• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Отвод картерных газов

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
никак она мне покоя не дает, может ее заглушить вообще? там же от крышки клапанной один шланг на впускной колеектор идет, а другой на кастрюлю воздушного фильтра. так и воздух в карб чистый пойдет, но боюсь двиг запорость, газам из картера же некуда деваться будет?
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Система вентиляции картера

Всем привет.
Сегодня залез под капот, скинул патрубок с штуцера системы вентиляции картера, и как заглянул туда, а там столько, как бы выразиться, отработавшей грязи. В общем сплошная чернь. Я начал выковыривать оттуда отвёрткой, протёр, промыл патрубок сам.
И появилось два вопроса, т.к. новичок в этих делах.

1. Хомут, который держал этот патрубок был не сильно закреплён, и патрубок иногда слетал (вроде того, как на фото), И часто по блоку стекала "отработавшая жидкость" (видно на фото). Я его затянул намертво. Так и должно быть?

2. Как часто, и как правильно чистить всю эту систему, и что это даёт?

Заранее благодарен.
 

Вложения

  • 20032011179.jpg
    20032011179.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 163
Последнее редактирование:

Gansta

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
85
Реакции
66
Баллы
95
Re: Система вентиляции картера

1. да так и должно быть, я раньше был сторонником тянуть все гайки до усеру), но после того как обломил болт на помпе, попытался вывернуть и оторвал ухо крепления, а затем поменял ее, стараюсь с этим не переусердствовать))
2. система вентиляции картера(дожиг отработаных газов), снижение расхода топлива(вроде), менее вонючая машина
снимешь крышку клапанов(та из которой трубка торчит)увидишь, что в ней есть каналы, а в них сетка, забьется сильно - поменяешь набивку( как я)), а это снимать движу(по хорошему) т.е ее - сетку(сетчатый фильт) надо чистить, с какой периодичностью не знаю, ну примерно, тыщ 5 - 10))_
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Re: Система вентиляции картера

Вентиляцию картера надо поддерживать в чистоте и исправности. Без вытяжки, в картере двигателя появляется давление, и начинает давить масло через везде. А при загаженой сетке в клапанной крышке еще и начинает гнать масло в карб и далее в двигатель, где откладывается в камерах сгорания кольцах клапанах и т.д. При езде на минералке можно приобщить к замене масла.
 

Тимыч

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
52
Реакции
208
Баллы
110
Re: Система вентиляции картера

Вообще то эта система сделана для экологии .Советую снять клапанную крышку если не снимал и замочить в бензине пускай грязь от киснет потом промой чистым бензином и поставь на место не забудь поменять прокладку вообще то эта сетка называется масло отражатель она собирает масляную пыль и превращает в капельки масла на счет хомута у меня его вообще нет и нормально работает не слетает .
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
спасибо за понятные ответы, два момента

1. Gansta
на первый вопрос ответ я понял, вот только неясно ПОЧЕМУ так должно быть? Почему патрубок не должен быть сильно затянут хомутом, если это сделано аккуратно?

2. Тимыч
Ты имеешь ввиду прокладку блока цилиндров?
И ещё, я не разу не снимал эту крышку, страшно однако. Смогу ли я это сам сделать?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
McLaren
1. Тяни как хочешь, лишь бы не слетал. Кстати, штуцер в крышке кастрюли должен смотреть четко в первую камеру карба, чтобы карб не засирался излишне.

2. С клапанной крышкой ничего сложного нет: отвернул шесть винтов и снял (если присосалась, можно помочь ударом кулака в горизонтальной плоскости). Прокладку потом новую нужно будет поставить - черную резинопробковую, остальные хуже. Саму крышку переворачиваешь и видишь на одной из боковых сторон два окна, в которых можно различить стальные сеточки. Тут начинаются каналы вентиляции картера, которые идут к штуцеру наверху, а сеточки играют роль маслоотделителя. Так вот, эти сеточки в силу свой мелкоячеистости имеют свойство забиваться всякой сранью и делать канал непроходимым. Поэтому их надо периодически выковыривать оттуда и промывать. Учитывая количество срани, которое там обычно бывает, бензина для промывки лучше взять этак ведро и заниматься этим подальше от цивилизованных мест. Если моешь в закрытом помещении, не забудь респиратор - обычный, противопылевой, аэрозоли они обычно тоже неплохо отфильтровывают.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

Тимыч

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
52
Реакции
208
Баллы
110
Тимыч
Ты имеешь ввиду прокладку блока цилиндров?
И ещё, я не разу не снимал эту крышку, страшно однако. Смогу ли я это сам сделать?[/QUOTE]

Нет я имею ввиду прокладка клапанной крышки , а снимать ее не страшно помойму там надо открутить 6-ть болтиков и 2 шланга снять только когда будешь собирать очень сильно не тяни а то прокладку выдавишь
 

Gansta

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
85
Реакции
66
Баллы
95
интересно, если тебе страшно, и ты ни разу не открывал крышку(и наверное не будешь), так зачем спрашивать про нее??
Здесь тебе всегда помогут(помогут- это не сделают за тебя)
З.Ы. глаза боятся , в руки делают.......попробуй, тебе понравится, удачи)
 

ralf1

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Добрый вечер. Вроде тема подходящая, попробую описать свою проблему. Авто ГАЗ 3110 двигло 402, карб ДААЗ 4178. Началось всё с того, что резко вырос расход, выкрутил свечи и офигел. Чернее ночи. Думаю надо подрегулировать, вкрутил индикатор смеси сколько ни крутил карб толку ни какого, в окошечке ярко оранжевое пламя свидетельствующее о том что смесь очень богатая. Плюс ещё один глюк снимаю провод с клапана ЭПХХ вместо того чтобы заглохнуть набирает обороты. Мучился очень долго и упорно. Потом как то случайно выявилась такая закономерность, без крышки воздушного фильтра двигатель работает более ровно, плюс снял шланг идущий от крышки клапанов к штуцеру подвода картерных газов на карбюраторе и заглуши его. И о чудо двигатель не узнать, ровная работа на холостых, при отключении питания от ЭПХХ стал глохнуть, по анализатору смесь стала нормальной (голубого цвета). Ради интереса отсоединил шланг от крышки фильтра и поднёс к первой камере, смесь опять стала богатой и холостые как попало. В итоге отверстие в крышке воздушного фильтра и штуцер подвода картерных газов на карбюраторе заглушил, а от крышки клапанов вывел шланг под двигатель в атмосферу. Интересно знать почему так происходит???
 
Сверху