• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопросы по ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ для любителей посидеть с паяльником !!!!

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
Всем привет !!!!
Эта тема только !!! Для вопросов связанных с электроникой, схемотехникой, транзисторами, микросхемами и т.д. . Прошу не писать вопросы типа: не работает сигналка, сдохло реле и т.п. А вот если вы разобрали релюшку и написали что с микросхемы не выходит сигнал или там не открывается транзистор, взорвался конденсатор, тогда Вам сюда )))))))
Ну начну:
Я в электронике малость разбираюсь и с паяльником дружу но кое-чего ни как не могу запомнить ))))))
1. Как подбирать резисторы для светодиода ? К примеру: Есть светодиод на 10мА. Значит по закону ома: 14в/.01А=1400 Ом или 1.4 кОм. Првильно или я ошибаюсь?
2.Нашел светодиод. Как определить его номинал по току?
3.Чем изменяется яркость светодиода? (для подсветки например) Напряжением или уменьшать ток надо(увелививанием сопротивления), или как то по другому?
4.В автомобиле двуполярное питание. Для некоторых схем надо трехполярое: -U,0,+U. Есть простенькие схемки как это сделать ?
Ну примерно так ))))

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мое мнение что темка редкая и нужная, я бы прикрепил ее ))))))))
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Ваня, извини, что надолго пропал. Возникли проблемы. Расчёт показывает, что схема на транзисторе будет крайне нестабильна в отработке временной задержки. Сильно зависит от конкретного экземпляра транзистора. И большая зависимость от температуры.
Готовлю микросхемный вариант, если ещё актуально. :)
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
все актуально, но я большую часть уже придумал. осталось только задержку по времени реализовать, на конденсаторе не надежно, на счетчике импульсов геморно очень, генератор надо и тд.. вот думаю сижу.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
По любому RC-цепь, если не городить счётчиков. :)
Как я уже писал, КР1006ВИ1. У него внутренняя стабилизация, отрабатывает очень точно.
В общем, я доделаю и выложу свой вариант, а ты выбирай. :)
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Добрый вечер. Имеется сигнализация Старлайн В6. У нее встроен датчик температуры в приемопередаточный модуль (антенна которая передает и принимает сигнал с пейджера). Таким образом получается передача температуры с места, где установлен этот модуль, то есть из салона.
Возможно ли как то вытащить этот датчик из этого модуля и перенести его на двигатель, чтобы показывало температуру двигателя? Может кто делал, или видел где в интернете?
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
можно все, главное захотеть, но овчинка не стоит ввыделки. имхо . На движке он загнется очень быстро. Исполнение датчика далеко не пыле-влаго защищенное, и к тому же вощдушный.
 

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Ребята, у меня вопрос про стабилитрон, который обозначен кружком. Как он определяется и как его по схеме впаивается? В реале с одной стороны идет черный ободок. Заранее спасибо :)
 

Вложения

  • k-small1.gif
    k-small1.gif
    11.9 KB · Просмотры: 46

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Ребята, у меня вопрос про стабилитрон, который обозначен кружком. Как он определяется и как его по схеме впаивается? В реале с одной стороны идет черный ободок. Заранее спасибо :)
Если нет в справочнике (а шансов найти по цветовой мракировке очень мало), то звонить тестером как диод, включать в обратном направлении через резистор с источнику напряжения с заведомо бОльшим, чем возможный номинал стабилитрона, напряжением
и мерять падение напряжения. Номинал резистора рассчитывать, риентируясь на ток 10ма.
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Поднимем темку. :)
Сообщение специально для Клауса Вертолёта!
В общем, так:
Для твоей задачи, транзистор можно использовать без радиатора.
Два последовательно соединённых стабилитрона использованы для более точной установки выходного напряжения (6,2+6,2=12,4 В, минус падение напряжения на ЭБ переходе транзистора ~0,3-0,4 В получается 12,0-12,1 В)
При установке транзистора на радиатор допускается выходной ток не более 6А при входном напряжении не более 20В.
Коэффициент стабилизации не менее 2500.
Стабилизатор не имеет защиты от короткого замыкания на выходе!
 

Вложения

  • Stab.BMP
    13.3 KB · Просмотры: 14

Валерий_3110

Завсегдатай
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
1,044
Реакции
695
Баллы
294
Вопрос спецам : есть плавный пуск для болгарки , можно ли его прислюнить для пуска вентилятора ? Сомнения в том что болгарка на 220 , а вентилятор на 12 . И еще вопрос , сейчас в обязаловку днем по трассе фары включать , как ограничить потребляемую мощность , чтобы днем светили в пол накала , а ночью как положено .
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,465
Баллы
844
чтобы днем светили в пол накала , а ночью как положено
последовательно соедини, в ночь переключай в бычное состояние ))))))))

Вопрос спецам : есть плавный пуск для болгарки , можно ли его прислюнить для пуска вентилятора ? Сомнения в том что болгарка на 220 , а вентилятор на 12
без схемы устройства тебе никто ни чего не скажет ( наверное ) )))
 

germes3

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
198
Реакции
83
Баллы
109
Вопрос спецам : есть плавный пуск для болгарки , можно ли его прислюнить для пуска вентилятора ? Сомнения в том что болгарка на 220 , а вентилятор на 12 . И еще вопрос , сейчас в обязаловку днем по трассе фары включать , как ограничить потребляемую мощность , чтобы днем светили в пол накала , а ночью как положено .
Не городи огород погоришь, на просторах нэта есть схемы ступенчатого включения вентилятора, но она эффективна когда у тебя два карлсона стоят. С головным светом не балуйся, проводка под торпедо быстро выгорает и долго меняется.
хотя если посмотреть в магазинах ЧИП-ДИП то можно что-то и при колхозить, но энерго ресурс лампы не увеличишь.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Вопрос спецам : есть плавный пуск для болгарки , можно ли его прислюнить для пуска вентилятора ? Сомнения в том что болгарка на 220 , а вентилятор на 12 . И еще вопрос , сейчас в обязаловку днем по трассе фары включать , как ограничить потребляемую мощность , чтобы днем светили в пол накала , а ночью как положено .

Пуск для болгарки не приспособить.
Он для переменного тока.В машине-постоянный.
 

skyns

Общительный
Регистрация
13 Май 2010
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
64
1. Кто какие провода использует когда колхозит с проводкой(интересует тип)?Ведь провода не должны стекленеть на морозе и желательно чтобы были жаростойкими и стойкими к агрессивным жидкостям. Вот думаю что сунуть МПО или есть еще типо каг в утюгах в жаростойкой синт. оплетке? Из автомагазинов что-то не нравятся мне провода, родная проводка другая...
2. Поделитесь хто каг заделывает клеммы? Я вот лужу, обжимаю пассатижами и пропаиваю, ИМХО для сильноточных цепей как-то не очень надежно...
Поясню свою глупую мысль - по задумке разрабов при кз должно выгореть место соединения(обжим), изоляция по проводу не должна пострадать безвозвратно.
 
Последнее редактирование:

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ну и ник у Вас, молодой человек...

Вот: _http://proelectro2.ru/info/id_111

Я, вообще, люблю иномарочные провода от иномарок, но не брезгую и проводами отечественных автомобилей. Обычно паяю, иначе без нормального обжимника они выдёргиваются очень легко. А пайка китайским стоваттным паяльником с хорошим флюсом занимает несколько секнд.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
О, кажись мне сюда:).
Извиняюсь за глупые вопросы, но в электронике могу работать только руками, а не головой :( . Решил вкорячить вот такие часы в авто в корпус родных 29-х с выносом кнопок в угол очков для удобства.

С технической стороной разберусь, там проблем нет, а вот по электрической есть несколько:
Часы работают от батарейки(аккумулятор-таблетка)1,5в, я же хочу естественно запитать от бортсети, соответственно там диапазон скачет от 8-15в,
1) какую схемку собрать? Такая пойдёт?


С1 -1000 мкф?
С2 -100 мкф?
D1 - ?
R1 - ?
Если пойдёт то с какими номиналами или как лучше?

2)можно ли питание подключить непосредственно к батарейке(аккумулятору-таблетке)? Нужно это для того чтоб часы не сбивались при отсоединении аккумулятора авто. Насколько знаю эти батарейки взрываются если слишком надолго оставить на зарядке, но там и токи больше, а если ток равен номиналу батарейки(1,5в)? Или нужна ещё какаято схемка?

3)Если правильно понимаю - точность хода часов не зависит от тока?
:smoke:
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
диод и резистор в принципе можно не ставить...
Если не изменяет память, то конденсаторы можно ставить любые, но не менее 10 микрофарад.
Батарейки в таких часах хватает минимум на полгода... не проще ли оставить на батарейках?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Ну диод то понятно вроде выполняет функцию защиты чегото там от какихто там импульсов (правдо не помню правильноли я его исток на схеме нарисовал - до или после резистора? Да и вообще правильно ли схемку нарисовал?) и в принципе необязателен, а вот как резистор не ставить - насколько понимаю именно его номинал задает выходное напряжение?

А батарейку просто без бортсети не хочу оставлять - через месяцдругой цифры тускнеют и на этом стабилизируются, а зимой сразу тускнеют - видимо от мороза эта таблетка не может выдать 1,5в, что в принципе и логично
 
Последнее редактирование:

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,194
Реакции
553
Баллы
295
... не помню правильноли я его исток на схеме нарисовал - до или после резистора?
У диодов нет ни стока ни истока - есть анод и катод, а сток, исток и затвор только у полевых транзисторов.
......а вот как резистор не ставить - насколько понимаю именно его номинал задает выходное напряжение?
Не задаёт он ничего.... только ток ограничивает.

схему откуда взял по включению это получился стабилизатор тока, а для питания электронных часов нужен стабилизатор напряжения!
я только такую нашел.
lm317_image002.gif
_http://www.cqham.ru/lm317.htm

Да и мощноват стабилизатор - на 1,5 Ампера всё же.


Для часов по-моему проще взять стабилизатор типа КР1158ЕН в типовой схеме включения и на выходе поставить делитель напряжения..
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311
Сверху