• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Силовая проводка

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
значит поставил я себе генератор на 120А, стал потихоньку менять проводку..

пока поставил:
генератор - крыло .. 16 кв.мм (длинна 1.80м)
генератор - предохранитель 60А - АКБ .. 16кв.мм (длинна 1.50м, включая предохранитель)

планирую генератор - фары через предохранители и наверно в салон.. хотя пока не знаю.. пока не придумал куда лучше :)

докучи сделал 2 доп массы по 25 кв.мм, АКБ - кузов, генератор - кузов
(на кузове уши для радиатора от газели) в них и прикручу.. небыло подходяшего болта :)

рекомендую покупать провод с маркировкой ПГРО, он термостойкий (цена 70р за метр. сечение 16).. на 7 фото сравнение обычной оплётки и этой.. видно, что обычная уже горит, а эта даже не деформируется.. (если очень интересно, есть видео), грел строительным феном на максимуме :)

фары думаю запитать по схеме что приложена.. верхние лампы Н4, снизу противотуманки и дальнего.. ближний свет на всякий случай запаралелю через АКБ, мало ли общий предохранитель вылетит, и останешься без всего света вообще..

ну и последняя табличка, мои расчёты по падению напряжения в зависимости от сечения провода, длинны и температуры.. от проходящего через них тока.. на самом деле скорее всего падение выше.. из-за контактов и т.д. но суть думаю ясна..
 

Вложения

  • проводка 01.jpg
    проводка 01.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 307
  • проводка 02.jpg
    проводка 02.jpg
    57.8 KB · Просмотры: 265
  • проводка 03.jpg
    проводка 03.jpg
    63.1 KB · Просмотры: 276
  • проводка 04.jpg
    проводка 04.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 245
  • проводка 05.jpg
    проводка 05.jpg
    45.8 KB · Просмотры: 241
  • проводка 06.jpg
    проводка 06.jpg
    25.7 KB · Просмотры: 235
  • проводка 07.jpg
    проводка 07.jpg
    33.4 KB · Просмотры: 248
  • схема свет.PNG
    схема свет.PNG
    19 KB · Просмотры: 245
  • сечение.PNG
    сечение.PNG
    14.3 KB · Просмотры: 450
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
arpsoa, хорошее сообщение. На Бычках изначально регулятор получал информацию о температуре АКБ с датчика в банке. Конечно АКБ должен быть исправен и иметь приблизительно идентичные банки.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
не забываем учитывать напряжение ЗУ на ХХ и под нагрузкой.. при подключении АКБ - оно просядет до положенных 13,6
Это не совсем так. Чтобы зарядка АКБ проходила нормально, напряжение на выводах АКБ, при включенном дальнем свете (нагрузка) должно соответствовать значению 14,1+/-0,3 В. На такое же напряжение и расчитаны все потребители.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
Я поставил ТОРН.
Регулирует напряжение в зависимости от температуры аккумулятора!!

А,летом,аккумулятор выкипает-и бежишь в магазин с 3-4 тысячами....
Я сейчас этим...антисимитом стану...
Читать-хорошо...думать-ещё лучше...это для атомных электростанций написано!!!!Там температура постоянная!!!
Типа-на заборе написано...

""Что и стараются поддерживать в сети современные РР.""
Как раз-все современные РР,типа на 406-м,при нагреве уменьшают напряжение!!! И нихрена не стараются поддерживать!!!!И твой то-же не поддерживают!
Что-то не вяжется в Ваших высказываниях.
Вот именно, что напржение зарядки АКБ должно зависеть от температуры электролита. И летом оно может быть 12,4 В, а зимой до 16,2 В. У Вас ТОРН и такие проблемы!!! Я удивлён.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
На счет питания от 14 вольт можете спорить. Лампы служат ярче, но меньше и при том заметно меньше.

Электроду (профессиональному электрику) скажу, что при 12-ти вольтовом питании (замерял) Филипсы прослужили около четырех лет, а когда сделал питание от 14-ти вольт сдохли через 4 месяца. Затем два комплекта Осрамов, тоже где-то 4-5 месяцев каждый протянули. Теперь стоят Осрамы со штатным питанием уже более пол-года, живы.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Это не совсем так. Чтобы зарядка АКБ проходила нормально, напряжение на выводах АКБ, при включенном дальнем свете (нагрузка) должно соответствовать значению 14,1+/-0,3 В. На такое же напряжение и расчитаны все потребители.
если уж мы развели такой базар-вокзал - надо определиться - каким способом идет зарядка.. постоянным током или постоянным напряжением??.. разные методы - разные подходы - разные значения.. я например заряжаю постоянным током..
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Как раз-все современные РР,типа на 406-м,при нагреве уменьшают напряжение!!!
На 406-м РР прошлого века. И уменьшает напряжение при нагреве самого себя (т.е. генератора, так как он стоит на генераторе), а не электролита. Отсюда и проблемы.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
На счет питания от 14 вольт можете спорить. Лампы служат ярче, но меньше и при том заметно меньше.

Электроду (профессиональному электрику) скажу, что при 12-ти вольтовом питании (замерял) Филипсы прослужили около четырех лет, а когда сделал питание от 14-ти вольт сдохли через 4 месяца. Затем два комплекта Осрамов, тоже где-то 4-5 месяцев каждый протянули. Теперь стоят Осрамы со штатным питанием уже более пол-года, живы.
не так давно.. в начале зимы - замерял на лампах - 13,7.. лампы стоят уже года три.. обычный Осрам..
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
если уж мы развели такой базар-вокзал - надо определиться - каким способом идет зарядка..
Я привёл выдержку из руководства по эксплуатации батареи аккумуляторной свинцовой стартёрной. Речь идёт о зарядке на автомобиле (при включённом дальнем свете), т.е. методом постоянного напряжения.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Я привёл выдержку из руководства по эксплуатации батареи аккумуляторной свинцовой стартёрной. Речь идёт о зарядке на автомобиле (при включённом дальнем свете), т.е. методом постоянного напряжения.
ну вот поэтому и спорим:).. хотя разницы нету - как бы не заряжать, лишь бы электронов хватало)
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
хотя разницы нету - как бы не заряжать, лишь бы электронов хватало
При зарядке постоянным напряжением не происходит полного заряда АКБ. Поэтому периодически рекомендуется проводить зарядку постоянным током до полной зарядки.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Давайте все таки разговаривать в рамках темы. Аккумы это другая тема. Речь идет изначально о увеличении сечения силовых проводов для НОРМАЛЬНОГО, БЕЗ ПРОСАДОК питания потребителей.

На мой взгляд, автор темы все сделал разумно и правильно. Но замена всех проводов на более толстые, чтобы моторчики крутились еще быстрее, а лампы светили еще ярче, приведет к сокращению ресурсов этих приборов. Хотя если только я один изолирован в "инертной среде" и только у меня одного лампы служат меньше, то вперед с песнями.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Это не совсем так. Чтобы зарядка АКБ проходила нормально, напряжение на выводах АКБ, при включенном дальнем свете (нагрузка) должно соответствовать значению 14,1+/-0,3 В. На такое же напряжение и расчитаны все потребители.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд



Что-то не вяжется в Ваших высказываниях.
Вот именно, что напржение зарядки АКБ должно зависеть от температуры электролита. И летом оно может быть 12,4 В, а зимой до 16,2 В. У Вас ТОРН и такие проблемы!!! Я удивлён.


Опять....читать не умеем!
У меня нет проблем!

А у Вас проблемы-насчёт 12,4 В.........и очень серьёзные...

Причём тут нагрузка и дальний свет??Напряжение на аккумуляторе должно зависить от температуры аккумулятора..и совершенно не зависить от нагрузки в сети!!!!!
Если напряжение,в сети,гуляет от нагрузки-это пробемы с генератором,а не с РР.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
На 406-м РР прошлого века. И уменьшает напряжение при нагреве самого себя (т.е. генератора, так как он стоит на генераторе), а не электролита. Отсюда и проблемы.

Что-бы не-было этих проблем-поставил ТОРН.
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Давайте все таки разговаривать в рамках темы. Аккумы это другая тема.
Согласен.
На мой взгляд, автор темы все сделал разумно и правильно. Но замена всех проводов на более толстые, чтобы моторчики крутились еще быстрее, а лампы светили еще ярче, приведет к сокращению ресурсов этих приборов.
Выбор сечения проводов надо проводить в зависимости от нагрузки или её перспективного увеличения.
По поводу сокращения ресурса потребителей, приведу выдержки из инструкций по эксплуатации:
Магнитола Kenwood W534U - рабочее напряжение( допускается 11-16В): 14,4В
Маршрутный компьютер VG-1031 - рабочее напряжение-7-16В.
Т.е. потребители нормальных производителей расчитаны на напряжение бортовой сети автомобиля.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
если уж мы развели такой базар-вокзал - надо определиться - каким способом идет зарядка.. постоянным током или постоянным напряжением??.. разные методы - разные подходы - разные значения.. я например заряжаю постоянным током..
__________________
На автомобиле в движении есть только один способ зарядки - постоянным НАПРЯЖЕНИЕМ.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
На автомобиле в движении есть только один способ зарядки - постоянным НАПРЯЖЕНИЕМ.


Самое смешное-даже если он НЕ двигается (но работает двигатель)-то тоже-постоянным напряжением....

Собственно-в автомобиле-другого способа зарядки просто нет......
Давайте поспорим...
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Хотел быстро по памяти ответить и соврал.
Исправляюсь.
Летом может быть около 12,8В, а зимой до 15,2В.
I am sorry!

12,8-15,2 это многовато......Хотя спорить не буду-не эта тема.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Магнитола Kenwood W534U - рабочее напряжение( допускается 11-16В): 14,4В
Маршрутный компьютер VG-1031 - рабочее напряжение-7-16В.
Ну да, ну да. А 12вольт пишется просто так.
Так давайте доработаем РР чтобы напряжение бортсети поднялось до 15,5 вольт, представляете как будут шустрить дворники! А фары как будут светить! Красота!

Я тебе такую вещь скажу, номинальное напряжение 12вольт, это напряжение при котором оборудование будет иметь паспортные параметры и характеристики. А это значит что именно под это напряжение и рассчитывались приборы.

По твоей логике надпись на лампе 12в от балды, на самом деле она должна работать еще лучше от 14,5 вольт. А если, например, запитать дома телевизор от 280 вольт, то показывать он будет еще четче, а то что 230 вольт, то это так просто.

На самом деле если указано 16 вольт, то это только запас надежности, и совсем не значит что можно эксплуатировать на его пределе.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Teh, 12 В это нижний порог. Все современное оборудование рассчитано на 13 +-1 В. И потом у меня на предыдущей машине (ВАЗ 2106) 5 лет держалось напряжение 14,1-14,2В и за это время я заменил 1 лапочку (галоген) ближнего света, павшую смертью храбрых в ДТП.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
хотел просто померить сопротивление но не получилось.. ниже Burlak-na-Volge пояснил почему :) на холодной лампе сопротивление 0.1-0.2 Ом.. при нагреве поднимается до 2.6-2.8 Ом

замеры, вольтаж 13.80В
лампа из противотуманки 5.07А -- 2.7879 Ом
лампа из хорошей противотуманки 4.95А -- 2.7219 Ом
лампа найтбрекер +90% 5.17А - 2.6692 Ом

попробовал на АКБ от упса, вольтаж 11.7В ток 4.5А.. сопротивление уменьшилось до 2.6 Ом
вот они 55Вт.. при 12В как раз и выходят..

выходит данная мощность расчитана на 12В.. хотя Осрам заявляет о 13.2В


при повышении вольтажа до 14В мы увеличиваем мощность лампы до 70Вт.. или +30% :)
это довольно интересно, при учёте того, что у меня лампы 130Вт :)
 
Последнее редактирование:

Burlak-na-Volge

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
27
Реакции
15
Баллы
65
мерять сопротивление не реально.. :) сначала хотел замерить :) нужен милиомметр :) при этом провода тестера у меня имеют сопротивление 0.25 Ом :)

Мерять нереально не потому, что миллиомметра нету или провода тестера имеют сопротивление 0.25 Ом , а потму что лампочка накливания - весьмя нелинейный прибор, сопротивление нити сильно зависит от температуры, а следовательно, от протекающего через неё тока. Поэтому сопротивление лампы меряется методом вольтметра-амперметра, т.е. подаём на лампу напряжение U, смотрим по амперметру ток I, тогда Rл=U/I.

Опередил, Молодец!
 
Сверху