокоитель чуть-чуть. Комплект двойной ресурс.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Последнее редактирование:

Михаил 2103

Общительный
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
проблема с ГРМ

Проблема с ГРМ (406 карбюратор) Очень быстро вытягивается цепь(большая) натяжитель цепи работает как швейная машинка.Цепь стучит об головку.Может цепь вытягивается из за натяжителя,давление масла 1-1,5
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Re: проблема с ГРМ

Михаил 2103, Оййй...Ну как всегда будем играть в "хорошего и плохого полицейского" :haha:

1).
Очень быстро вытягивается цепь(большая)
Вы что, её уже не раз меняли и вот такая хрень?

2).
натяжитель цепи работает как швейная машинка
Если это и вправду натяжитель, то вероятно следующее: или он подклинивает (есть задиры), или он вообще уже вылез и не работает. А может банально не стоит противошумная прокладка.

3).
Цепь стучит об головку
Вот это вообще в ряд ли. Где-ж она может стучать? Если у Вас звёзды, то цепь бывает начинает протачивать кронштейн звезды и будет постукивать о него.

4). Насчёт вытягивания цепи: вы распредвалы, их крышки или головку меняли ???
 

Михаил 2103

Общительный
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: проблема с ГРМ

цепь менена 5000км назад до этого стояли звезды на них были глубокие проточки поставил башмаки.по началу работал идеально сейчас слышится сильный стук цепи.когдана ходу резко брасаеш газ на приборной панели загорается оранжевая лампочка (комп выдает ошибку низкое давление датчика абсолютного давления)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Re: проблема с ГРМ

Михаил 2103, Вы в курсе что бывают цепи двух длин? 92/72 и 90/70 ? Может вы поставили не той длины? Или башмак для другой длины цепи?
 
Сверху