• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, В ветке про 151-й столько нареканий,что неохота с ним связываться. А вот 126-й я могу запросто перебрать и он простой как топор. Экономию в 0,5-1 литр на 100 км пробега не считаю аргументом.

4 года ездил на УАЗе 469 со 151 карбюратором, прошел порядка 200000км (плюс минус чуток). Из замеченных косяков - хреновая запорная игла - колечко там резиновое должно быть из бензостойкой резины а у нас в продаже чего только не подсунут и вот оно то усыхает то разбухает и клинит поплавковый механизм. Если из нормальной резины найдешь (это делается подбором ремкомплектов с мордобоем продавцов) то служит одно кольцо не менее года - двух. Ещу один раз крякнул клапан ЭПХХ - переткнул вобход его шланг и дальше поехал. Считаю что за такой пробег и время эксплуатации это не поломки. Регулировал по книжке без газоанализаторов и когда приехал на ТО - попросил чтоб мне СО померили (раньше этого никто не делал а за денежку просто талон выписывали). ТАк вот посмотрели на меня как на дурака и сунули мне датчик в выхлопнуху - че-то щелкал, щелкал - говорит мол прибор не работает что-ли? Тут же сунул в ментовский глушак и прибор зашкалил :haha: Т.е. у меня показатели были мизерные при том что и динамика и мощность была дурная. Так что очень даже рекомендую. По экономии - у меня на УАЗе был расход 12л/100км до тех пор пока я штатный термостат на 70 градусов не выкинул и не встроил в систему жигулевский на 82 градуса. После этой переделки расход упал до 9 литров независимо в городе или на трассе. И это при том что замер производился на одном и том же топливе и при адсолютном неприкосновении в систему питания или зажигания. Клянусь!

Прелесть 151 в том что у него грамотно подобрана концентрация бенза при открытии 1 и 2 камер и в результате если ты не прожимаешь педаль до пола то едешь как на 126 карбе, а если продавить дальше то тут на оборотах двигатель получает все что ему только требуется и мотор в зверя превращается. Другими словами при 126 карбе у тебя практически 2 положения дросселя либо ехать либо стоять а у 151 есть несколько градаций типа стоим, едем почутку быстрее и совсем быстро. Конечно это не сравнимо с инжектором но все же ближе к желаемому отклику двигателя.
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Чтобы поставить нормальный карб и ездить на газе, чтобы не играть регуляторами тройника и редуктора.
Ясно...
Во-первых, самый нормальный карб это 151 серия))) ИМХО.
Во-вторых, чтобы не играть с винтами и редуктором, нужно просто один раз хорошо настроить газовое оборудование, между прочим как и карбюратор, и зажигание, и клапана, ну и т.п.
У мну на 3110 406 мотор с обычным газовым настраивался два раза за три года:yes2:
Я просто слежу за вами:haha: (аватар запоминающийся) и складывается что вы каждый день что то делаете, подкручиваете, подвинчиваете, подверчиваете...:) уже наверное пора остановиться;)
Вот я по с помощью товарища MetalVoice настроил себе карбюратор, и счастлив:)

Добавлено через 5 минут 26 секунд
И как газовик скажу, чтобы мотор хорошо работал на газу, он должен хорошо работать на бензине, и никуда от этого не денешься:)
 
Последнее редактирование:

Джексон

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2008
Сообщения
508
Реакции
335
Баллы
195
Элвис у меня 126, сделали врезки две за десять минут и вуаля, там вообще ничего сложного. Что огород то городить? Я ничего вообще не регулирую и наслаждаюсь хорошей работой как Г.Б.О. так и на бензине, понимаю что каждый кулик своё болото хвалит и тема может растянуться на долго но ещё не было такого чтобы моя машина в мороз не завелась. Единственный минус при эксплуатации 126 на газу (как я понял) это то что манжета ускорительного насоса когда он работает на сухую относительно быстро приходит в негодность.
 
B

Bletboy Udar

У меня такой вопрос. 406 инжектор. воздухан большая боклажка. установщики ГБО(пропан) сказали одну дырку в воздухане затнуть-пускай сосет не через 2,а через 1. но мне как-то кажется это странным очень. насколько они правы?
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
У меня такой вопрос. 406 инжектор. воздухан большая боклажка. установщики ГБО(пропан) сказали одну дырку в воздухане затнуть-пускай сосет не через 2,а через 1. но мне как-то кажется это странным очень. насколько они правы?
Есть правда в этих словах, НО при обыкновенном оборудовании... если газовый впрыск стоит то все вообще *** и ничего затыкать не надо:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Кстати, на К-151 предуспотрен достаточно эффективный воздушный фильтр, чего не скажешь про К-126.
А вот этот вопрос я уже решил в прошлом году, заменил фильтрующий элемент на половину сухого фильтра от 406-го.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Откатал на нём больше 5 тыс, недавно снимал посмотреть как ему живётся, немного запылён. Я на нём ещё как минимум 5-7 тыс откатаю, а потом поставлю другую половинку. В итоге мне 1 406-го фильтра хватит на 10-14 тыс и это при нашей запылённости (полгорода перерыли, строят).
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Constantine, Вы правы, я постоянно что-то регулировал и делал с редуктором, НО со старым. Летом прошлого года я его подарил газовщику в металлолом, устал он от 13 летней работы. Взял такой же б/у, сам почистил и перебрал, за это время 2 раза лазил в него.

Добавлено через 28 секунд
1-й раз заменить малую диафрагму, неправильно поставил (край диафрагмы закусило) и был подсос газа после клапана 2-й ступени прямо во впускной коллектор, 2-й раз заменил клапан 1-й ступени. Регулировал долго, но теперь не трогаю. И вся эта канитель была из-за большого расхода топлива.

Добавлено через 55 секунд
После того как предпоследние 2 заправки расход стал 16,5-16,7 литров (последняя 20,8 литров) я убедился, что дело не в редукторе, а в зажигании. Вчера заменил трамблёр, машина ожила, откатаю баллон и замерю расход, думаю должен быть нормальный.

Добавлено через 22 минуты 12 секунд
А фотка есть? Очень интересно.
Фото тут http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1115053&postcount=62
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Constantine, По редуктору осталось реализовать 2 задумки.
1. Отрегулировать давление в 1-й камере 0,4-0,6 атм как по мануалу. Для этого куплен на разборке другой редуктор и ремкомплект к нему, а также манометр и переходник-гайка для подключения манометра к 1-й камере.

Добавлено через 43 секунды
2. Сделать стабилизатор температуры редуктора на 50 гр. Тут проблема с электроклапаном в линию ОЖ на редуктор, пока не нашёл с соответствующим сечением на 12 вольт. Можно присобачить газовый клапан, но как он себя будет вести при ОЖ не знаю. Или же поставить термостат (корпус тоже закуплен). В общем жду потепления.

Добавлено через 21 секунду
2. Сделать стабилизатор температуры редуктора на 50 гр. Тут проблема с электроклапаном в линию ОЖ на редуктор, пока не нашёл с соответствующим сечением на 12 вольт. Можно присобачить газовый клапан, но как он себя будет вести при ОЖ не знаю. Или же поставить термостат (корпус тоже закуплен). В общем жду потепления.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Почему именнно 50?
Потому что согласно графика испарения пропан-бутановой смеси, максимум испарения достигается при 50 гр, при температуре выше 50 гр испаряемость снижается.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Этот момент поподробнее если можно. Почему именнно 50? Почему не устраивает 80?
Ну почему не устраивает 80?
по мне так это из ряда извращения уже.
Правильно:как говорил кузнец в хф "Кому и кобыла невеста".Это я к тому что каждый находит то что ищет.
Вот хотите Вы лично греть редуктор до 80*С и грейте-кто же Вам помешает?
Если же речь вести об обоснованной температуре редуктора то надо рассмотреть свойства применяемого газа,а они таковы что "Объемная доля жидкого остатка при +40°С .... Отсутствует".Значит меньше греть нежелательно(отстой замучает).
При нагревании свыше +40*Сустраняется указанная причина,но происходит объемное расширение газа и падает его плотность(Вы же помните что в двигатель он идет при давлении близком к атмосферному?),а значит уменьшается удельная теплотворность единицы объема газа.И машина жрет обедненную смесь.Подробнее можно почитать здесь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53680
Если живой исследовательский ум не удовлетворится этим могу порекомендовать книгу первоисточник.
:hi:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ну почему не устраивает 80?

Правильно:как говорил кузнец в хф "Кому и кобыла невеста".Это я к тому что каждый находит то что ищет.
Вот хотите Вы лично греть редуктор до 80*С и грейте-кто же Вам помешает?
Если же речь вести об обоснованной температуре редуктора то надо рассмотреть свойства применяемого газа,а они таковы что "Объемная доля жидкого остатка при +40°С .... Отсутствует".Значит меньше греть нежелательно(отстой замучает).
При нагревании свыше +40*Сустраняется указанная причина,но происходит объемное расширение газа и падает его плотность(Вы же помните что в двигатель он идет при давлении близком к атмосферному?),а значит уменьшается удельная теплотворность единицы объема газа.И машина жрет обедненную смесь.Подробнее можно почитать здесь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53680
Если живой исследовательский ум не удовлетворится этим могу порекомендовать книгу первоисточник.
:hi:

Прикольно.... Значит нужен дополнительный термостат для редуктора?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Значит нужен дополнительный термостат для редуктора?
Выходит нужен, вот и хочу поставить переделанный корпус родного термостата с переделанным термостатом. Был у меня термостат, который открывался уже при 40 гр (жаль разрезал его). Там пружина лопнула (фото есть в теме про термостат), отломился виток с бОльшим диаметром. Думаю если отрезать такой виток на нормальном, то будет раньше открываться.
Реально при температуре двигателя 50-60 гр тяга на газе намного лучше, чем при 80 гр. Такое было и до переборки двигателя и после переборки.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Реально при температуре двигателя 50-60 гр тяга на газе намного лучше, чем при 80 гр.

Согласен. Замечал такую еруну на газу..... :secret: Это косяк получается редукторного ГБО? А на ГБО с непосредственным впрыском такого не должно быть? Там на сколько я понимаю подогрева как такового нет?

PS: Не кидайте камнями - ни разу на практике такого ГБО не видел....
 

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Это косяк получается редукторного ГБО? А на ГБО с непосредственным впрыском такого не должно быть? Там на сколько я понимаю подогрева как такового нет?
Газ подогревается в любом оборудовании...
В моей практике никогда не встречал проблем с температурой редуктора, все прекрасно работало...
ИМХО: не надо изобретать велосипед)))
Элвис вот бы вам к нам в гости... и гбо бы вам до идеала довели, и термостат заодно рабочий нашли;)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Элвис вот бы вам к нам в гости... и гбо бы вам до идеала довели, и термостат заодно рабочий нашли
ГБО сам довёл до нужного состояния,давненько в редуктор не заглядывал. Термостат сплошь и рядом бракованный, даже с голограммой, есть один собственноручно проваренный и настроенный на 85 гр, но его оставлю на следующую зиму проверять. Проблема была с трамблёром, тоже заменил, осталось откатать баллон и проверить расход. Если будет нормальный, то вообще ничего трогать не буду, но пора мыть карб, сильно загаженный.
 
Сверху