• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Сегодня разобрал грм весь. Подшипники в звездах хорошо болтаются. Цепь нижняя сложенная длиннее на полсантиметра гдета, верхняя чуть меньше сантиметра. Это дохера или не сильно? Когда разбирал, верхний натяжитель шеркался об цепь. Пробег хз. По спидометру 108, по факту думаю к 2 соткам ближе

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Еще, цепи в магазине дали латвийские типа, сказали они лучше ЗМЗшных. Поверил продавану.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Еще, цепи в магазине дали латвийские типа, сказали они лучше ЗМЗшных
Если это и правда Даугавпилс, то да - это хорошие цепи.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
звезды валов и промвала посмотрю по бюджету
Если они в хорошем состоянии, а детали нового комплекта совместимы с этими звёздами, я бы и не стал их менять.
 
Последнее редактирование:

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Всем привет. После того как регулярно стал ездить со скоростью 140..170 км/ч заметил что подшибник звёздочки верхнего натяжителя забрякал. Х.З. или от скоростей таких или время пришло (пробег всего 70 т.к.)
Решил весь комплект ГРМ не менять , цепи вроде норм , не вятянутые. Хотя Х.З. как проверишь. Вообщем снять крышку и заменить подш верхнего и нижнего натяжителя. Покурил мануалы, полазит под машиной посмотрел. Вроде всё понятно что откручивать что снимать. Не понятно одно, зачем откручивать снимать помпу (вод. насос) крышка так не снимится что ли ? И ещё поддон откручивать вытаскивать. Понятно что поддон давит крышу вверх, но моржно же просто ослабить юолты картера что б крышку не зажимала. Не хочу пол двигателя разбирать что крышу отвентить. Есть какие нибудь дельные советы ?
 

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
Всем привет. После того как регулярно стал ездить со скоростью 140..170 км/ч заметил что подшибник звёздочки верхнего натяжителя забрякал. Х.З. или от скоростей таких или время пришло (пробег всего 70 т.к.)
Решил весь комплект ГРМ не менять , цепи вроде норм , не вятянутые. Хотя Х.З. как проверишь. Вообщем снять крышку и заменить подш верхнего и нижнего натяжителя. Покурил мануалы, полазит под машиной посмотрел. Вроде всё понятно что откручивать что снимать. Не понятно одно, зачем откручивать снимать помпу (вод. насос) крышка так не снимится что ли ? И ещё поддон откручивать вытаскивать. Понятно что поддон давит крышу вверх, но моржно же просто ослабить юолты картера что б крышку не зажимала. Не хочу пол двигателя разбирать что крышу отвентить. Есть какие нибудь дельные советы ?

помпа прикручивается к блоку через крышку, снимать обязательно, поддон, если раньше не снималась передняя крышка, стоят шпильки, если болты, то просто приопустить, со шпильками снимать и менять на болты...
а если порвется прокладка ГБЦ, сверху крышки, обычно сидит на герметике, то еще и головку скидывать...муторно одним словом...
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,217
Решения
1
Реакции
5,522
Баллы
1,545

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
помпа прикручивается к блоку через крышку, снимать обязательно, поддон, если раньше не снималась передняя крышка, стоят шпильки, если болты, то просто приопустить, со шпильками снимать и менять на болты...
а если порвется прокладка ГБЦ, сверху крышки, обычно сидит на герметике, то еще и головку скидывать...муторно одним словом...

спс

Поддон вытаскивать необязательно, а правое колесо снять надо. :haha:

Может тогда сразу мост отцепить ? Если нет ничего по существу ответить то проходи мимо ! "Старейший форумчанин форума" а срач устраиваешь. Как то не красиво :flood:
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,217
Решения
1
Реакции
5,522
Баллы
1,545
Может тогда сразу мост отцепить
Поясню. Чтобы снять переднюю крышку блока, надо опустить поддон. А ему мешают тяги. Можно и тягу разъединить, но проще открутить маятник. Если нет пластика, то колесо снимать не обязательно, но лучше снять.
Вот такая география. :haha:
На будущее, как советуют, шпильки выкрутить, заменить винтами.

Добавлено через 32 секунды
а срач устраиваешь.
Это не ко мне. :)
 
Последнее редактирование:

Railnig

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
254
Реакции
8
Баллы
119
Поясню. Чтобы снять переднюю крышку блока, надо опустить поддон. А ему мешают тяги. Можно и тягу разъединить, но проще открутить маятник. Если нет пластика, то колесо снимать не обязательно, но лучше снять.
Вот такая география. :haha:
На будущее, как советуют, шпильки выкрутить, заменить винтами.

да...забыл что это на газели легко снимать крышку, на волгу муторнее...
 

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Всем спс, обошлось малой кровью .
-Слил тосол
-Слил масло
- открутил чуток поддон , что б освободить прижим подонном крышку. Шпильки я уже давно заменил болтами.
- разболтил все болты вместе с помпой и снял крышку. Помпу кстати шкиф не снимал, так коротким шестигранником подлез под болты.
Террь буду бегать по магазинам искать дорогой качественный имммпортный подшибник. Раз заменить и забыть хотя бы на тыщщ 100. ном 6300 какй та. А то ё маё чуть пол машины не разобрал что б до этого самого подшипника добраться . :bayan:
 

fedorvit

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
205
Господа, помогите, пожалуйста, оценить состояние привода грм.
снимал верхнюю крышку заменить прокладку, заодно снял переднюю - посмотреть выход плунжера натяжителя и ужаснулся. машина профильная, пробег - 90к (по приборке, реальный - не знаю) Башмак стёрт до упорной шайбы и шайба начала пилить цепь. При этом двигатель работает очень тихо. Планирую срочно заменить башмак. Цепь тоже просится в замену, но тогда всё менять надо, а в глобальный ремонт ввязываться прямо сейчас не хочется, месяц-два потерпеть бы.
Можно ли оставить эту цепь ненадолго или срочно менять? звёзды выглядят красиво, может их оставить?
Ещё на некоторых кулачках увидел странный дефект как будто скол на краю - это дефект обработки или износ? рабочие поверхности и тыльные стороны кулачков в идеале - ровные, без выработки и питтинга
 

Вложения

  • верхний башмак - копия.jpg
    верхний башмак - копия.jpg
    99.1 KB · Просмотры: 62
  • цепь и зубья.jpg
    цепь и зубья.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 54
  • IMG_2121.jpg
    IMG_2121.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 54
  • IMG_2122.jpg
    IMG_2122.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 53
  • кулачок.jpg
    кулачок.jpg
    95.2 KB · Просмотры: 59

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,217
Решения
1
Реакции
5,522
Баллы
1,545
Башмаки менять - однозначно.
В любой момент может башмак сломаться, внутренности натяжителя вылетят.
Если попадут под цепь, разнесут переднюю крышку, то мало не покажется.
О ремонте.
Что башмаки менять, что весь привод - разбор одинаковый. Разница только в сумме.
ЗЫ
Если после замены башмаков вылет плунжера будет маленький, 5-6 мм, то, ИМХО, можно ещё тысяч 20-25 ехать.

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
Я примерно при таком же пробеге менял башмаки, а весь привод поменял черех 15000. Надоело фазы на место ставить, цепь стала проскакивать.
 
Последнее редактирование:

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
92
Баллы
210
Я бы и звезды тоже поменял... Все-таки видно во впадинах зубьев выработку... Проверить можно только сняв звезду... Снимаешь, надеваешь на нее цепь и туда-сюда ее дергаешь, смотришь чтобы не болталась и на звезде плотно сидела.

На распредвалах сколы это норма... Заводское литье...
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Я бы и звезды тоже поменял... Все-таки видно во впадинах зубьев выработку... Проверить можно только сняв звезду... Снимаешь, надеваешь на нее цепь и туда-сюда ее дергаешь, смотришь чтобы не болталась и на звезде плотно сидела...

где там выработку увидели :pardon:
90 т.км -- не срок для звезд....
 
Сверху