• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
А у меня вопрос, выше была ссылка на разъемы и оговорка что нужен спец инструмент для обжима. А сколько стоит этот инструмент, может есть описание???
Может есть какой нить бюджетный вариант обжима? Есть смысл его покупать?

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
Вопрос родился из фразы "постоянный тюнинг".
так пресс-клещи и так недорогие.. необязательно покупать фирменный иструмент например от Klauke.. интенсивность невысокая - можно подобрать отечественный.. за 300 рублей вполне можно найти и они отлично подойдут для "гаражного" применения..

Добавлено через 20 минут 39 секунд
Мужики, а подскажите куда лучше перенести провод массы(ну который от двигателя к кузову подсоединяется)??просто старый уже не ахти какой...Хочется новый добавить, а куда лучше, может кто делал?
ну старый.. и что?? это ведь не жена)).. там блеск и красота не нужна.. главное чтобы контакт хороший был.. если потрепался - замени просто и все.. заодно почистишь там все..
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
так пресс-клещи и так недорогие.. необязательно покупать фирменный иструмент например от Klauke.. интенсивность невысокая - можно подобрать отечественный.. за 300 рублей вполне можно найти и они отлично подойдут для "гаражного" применения..
Прошу прощения за назойливость, но чтоб подобрать инструмент надо его хоть чуть чуть знать. _ttp://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe818.html - тут решил посмотреть, в описании кроме диаметров наконечников больше ни чего, а на фотках у всех свои профили(полукруглые, квадратные и т.д.). Может что выберешь дельное? Ну чтоб обжимать от 0,5 до 8-12 кв.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Mega, Ну до 12 вряд ли, если из нормального металла клемма. Если клемма качественная, её уже при 6 мм2 обжимкой непросто обжать, тут лучше пассатижи и ловкость рук. Можно, конечно, и толстые клеммы обжимать, но китайской обжимки на 3-4 клеммы хватит, ручки разгибаются. К тому же я, например, не видел обжимок на более чем 6мм2.

По форме обжима могу сфотографировать, но вряд ли будет хорошо видно, микросъёмки на фотоаппарате нет. Но принципа 2 - первый -это просто сжим, а второй, как для наших клемм,
- при сжатии происходит формовка клеммы с загибанием внутрь краёв. Это можно посмотреть на любой проводке.
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Прошу прощения за назойливость, но чтоб подобрать инструмент надо его хоть чуть чуть знать. _ttp://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe818.html - тут решил посмотреть, в описании кроме диаметров наконечников больше ни чего, а на фотках у всех свои профили(полукруглые, квадратные и т.д.). Может что выберешь дельное? Ну чтоб обжимать от 0,5 до 8-12 кв.
на такой диапазон сечений один инструмент сложно найти будет.. нужно будет минимум два.. во-вторых ты не указал какой тип наконечника будешь обжимать..
в моем гараже клещей несколько.. для мелких применяю похожие на И0702.. есть похожие на И0708.. и есть как 0798.. а также которых у тебя в каталоге нету)) :)
совет - не мучайся с выбором.. возьми 0701 или 0702.. для своих работ вполне достаточно.. при работе с 0702 будь внимателен с усилием нажима.. можно продавить изоляционную трубку наконечника до дыры..

Андрей ВД прав.. большое сечение лучше прессовать с гидравликой.. обычно матрица жмет в шестигранник..

Добавлено через 5 минут 42 секунды
Mega, К тому же я, например, не видел обжимок на более чем 6мм2.
есть такие.. обычно породистые девайсы заканчивают ряд на 10 квадратах..
 
Последнее редактирование:

Konstantin O

Общительный
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Слабое место в моей 3110 вентилятор принудительного охлаждения, его реле и проводка. Реле на 30А стоит под капотом на крыле возле АКБ, оно и так то слабовато, а летом в жару пласмассовый корпус реле подплавляется чуть-чуть и реле перестает срабатывать(это в лучшем случае), а если оплавление проискодит в момент работы реле и оно замыкает намертво, то сгорает и вентилятор и проводка, до пожара один шаг( у меня так и было хорошо слабый дымок из под капота заметил).
П размышлении решил больше не доверять охлаждение тосола реле и установив новый вентилятор прокинул провод от минуса батареи подсоединил его на кнопку возле рычага КПП, а питание взял от прикуривателя. Правда там тоже проблемка, у меня проводка вся замкнула (пришлось менять) из-за того что воткнул в прикуриватель насос (колеса качал) и предохранитель у прикуривателя слабоват (15А) но из-за дохлости проводки усиливать его не советую. Так что теперь сам слежу за температурой и в случае чаго щелкаю кнопкой.:)))
Нажми на кнопку получишь результат!!!!

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Кстати ещё фишка из опыта эксплуатации- если уровень тосоло ниже минимума, то перестает работать датчик подающий сигнал на реле вентилятора охлаждения, следите за тосолом!!!
Мож кто знает какое помощнее реле можно поставить на вентилятор охлаждения и ГЛАВНОЕ куда и как его убрать из под капота!
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Реле на 30А стоит под капотом на крыле возле АКБ,
а с какого перепуга оно у тебя 30 Ампер??.. если мне не изменяет память - оно вроде 70.. поменяй и не мучайся.. артикул я не помню - но приходишь в магазин и говоришь - для вентилятора... оно с широкими контактами..

Добавлено через 6 минут 24 секунды
и переносить его вроде сильно не требуется.. стоит и никого не трогает.. в случае поломки - заменить за 5 минут..
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Электрод, 70А на новых, на старых машинах на 30А, обычное. Да и на новых не на всех. У меня у товарища на 31105 на 30А, машина 2005г.

Добавлено через 12 минут 10 секунд
Konstantin O, и всё-таки лучше автоматическое управление. Если очень хочется - можно продублировать, но при исправной системе охлаждения ни к чему.
А плавится из-за плохого контакта.
И ещё, чтобы вентилятор срабатывал всегда вовремя, датчик можно перенести в верхний патрубок. Продаются специальные пластмассовые патрубки с резьбой под датчик. А родной в бачке радиатора часто опаздывает, если недостаточная циркуляция. Как очень хороший вариант можно использовать возможности блока управления двигателем для управления реле вентилятора. Правде, требуется перепрошивка ( в 95% ), зато температуру идеально держит, и градусы при прошивке можно задать нужные. И при проблемах в цепи управления реле зажигает Чек.
 
Последнее редактирование:

Konstantin O

Общительный
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Самое смешное что он у меня и так в верхнем патрубке стоит, и чуть тосол упал(то есть улетел в виде пара) все поток циркулирующего тосола падает идатчик перестает срабатывать причем не сразу а по мере улетучивания тосола все реже срабатывал, пока не переставал вовсн работать.
А геретичность системы охлаждения вобще песня отдельная ( я бы сказал эпопея по борьбе за тосол).
Кстати тут знакомый книженцию притаранил (жаль обложка уже утрачена) так там написано что при замене генератора надо снимать радиатор ЭТО ЧУШЬ!!! Сам снимал, нормально снимается и не долго совсем.
Кстати у генератора менял ПК так мне чуть в магазине не всучили не подходящий( у мня образование техническое потому и просек фишку) у подшипников с торца есть маркировка старайтесь найти с такой же или хотя бы проконсультируйтесь у знакомых технарей каким заменить можно ибо на рыке импорта и прочего даже слишком.

Добавлено через 9 минут 44 секунды
Ой забыл спросить у меня лампочка освещения салона тухнет при открытой двери секунд через 5-6, горит тускло и почему то не всегда, но это не из-за плохого контакта это я уже проверил, чего за глюк?
 
Последнее редактирование:

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Самое смешное что он у меня и так в верхнем патрубке стоит, и чуть тосол упал(то есть улетел в виде пара) все поток циркулирующего тосола падает идатчик перестает срабатывать причем не сразу а по мере улетучивания тосола все реже срабатывал, пока не переставал вовсн работать.
А датчик случайно не вверх смотрит? Патрубок обычно поворачивают, чтобы датчик был снизу, тогда тосолом будет обмываться всегда. Ну конечно пока совсем уровень не упадет :)

Ой забыл спросить у меня лампочка освещения салона тухнет при открытой двери секунд через 5-6, горит тускло и почему то не всегда, но это не из-за плохого контакта это я уже проверил, чего за глюк?
Про лампу куча тем уже была. Если ЛДС, то скорее всего проблема в плате розжига, реже в самой лампе. Люди что-то меняют, перепаивают. Но я уже говорил, чтобы не париться с этой дурацкой системой розжига, проще купить такой же плафон, но с тремя обычными лампочками по типу как бардачке. Светит отлично и сколько нужно.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Konstantin O, так ведь низкий уровень тосола плохо сказывается на моторе, наличие воздуха в системе в виде пузырьков ухудшает местную теплопроводность и может вызвать коробление головки, например. Для контроля уровня можно установить датчик в расширительный бачок. В любом случае лучше лечить причину, а не следствие.
А чтобы расширительный бачок был в самой высокой точке его лучше перенести к цилиндру сцепления. Длинны шлангов достаточно. На 3110 действительно родное место низковато.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,049
Баллы
1,375

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
наличие пузырьков говорит о том, что надо немедленно искать причину их появления!!!
так и я о том же. Но в данном случае причина очевидна - низкий уровень охл жидкости. Бачок на 3110 в штатном варианте находится ниже верхней точки системы охлаждения.
прим. Речь не идёт о пузырях, речь идёт о пузырьках, то есть о легком вспенивании, практически незаметном на глаз.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Хохол, по-моему я не сильно виноват, посмотрите начиная с №68, это всё к причине несрабатываний или неверных срабатываний датчика. Что же делать, если датчик в систему охлаждения встроен, и от неё зависит.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,981
Реакции
20,049
Баллы
1,375
Ребята АУУУУ.... Про особенности работы системы охлаждения ДВС плиз в другую тему.

Всё же взаимосвязано или ты вентилятор, к примеру, вручную включаешь, глядя на t", упс, опять электрика... :)
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Смотрел-смотрел... что решил:
:yes2: И я смотрел...
Основной тезис - облегчить жизнь электронам и себе :)
Иначе говоря, сократить путь тока.
1. Главный источник тока - генератор. Второй провод всех цепей - кузов.
Делаем так:
2. Зачем лишнее передаточное звено в цепи? Можно так:
3. Увеличил сечение плюсового провода с генератора простым сложением вдвое штатного провода с удалением излишней длины.
Являюсь убежденным противником плавкого предохранителяв цепи генератор-АКБ.
По сути предохранитель является аварийным ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ. А все разумные инструкции и руководства по эксплуатации нам говорят о ЗАПРЕТЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ (на работающем двигателе) АКБ от генератора.
....за многие годы работы ОДИН раз видел случай, когда генератор был источником К.З.
редкий случай, оторвалась щетка, провалилась внутрь и закоротила плюсовую пластину выпрямительной подковы на корпус.
 

Вложения

  • масса ген.jpg
    масса ген.jpg
    123.9 KB · Просмотры: 129
  • перенос1.jpg
    перенос1.jpg
    103.3 KB · Просмотры: 133
  • перенос2.jpg
    перенос2.jpg
    103.8 KB · Просмотры: 119
  • двойной плюс.jpg
    двойной плюс.jpg
    127.8 KB · Просмотры: 125
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Увеличил сечение плюсового провода с генератора простым сложением вдвое штатного провода с удалением излишней длины.
С подключением генератора к стартеру правильно сделали +100....

А вот с переносом коробки предохранителей на АКБ это зря... нечего не выиграли, теперь только лишний гемор если снимать АКБ. Да и медь будет окислятся со временем.

Ещё прокиньте отдельный провод 16 кв от колодки под капотом на замок зажигания и будет очень хорошо.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
П.С. а почему это у вас плюсовая клемма с права???? там где у всех массовая...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А вот с переносом коробки предохранителей на АКБ это зря... нечего не выиграли, теперь только лишний гемор если снимать АКБ. Да и медь будет окислятся со временем.
Со временем. да, будет окисляться...
;) Археологи говорят, был такой, Медный Век. до сих пор находят изделия.... Вроде неплохо сохранившиеся.
Я не люблю обросшие окислами и коррозией клеммы АКБ.
Чистота - залог не только человеческого здоровья!

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
а почему это у вас плюсовая клемма с права???? там где у всех массовая...
Подарили такой. Я и поставил.
 
Последнее редактирование:
Сверху