• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 276
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 245
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 241
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, да мне мистери не особо понравились.. а предохранители вылетают или что с ними ? куплю запасных другой фирмы тогда
У них сварка бывает отваливается. С виду все ок, а контакта нету. Да и сам посмотри как он выглядит внутри.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Teh, пока не понял.. вообще фуфло они это точно.. если экономят на всём.. клемы алюминевые.. а покрыты латунью.. а стоят блин по 120р.. куплю самих предохранителей другой фирмы.. положу в запас и на эти буду посматривать..
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
К сожалению, не могу привести пример , как поведёт себя пара АКБ - стартёр при включении вхолостую, на нейтрали.
Такая же плавная посадка нашей батарейки, только за большее время.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Какое горячее обсуждение развернулось!
Прочитав всё, не совсем уяснил суть спора про предохранители.
Я понимаю эту проблему так:
есть у нас цепь из источника тока и 1 (или нескольких) потребителей. В зависимости от потребителей (лампочка, моторчик, ЭБУ или ещё что-нибудь) выбирается наиболее критичный (смерть которого может принести много бед). Если сгорит лампочка, да и фиг бы с ней (нить разорвётся и цепь разорвется), а вот если ЭБУ.... (кто знает, если что-то там пробъёт он разомкнёт цепь или сработает как гвоздик в предохранителе и возьмет всё на себя?)
Вот в его цепь стоит поставить предохранитель. Но предохранитель выполняет две защитные: сгорает, если что-то неисправно снаружи и на устройство приходит слишком много или неисправно в нём самом, что бы не повредить всё остальное.
Отвечу на возникающий вопрос а как же преды на фарах ? На фарах они выполняют роль защиты всего остального от фар.

Смысл ставить в цепь стартёра предохранитель ? Тут, на мой взгляд,очень трудно рассчитать его,так как большая зависимость от состояния самого стартёра и установленной АКБ. Толщины провода хватает, а кроме стартёра никаких потребителей в его цепи нет. А если что-то со стартёром случится, то думаю, что провод обмотки сгорит быстрее, чем предохранитель на 300А (например).

Главное, при всяких "доводках" машины обязательно указывать их. Особенно по электрике. Старые цепи на рисунке оставлять, а новые добавлять.

З.Ы. Один из законов Мэрфи или кого-то:
если оборудование стоимостью 10 000$ защищено предохранителем за 5 центов, то в случае неисправности оно сгорит быстрее, защитив предохранитель....
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, пока не понял..
Были случаи, когда нарушался контакт. Сама вставка, которую видно через стеклышко целая, а вот место соединения с цоколем, там где не видно, нарушалось.

Иногда это наблюдалось периодически, при температурных расширениях.

Добавлено через 16 минут 39 секунд
Ставить плавкий предохранитель в цепь стартера может возникнуть только при отсутствии понимания какие там токи.

radioded, всё правильно, конечно нужно бороться с контактами, а предохранителей сделать больше, чтобы ....
...увеличить себе проблем и еще больше ругаться на инженеров ГАЗа.

На 3110 (последних) и выше колодки предохранителей очень даже неплохи. Проблема, как подавляющее большинство тут заметило, в проводах, их сопротивления.

...Хотя с другой стороны это снижает уровень бортового напряжения с +14 до номинальных +12вольт, а также снижает помехи в бортовой сети.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
...увеличить себе проблем и еще больше ругаться на инженеров ГАЗа.
какие же тут проблемы ? Мы получаем менее нагруженные цепи с меньшим током. Второе, и немаловажное - легче искать неисправности в цепях, поскольку вместо одной цепочки с несколькими ответвлениями мы получаем конкретный источник и конкретный потребитель.

Хотя извините, дискуссия действительно уходит в сторону от первоначально заданного вопроса. Если вопрос актуален, может быть кто-то создаст новую тему, например "всё о предохранителях и контактах" ?
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
распишу своё мнение по поводу работы предохранителя..
многие пишут, что оборудование сгорает раньше предохранителя и предохранитель защищает остальное оборудование. это и правильно, т.к. при исправном оборудовании ток не увеличится, а вот если оборудование пробило, увеличился ток, и вылетает предохранитель, защищая проводку и источник энергии.

предохранитель нужен на случай если подключил не верно.. тогда он опять же спасает проводку.. или распайку..


но блин, никто мне не сказал, куда идут силовые провода в салон ?? именно силовые, с которых потом расходится напряжение.. я подозреваю что может идти на замок зажигания и на предохранители..

с предохранителей возможно идёт в ноги водителю на релюшки..

мне нужно второй провод прокладывать, а я пока не знаю куда и сколько проводов припаивать и каким сечением :)

нагрузка салона не велика печка, электропомпа, обогрев стекла, обогрев зеркал (пока не сделал), поворотники, стопари, габариты, магнитола.

поворотники с магнитолой думаю нужно посадить на толстый провод. тогда стрелка вольтметра перестанет скакать, всё же нагрузка почти 100Вт.. да и магнитолу надо разгрузить.. ну и в багажник наверно проложить потолще.. там всё же компресор и сабвуфер...
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Dead_5, вы не совсем в теме, вопрос о предохранителях вылез из другого спора. Родительская тема: _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=34562

Интересно, а с 12 поста о чем речь идет ?
Как я понял разговор идет о том где и какие предохранители ставить и что это даст или что предотвратит.
И про предохранитель в цепи стартёра в этой же теме вспоминали....



З.Ы. iillyyaa2, не уже ли до сих пор ещё не скачали мультемедийное руководство по 3110 ? Там схема вроде подробная и с возможностью показывать только отдельные цепи...

Добавлено через 19 минут 0 секунд
А вообще к вопросу о доводках iillyyaa2. Сделано всё толково, может быть что-то и лишнее, ИМХО, но вреда думаю не принесёт.

Честно говоря, не смотрел проводку на новых машинах (толщину проводов). Всё переделывать не вижу смысла, так как появятся узкие места (замок зажигания, например), которые что бы обойти потребуются усложнения. Опять же, лишнее соединение или элемент (реле, предохранитель) надежности не добавит.

Если бы сам этим занимался, то остановился бы на достигнутом и по эксплуатировал бы машину месяц-другой, с периодическими замерами напряжения.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
По поводу толщины проводки.
Люди, не слишком увлекайтесь, 14 вольт не всем устройствам понравится. Например, внедрив разгрузочное реле на ближний свет, я получил 13,9 вольт на лампах, при номинальных 12-ти. В итоге поменяв за год пару комплектов Осрам Найт Брейкер по цене 550-650 рублей, вернул всё на штатную схему.

Тоже касается и других приборов. Если кто не знает, то все приборы в Волге рассчитаны на 12 вольт и главная задача дать им эти гарантированные 12 вольт.
А те кто не понимают, могут навтыкать везде провода от сварочника, а потом создавать темы типа: "Почему сгорают лампы в фарах, фонарях, поворотниках, противотуманках, приборной панели....?"
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А те кто не понимают могут навтыкать везде провода от сварочника, а потом создавать темы типа: "Почему сгорают лампы в фарах, фонарях, поворотниках, противотуманках, приборной панели...."
Вот хорошо, наконец дождались разумного оппонента для любителей многоуровневых РР и обожателей бортового напряжения выше 14,2В.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
По поводу толщины проводки.
Люди, не слишком увлекайтесь, 14 вольт не всем устройствам понравится. Например, внедрив разгрузочное реле на ближний свет, я получил 13,9 вольт на лампах, при номинальных 12-ти. В итоге поменяв за год пару комплектов Осрам Найт Брейкер по цене 550-650 рублей, вернул всё на штатную схему.

Тоже касается и других приборов. Если кто не знает, то все приборы в Волге рассчитаны на 12 вольт и главная задача дать им эти гарантированные 12 вольт.
А те кто не понимают, могут навтыкать везде провода от сварочника, а потом создавать темы типа: "Почему сгорают лампы в фарах, фонарях, поворотниках, противотуманках, приборной панели....?"
а при штатной схеме сколько было?? замеры производились?? у меня тоже разгрузочные стоят - но такого нет.. еще хочу фары переделать на полевые ключи - падение еще меньше будет..

Добавлено через 7 минут 20 секунд
to iillyyaa2... по поводу переделок.. мощный генератор это прекрасно.. силовые ты заменил - то же хорошо.. но почему игнорируешь слова gorill`а о вставках?? как профессиональный электрик скажу - он прав.. когда ты включишь все свои киловатты - именно в этом месте получим наименьшее сечение и наибольшее сопротивление через которое в единицу времени попрет весь ток..
чтобы не гадать - измени подход к задаче - возьми схему.. определи нагрузки по цепям.. посчитай токи и соответственно увеличивай сечение.. с запасом процентов 30.. можешь так же разделить цепи - например поставь еще один блок предохранителей под капот..
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Люди, не слишком увлекайтесь, 14 вольт не всем устройствам понравится.
Цитата из книги В.И. Болотовский, З.И. Вайсгант "Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов" Л. "Энергоатомиздат" 1989.
"Напряжение источника должно быть равно зарядному напряжению АКБ, т.е. для 12-вольтовых АКБ 14,4÷15,0В."
Что и стараются поддерживать в сети современные РР.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Вот хорошо, наконец дождались разумного оппонента для любителей многоуровневых РР и обожателей бортового напряжения выше 14,2В.


Не надо мешать одно с другим.(мягко выражаясь).
Лично я против многоуровневых РР.Обычно забывают их переключать..

Я поставил ТОРН.
Регулирует напряжение в зависимости от температуры аккумулятора!!

Этим самым поддерживается нормальная работа аккумулятора и его долговечность!

Забота об аккумуляторе-это одно.
Проблемы в электропроводке-это совсем другое!!!
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Цитата из книги В.И. Болотовский, З.И. Вайсгант "Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов" Л. "Энергоатомиздат" 1989.
"Напряжение источника должно быть равно зарядному напряжению АКБ, т.е. для 12-вольтовых АКБ 14,4÷15,0В."
Что и стараются поддерживать в сети современные РР.

А,летом,аккумулятор выкипает-и бежишь в магазин с 3-4 тысячами....
Я сейчас этим...антисимитом стану...
Читать-хорошо...думать-ещё лучше...это для атомных электростанций написано!!!!Там температура постоянная!!!
Типа-на заборе написано...

""Что и стараются поддерживать в сети современные РР.""
Как раз-все современные РР,типа на 406-м,при нагреве уменьшают напряжение!!! И нихрена не стараются поддерживать!!!!И твой то-же не поддерживают!
 
Последнее редактирование:

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Цитата из книги В.И. Болотовский, З.И. Вайсгант "Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов" Л. "Энергоатомиздат" 1989.
"Напряжение источника должно быть равно зарядному напряжению АКБ, т.е. для 12-вольтовых АКБ 14,4÷15,0В."
Что и стараются поддерживать в сети современные РР.
не забываем учитывать напряжение ЗУ на ХХ и под нагрузкой.. при подключении АКБ - оно просядет до положенных 13,6:)

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Не надо мешать одно с другим.(мягко выражаясь).
Лично я против многоуровневых РР.Обычно забывают их переключать..

Я поставил ТОРН.
Регулирует напряжение в зависимости от температуры аккумулятора!!

Этим самым поддерживается нормальная работа аккумулятора и его долговечность!

Забота об аккумуляторе-это одно.
Проблемы в электропроводке-это совсем другое!!!
слышал про такой.. есть маркировка или изображение?? датчик температуры куда-то на АКБ вешается?
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Teh, позвольте с вами не согласиться. То, что на ламе указано 12 в вовсе не означает, что больше ей не по силам. Просто 12в принято как некая точка. Вообще считается нормальным напряжение от 13,2 до 14,7 вольт. Для галогенных ламп пониженное напряжение вообще не слишком хорошо. Регенерация нити происходит при определённой температуре, не ниже. Иллюстрация - у меня лампа в фаре отслужила 6 лет при постоянном включении на заведённом двигателе и напряжении 13.5 - 14, 6 в. Чаще всего лампы фар сгорают по причине полного левака. Если на лампе присутствуют все маркировки и т.д., но не выдержаны геометрические размеры, тут всё ясно. и это очень часто. Всё, что стоит денег, подделывают. Причём дошло уже до копеечных вещей. Попробуйте вскрыть любое недорогое электронное реле - это же чистый левак.
 
Сверху