• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Но все равно остается вопрос, почему такая разница "по факту"
Разница в моменте составляет несколько процентов. Опытный водитель легко может её почувствовать. Примерно такая же разница в энергетике между 92 и 95.

Добавлено через 59 секунд
Если башмаки цепь натягивают то 70 если звёзды-72
Не вводите в заблуждение людей.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
@Никита Козлов, вот это доходчиво, спасибо.
Но все равно остается вопрос, почему такая разница "по факту", если разница в октановом числе небольшая? Я ж не 98 залил...

Привет! Разница в температуре порядка 200-250*С! А это уже заметное увеличение давления в цилиндре! У 98 разница ещё больше! Правда и время горения больше, но и поджигание смеси тоже происходит раньше! В итоге, довольно заметное прибавление мощности. Если считать по формулам, прибавка мощности более 10-14%! Удачи.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Разница в температуре порядка 200-250*С
Да ну вы что?!?!? Нет там такой огромной разницы. Она есть и в худшем случае составляет градусов 70.

Добавлено через 38 секунд
Это разница между дизелем (600 градусов) и бензином (800 градусов).

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Если считать по формулам, прибавка мощности более 10-14%
Это только в случае увеличения СЖ, или увеличение давления в цилиндре другими способами.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Да ну вы что?!?!? Нет там такой огромной разницы. Она есть и в худшем случае составляет градусов 70.

Добавлено через 38 секунд

Это разница между дизелем (600 градусов) и бензином (800 градусов).

Привет! Для начала, посмотрите хоть справочник по топливам! Разница в температуре горения бензинов довольно большая! Кроме абсолютной температуры имеет большое значение и форма камеры сгорания! В разных камерах с разной скоростью происходит нарастание давления при разной скорости горения! Откуда у Вас ТАКИЕ данные по температурам??? Температура смеси в середине рабочего такта достигает 2000-2600*С (на бензине). В дизеле температура воздуха в конце такта сжатия достигает 750-800*С. И именно в этот раскалённый воздух впрыскивается топливо. Все эти данные есть в справочниках. Удачи.
 

Ronn

Постоялец
Регистрация
21 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
180
Баллы
125
[QUOTE
Не вводите в заблуждение людей.[/QUOTE]

Пожалуйста можете пояснить.
Вернее подсказать.
У меня Соболь с дв. 406 карбюратор.
Я планирую установить комплект Прогресс, с башмаками.
Мне какие нужно купить цепи?
 
Последнее редактирование:

бурундук

Постоялец
Регистрация
17 Май 2012
Сообщения
156
Реакции
32
Баллы
110
Цитата:
Сообщение от бурундук Посмотреть сообщение
Если башмаки цепь натягивают то 70 если звёзды-72
Не вводите в заблуждение людей.



Интересно куда я кого завёл? Был вопрос пп 1697 про цепи -----а ВЫ уважаемый т AngelChik все о градусах:rolleyes::hi:



на башмаки цепи 70/90 - прав Вольга
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,219
Решения
1
Реакции
5,524
Баллы
1,545

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

бурундук

Постоялец
Регистрация
17 Май 2012
Сообщения
156
Реакции
32
Баллы
110
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
@Никита Козлов, мне справочники не нужны. У нас есть замеры. Авто на барабанах и постоянно контролируется температура ОВГ.

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
Температура смеси
Ключевое слово СМЕСИ, а не ОВГ, которые по пути остывают при расширении на этапе рабочего хода, а на этапе выпуска ещё оставляют часть тепла при нагреве стенок цилиндра, поршня, клапанов, камеры сгорания в ГБЦ, выпускные каналы ГБЦ.

Разница в пару сотен градусов САМОЙ СМЕСИ вполне возможна. Но НИКАК НЕ ОВГ.

Наверное я не уточнил, про какую конкретно температуру писал.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
"Мозги" корректируют УОЗ на границе детонации.
Допустим микас 7 может только позднить зажигание от табличных значений, а в + под высокооктановое топливо (даже нормальный 92), хоть убейте его, он делать сам не будет
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
@KillFlash, углы на нём откатывались не на 92м бензе. А ещё есть ПУОЗ, который я, например, настроил жёстко на -4 градуса.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
хоть убейте его, он делать сам не будет
А вот для 11го Микаса мы включили эту штуку в калибровках (двусторонняя регулировка угла). Разница огромная, да и логи записывали. Местами угол откатывался назад до 7-8ми градусов до границы с детонацией. Но в среднем 4-5 градусов почти на всей кривой момента.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
А вот для 11го Микаса мы включили эту штуку в калибровках
Так я про него и не говорил, так не знаю
@KillFlash, углы на нём откатывались не на 92м бензе. А ещё есть ПУОЗ, который я, например, настроил жёстко на -4 градуса.
на 80?
ПУОЗ это уже в ручную
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
На 95м. Там какая-то эталонная марка. Другое дело, на каких экземплярах двигателей производилась настройка таблиц УОЗ, ибо поганая отливка в землю делает своё дело.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд
ПУОЗ это уже в ручную
Этот параметр настраивается и записывается в энергонезависимую память контроллера с помощью диагностического тестера или бортового компьютера с соотв. функциями, например мультитроникс.

Добавлено через 6 минут 4 секунды
ПУОЗ это уже в ручную
КОнечно получается, что вручную. Но с другой стороны на этих авто всё равно выставляется смесь ручками.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
На 95м. Там какая-то эталонная марка. Другое дело, на каких экземплярах двигателей производилась настройка таблиц УОЗ, ибо поганая отливка в землю делает своё дело.
Честно говоря не похоже, так как даже добавив 3-4 градуса даже намека нет на детонацию на 92 бензине

КОнечно получается, что вручную. Но с другой стороны на этих авто всё равно выставляется смесь ручками.
Это параметры RCOD и RCOK которые?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
так как даже добавив 3-4 градуса даже намека нет на детонацию
У всех так. Если мотор сам по себе нормальный (состояние камеры сгорания) и нормальный бензин, нормальная температура ОЖ то детонации действительно не наблюдается и при -4, если не в жару. При -5, -6 обычно появляется кратковременная детонация при резких перегазовках летом в движении (не в пробках) на горячую. Если покататься по хорошим пробкам в +30, то и при -4 появляется стабильная детонация при перегазовках. Соотв. и на ходу угол тоже прилично двигается. Ибо на детонационную стойкость сильно влияет температура впускного воздуха.

Мне же тоже эту инфу на уши вешают, а там ХЗ по факту на чём калибровались, меня же там не было. Может и правда на 92м.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Бывалый
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
324
Сколько до 100ни едет? Резвый?
Не замерял, но марков атмосферных (1JZ, 2JZ) на автомате на 402 метра на корпус полтора делал, пока не решил сделать ГБЦ (менял направляющие с клапанами), а попутно подвернулись шаровые фрезы и прошел впуск 32 фрезой выпуск 28, также пришлось поменять ГРМ (стерлись звезды за 30000км) и заменить поршня из-за лопнувших поршней между первым и вторым компрессионным кольцом (пока делал ГБЦ, взял у друга другую голову, и не откатав машину под него поехал на 402 метра и нам 5500 об/мин схватил детонацию).
Коробка стояла волговская с мостом 3,58
После сборки мотора машина не едет, раньше на выходе 402 метров было под 140 км/ч, теперь 115-120 км/ч
Чуть позже фото добавлю
http://vk.com/video185086926_169806357 с 2.45
http://vk.com/video17878650_171023293 с 0.30
http://vk.com/video17878650_171023340
 

Вложения

  • 20150618_130954.jpg
    20150618_130954.jpg
    99.5 KB · Просмотры: 14
  • 20150619_121429.jpg
    20150619_121429.jpg
    76.2 KB · Просмотры: 12
  • 20150619_121443.jpg
    20150619_121443.jpg
    114 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
Сверху