• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Не а, на пропане не так заметно, как на метане. Тяга чуть всеравно отличается от бензина, вопрос только на сколько должна. БК какой и ЭБУ?

ЭБУ - МИКАС 5.4 201.3763-001
БК - Multitronics Di15g
Отличие по тяге не заметил абсолютно (хотя ждал). Думал на бензе еду, пока газ не кончился.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Это почитал, но остаюсь при своём мнении

А я и не пытался Вас убедить, оставайтесь при своем. Пояснил лишь то, что это, не я придумал, а "ни чего для Вас не значащие мировые производители". К стати о них(производителях) я не слышал про ГБО произведенное в Германии или Японии(может если оно есть, то стоит не мало?). Ну и ради интереса кто из производителей ГБО достоин Вашего внимания? Белорусия?
Я раньше считал достойным производителем Ленди рензо. Сегодня был удивлен на рынке, когда узнал что этот производитель сейчас не актуален(рынок диктует свое) И сейчас больше и охотнее работают с Томасетто (качество и удобство за не слишком большие деньги)
Опять же это из распространенного.

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
Отличие по тяге не заметил абсолютно (хотя ждал). Думал на бензе еду, пока газ не кончился.

Это хорошо - если расход устроит.

Добавлено через 6 минут 9 секунд
ЭБУ - МИКАС 5.4 201.3763-001

Утверждать не буду но некоторые МИКАСы по моему не дают БК менять УОЗ. И в БК должна поддержка быть по изменению УОЗ(в инструкции или меню БК смотреть надо). По твоему не подскажу - у меня СКАТЫ-5 и мультитроникс UPL. они разрешают это делать. А ЭБУ Ителма 5,6 разрешает), и два других МИКАСА (разные) один разрешает, другой нет.
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
чавой то 161, Di15g может рулить поправкой УОЗ.
По расходу - пока устроил, но там +/-, т.к. ехал по непривычному маршруту. Вот как будни после праздников (завтра у нас тоже выходной - местный праздник) и поеду по обычному маршруту на дом-работа-дом, там и прикину насколько хватает. У меня как раз под 100км/день смешанного цикла получается.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А тут не соглашусь при сравнении более современного ДВС (оборотистого) и более устаревшего(низкооборотистого) с одинаковым литражом потребление газа за единицу времени будет разное, так как более оборотистый двигатель засосет больше газа чем его предшественник. Поэтому некоторые редуктора не по литражу делят а по мощности выдаваемого редуктором количества газа или по мощности ДВС.
Вы правильно мыслите,только путаетесь в показаниях(своих же).Напиши Вы здесь Производительностьи Элвис не спорил бы с Вами.Да и я "как всегда"вовремя бы все понял.
Задача редуктора для ГБО 1-4 поколения перевести в нужном количестве для ДВС сжиженный пропан в газообразный(сухой). и вышеуказанное устройство помогает в этом и врезается или перед редуктором или непосредственно в рампу впрыска, параллельно редуктору(но лишь дополняет его).
Здесь я с Вами не могу согласится т.к.дополнительное тепло для ЖИДКОГО газа подводится ПЕРЕД редуктором-после редуктора это не имеет смысла.Да и редукторы TOMASETTO подразделяются для работы с разной забортной температурой в том числе.
Что касается географии производтелей ГБО то это и Голландия и США и еще полно всяких(даже Ваш Калининград).Кстати VW CADDY просто с завода идет с ГБО(не помню какая модификация).
остаюсь при своём мнении, что указывать мощность в характеристиках редуктора как минимум некоректно (делается для рекламы своего устройства и для ввода в заблуждение несведующего потребителя).
Указывать мощность вполне корректно и даже необходимо.Только это не мощность редуктора(какая же тут мощность если он работы не делает),а мощность двигателя которую редуктор может обеспечить газом т.е. производительность редуктора.Или если хотите количество энергии в пропущенном газе.
Хватит спорить о ерунде-что Вы как петушки молодые?
:hi:
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вы правильно мыслите,только путаетесь в показаниях(своих же).Напиши Вы здесь Производительностьи Элвис не спорил бы с Вами.Да и я "как всегда"вовремя бы все понял.

Так не я же писал про мощность а на сайтах производителей и продавцов, Вы опять меня не слышите. Ссылки смотрите выше.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Здесь я с Вами не могу согласится т.к.дополнительное тепло для ЖИДКОГО газа подводится ПЕРЕД редуктором-после редуктора это не имеет смысла.

А покажите где я написал что данное устройство ставится после редуктора?
моя цитата:
и вышеуказанное устройство помогает в этом и врезается или перед редуктором или непосредственно в рампу впрыска, параллельно редуктору(но лишь дополняет его).

Если Вы про непосредтвенно в рампу впрыска - то это параллельно редуктору.

Добавлено через 4 минуты 13 секунд
Что касается географии производтелей ГБО то это и Голландия и США и еще полно всяких


Какое отношение это имеет к немцам и японцам? Элвис только их уважает. Или я гдето писал что кроме России и Италии ни кто не делает?

Польша, Болгария, Турция - это из ширпотреба и еще много кого.

Добавлено через 11 минут 32 секунды
Только это не мощность редуктора(какая же тут мощность если он работы не делает)

А что измеряют в kW в продаваемых и выпукаемых газовых редукторах?
 
Последнее редактирование:

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Расскажи как прошивали или нет Ителму? И сколько места под капотом вместе с кондером (где редуктор ставили и баллон)?
Итэлму не трогали. У диджика свой мозг. Балон 65 за спинкой. Редуктор гораздо меньше чем на 2 поколении. Поставили с правой стороны у середины крыла. Мозг повесили тоже с правой стороны в районе выхода трубок кондея. Обогрев взяли с датчика на корпусе термостата (пришлось "отпускать" насос гура чтобы вкрутить тройник) а обратку в расширительный бачок. Визуально под капотом места меньше не стало, просто два шланга через передок проходят.
Проехал почти 110 км. Скорость как в потоке, не выше. После не сложных вычислений вылезла цифра 13.43л на 100км. Я доволен :):)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Итэлму не трогали. У диджика свой мозг. Балон 65 за спинкой. Редуктор гораздо меньше чем на 2 поколении. Поставили с правой стороны у середины крыла. Мозг повесили тоже с правой стороны в районе выхода трубок кондея. Обогрев взяли с датчика на корпусе термостата (пришлось "отпускать" насос гура чтобы вкрутить тройник) а обратку в расширительный бачок. Визуально под капотом места меньше не стало, просто два шланга через передок проходят.
Проехал почти 110 км. Скорость как в потоке, не выше. После не сложных вычислений вылезла цифра 13.43л на 100км. Я доволен :):)

Ну еще бы не доволен был.... в 2 раза экономичнее чем на бензине. Кстати очень не плохой расход. Наверное все больше в загородном цикле? У меня в городе около 15 а по трассе 10-11л.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
Наверное все больше в загородном цикле?
Как не странно в городе... Скорость как у потока, двиг не выше 2.5об, без резких ускорений. Вообщем как пенсионер:) А если тапка в пол то около 15. Даже если 15, то всё равно ОЧЕНЬ ХОРОШО:) Пробег 28ткм.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
После не сложных вычислений вылезла цифра 13.43л на 100км. Я доволен

Поздравляю, я вот все решаюсь. Но видно прийдется так как езжу много.

Добавлено через 6 минут 16 секунд
чавой то 161, глянул сегодня УОЗ по БК. Странные значения (на ХХ):

Бенз: УОЗ 12-12,5, и 14-14,5 и 15,5 П.УОЗ -2,5
Газ: УОЗ 14-15,5 П.УОЗ -2,5

Чего то я не пойму. Вроде как УОЗ не должен меняться, ну или у меня так. Может не там смотришь? Я смотрел в настройках где УОЗдля работы на газе, задается или меняется. Может глядел где показывыет текущий УОЗ ДВС. Может быть поправка на газе и текущая УОЗ разные вещи?
 
Последнее редактирование:

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Может глядел где показывыет текущий УОЗ ДВС.
Там и глядел. А как в ЭБУ будет храниться 2 разных УОЗ (ну если не делать две прошивки с переключением)? А так получается надо будет поправку УОЗ (П.УОЗ) руками через БК делать?
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А что измеряют в kW в продаваемых и выпукаемых газовых редукторах?
Ничего не измеряют,а только классифицируют по температуре применения и мощности двигателя.В оригиналах документов производителя пишут :Suitable for medium power engine (from 60KW to 100 KW / 90 to 136 HP) operating at ambient temperature not lower than -10° C. Ambient
temperatures lower than the indicated limit could reduce the efficiency of the LPG reducer and the performances of the engine.
In case of operation at temperatures permanently higher than the indicated limit, the LPG reducer can
be used on engines having power exceeding the range above indicated.
Что в переводе означает:
Подходит для средней мощности двигателя (от 60KW до 100 кВт/ 90 до 136 л.с.), работающего при
температуре окружающей среды не ниже чем -10 ° C.
Температура окружающей среды ниже, чем указанный предел может снизить эффективность LPG редуктор и
производительность двигателя.
В случае эксплуатации при температурах постоянно выше, чем указанный предел, LPG редуктор может
использовать на двигателях с мощностью, превышающей диапазон указанных выше.
:hi:
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
У меня такой вопрос. Поехал я как-то с закрытым клапаном на баллоне, и вот приехал(машина тупила жёстко, я не мог порвать тазов на перекрёстке, выше 2,5 еле крутилась по ровной....), и вот я доехал и заглянул в багажник чтобы снова перекрыть клапан и увидел что магистраль покрыта инеем :smoke:
На улице +8 было где-то. У двигателя вроде недогрев небольшой(точного значения не знаю).
402дрыгун, Atiker - редуктор электронный.
Это означает что недержит клапан на баллоне? И он идёт под замену?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Поехал я как-то с закрытым клапаном на баллоне,
Полностью закрыт был или чуток приоткрыт? Если чуток приоткрыт и ехал на газе, то нормально. Газ начинал испряться недойдя до редуктора и из-за малого количества газа машина тупила. Если ехал на бензине и был иней, то значит краник недержит, достаточно поменять все РТИ на арматуре баллона.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Там и глядел. А как в ЭБУ будет храниться 2 разных УОЗ


Если БК поддерживает поправку УОЗ на газу(как на СКАТ-5 подсоединяется к переключателю газ-бензин и БК видит когда переключили на газ и меняет автоматом УОЗ на выставленное значение) то при просмотре УОЗ на работающем ДВС и при переключении она будет меняться. А на мультитрониксе там просто изменение УОЗ двигателя.

И получается не ЭБУ меняет УОЗ а БК.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
И получается не ЭБУ меняет УОЗ а БК.
Я апутался :) Вроде УОЗ меняет ЭБУ, а вот П.УОЗ - БК. Но да, мой мультитроникс переключать вроде не может П.УОЗ газ/бенз, а руками перерегулировать каждый раз как-то ([del]с учётом изменения в 0,1 за раз[/del])...
 
Последнее редактирование:

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Подскажите чем лучше поменять УОЗ на машине? Газ 2го поколения, а ЭБУ непробиваемая Ителма. Может вариатор УОЗ поставить или лучше БК какой-нибудь?
Есть опыт у кого?
 
Сверху